Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево»

Алена Таушканова
Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы возраста с 6 до 7 лет на тему

«Медведь в берлоге»

Составитель:

Таушканова Алёна Александровна,

воспитатель

Снежинск, 2024

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЛЕПКЕ

ТЕМА: «Осеннее дерево»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД по лепке „Осеннее дерево“» размещена в разделах

1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).

2. Обучаем детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развиваем чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.

3. Продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Формировать чувство рифмы.

2. Учить отвечать на вопросы, находить самостоятельный нужный ответ.

3. Развитие фонематического слуха.

Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» :

1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь.

2. воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1. Способствовать формированию опорно-двигательногоаппарата.

2. Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с материалом;

Основная образовательная область: «Лепка»

Методы и приемы:

Практические: Игровое упражнение «Закончи предложение».

Наглядные: рассмотрение картин, иллюстраций,просмотр видеофильмов о природе.

Словесные: чтение стихотворений про осень.

Материалы: Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки. шаблоны листьев, ноутбук, стихотворение И. Бунина «Листопад».

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами, беседа о красках осени,

Ход образовательной деятельности:

Чтение стихотворения:

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, о каком времени года говорит автор? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А на всех ли деревьях листва одинаково окрашивается?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Меняют цвет только лиственные деревья, а хвойные деревья все остаются зелеными или нет, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Лиственница меняет цвет своих иголок как лиственные деревья. А вы когда-нибудь замечали, что деревья различаются не только окраской листьев, но и имеют разную форму кроны?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вам какие деревья больше нравятся : летние или осенние?

Ответы детей:

Воспитатель:И правда, в осенних деревьях есть такая завораживающая красота, но она с нами ненадолго! Давайте посмотрим, как художники видят осенний лес?

Ответы детей:

Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстраций осенних пейзажей, обращая внимание на цвета осени.

Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева?

Ответы детей. (Ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнемся. Встаем каждый возле своего стульчика.

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель:Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, мы говорили об осеннем лесе! Давайте поиграем в игру, закончи предложение.

Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

И т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы не хотите сделать свой собственный осенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе давайте перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель:Ребята сейчас вы разделитесь по парам, и каждая из пар сделает по дереву, а из этих деревьев мы и сделаем свой собственный осенний лес, который не облетит, и на который можно будет очень долго любоваться!

Дети садятся парами, воспитатель показывает способы лепки, затем дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения воспитатель им помогает.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!

Дети: Рассматривают получившиеся деревья у других пар.

Воспитатель: А теперь самое время создать наш собственный осенний лес!

Дети совместно с воспитателем оформляют выставку «Осенний лес».

Итог:

Выставка работ.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?Ребята, скажите, о каком времени года мы с вами говорили?Вам работа понравилась

Трудно ли было выполнить эту работу?

Ответы детей.

Литература:

1. Интернет ресурс:https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/11/12/osennee-derevo

2. А. С. Пушкин «Унылая пора!»

3. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Осеннее дерево» в младшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Осеннее дерево» в младшей группе Листья дуба,листья клена. Было все вчера зеленым. А сегодня стало разным. Желтым, рыжим,даже красным. Ирина Пштыка. Самая прекрасная.

Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево»Конспект индивидуального занятия по лепке в технике «пластилинография» с ребенком 5 лет с УО по теме «Осеннее дерево» Конспект индивидуального занятия по лепке в технике "пластилинография" с ребенком 5 лет с У. О в развитии по теме " Осеннее дерево". Цель.

Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево»Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» Конспект Нод Лепка Тема «Осеннее дерево» Цель; создать условие, чтобы работа с пластилином положительно повлиял на испытание радости.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» Цели: создание "Осеннего дерева" из березовых листочков. Задачи: Познание: знакомить детей со временами года - осень; знакомить детей.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Задачи: Обучающие: Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево из листочка»Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево из листочка» Цель: развитие продуктивно-творческих способностей детей посредством лепки, выполнение поделки "Деревце осеннее из листочка" в технике.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Мастер-класс по лепке «Осеннее дерево» для воспитанников 2–3 летМастер-класс по лепке «Осеннее дерево» для воспитанников 2–3 лет Цель: развитие у воспитанников 2-3 лет эстетического вкуса в процессе лепки. Задачи: формировать умение у воспитанников раскатывать пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 09:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Таушканова (УИ 1518869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД