Ольга Рахимова
Лепка с использованием бросового и природного материала «Новоселье животных» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вызвать у детей желание лепить животных, мышку и ежика, из пластилина.
2. Закрепить умение лепить животных из исходной формы – овоид, использовать приемы лепки : оттягивание, прищипование.
3. Побуждать детей с помощью дополнительных деталей передавать в лепке характерные особенности внешнего вида животных (мышка, ежик)
4. Стимулировать желание экспериментировать с художественным материалом.
5. Развивать чувство формы.
6. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.
7. Профилактика нарушения осанки.
Публикация «Лепка с использованием бросового и природного материала „Новоселье животных“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
8. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура - формировать интерес к двигательной культуре
Музыка – развитие чувства ритма, умение передавать в танце повадки животных мышки и ежа
Здоровье - приобщение к здоровому образу жизни
Безопасность – закреплять умение безопасного использования мелких предметов
Познание – закреплять знания детей о внешнем виде животных мыши и ежа
Демонстрационный материал : домик из конструктора, перед ним снежная полянка, иллюстрации «Кто спрятался за сугробом?», образцы работ, карты-схемы.
Раздаточный материал : пластилин, доска для пластилина, салфетки, бросовый материал (ниточки, лапша – вермишель, мелкие бусинки, массажные мячики.
Ход НОД.
1.
- Ребята, вчера мы построили с вами дом. Посмотрите, какой замечательный он получился. Нам было тяжело его строить, давайте вспомним, как мы это делали.
Упражнение «Молоточки»
Туки-токи, тук-токи!
Застучали молотки.
Туки-туки-туки-точки
Застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток!-
Так стучит молоток.
(Отбивание ритма кулачками)
- А как вы думаете, чего не хватает в доме? (Жильцов) Кто может жить в доме? Я предлагаю вам заселить наш дом жильцами.
- Посмотрите, наши будущие жильцы спрятались за сугробом, как вы думаете кто это? (Показ иллюстрации «Кто спрятался за сугробом?»).
- Молодцы, отгадали. Теперь мы знаем кто будущие жильцы этого дома – мышка и ежик.
- Из чего мы можем их сделать? (слепить из пластилина)
2. Рассматривание образцов, обсуждение способов выполнения.
- Ребята, скажите какого цвета мышка и ежик? (серый)
- Посмотрите, что есть у мышки? (туловище, голова, глазки, ушки, хвостик) А у ежика? (туловище, голова, глазки, иголки)
- Для лепки мышки, вначале из куска пластилина мы скатаем овал и с одной его стороны оттянем пластилин слегка к верху, получится голова мышки, ушки сделаем, прищипнув пластилин на ее голове. Для того чтобы сделать мышке хвостик, вы присоедините ниточку к туловищу, глазки сделаем из бусинок.
- Для лепки ежика, мы также из куска пластилина скатаем овал и с одной его стороны оттянем пластилин слегка к верху, получится голова ежика. Иголки ежику можно сделаете из лапши - вермишели, глазки сделаем из бусинок.
3.
Физминутка.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдем мягко, как мышата
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
(Выполнение движений согласно тексту)
Массаж рук с массажным мячиком.
- Ребята, на какое животное похож этот мячик? (на ежика) Предлагаю с ним поиграть.
Дружно с ежиком играем, пальцы наши разминаем
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть.
4. Продуктивная деятельность детей.
- Ребята, подумайте, кто кого будет лепить. С чего начнем лепить? Обратите внимание на карточки-подсказки, они вам помогу правильно слепить вашего животного.
5. Итог.
Дети размещают своих мышек и ежиков на снежной полянке перед домом.
- Ребята, посчитайте, сколько мышек у нас получилось? Сколько ежиков?
- Мышки и ежики очень рады, что у них большой и красивый дом, теперь они будут в нем водить хороводы, петь песенки. Представьте, как будут танцевать мышки и ежики. (Дети, которые лепили мышек – танцую как мышки, а кто лепил ежика, как ежики)