Худякова Вера
НОД по лепке из пластилина «По щучьему велению»
НОД Лепка на Тему : «По щучьему велению»
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Емели. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Публикация «НОД по лепке из пластилина „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Материал: Цветной пластилин, доска, стеки, образец, картинки с изображением главного героя.
Предварительная работа: Чтение сказки. Рассмотрение иллюстраций к сказке.
Словарная работа: Прорубь, кафтан, лапти.
Оборудование: столы, стулья по росту детей, доска для картин.
Предварительная работа: написала конспект, изготовила образец, провела индивидуальную работу с детьми.
Структура занятия: 1 часть. Беседа о сказке.
2 часть. Уточнение формы одежды, частей тела: их величину и расположение.
3 часть. Уточнить последовательность лепке.
4 часть. Индивидуальная работа
5 часть. Анализ занятия.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку детей.
-Ребята, мы с вами читали сказку про Емелю и щуку, как называется эта сказка?
-Где Емеля поймал щуку?
-Какие волшебные слова щука сказала Емеле?
-За что щука подарила ему волшебные слова?
2 часть. И сейчас мы с вами будем лепить Емелю и щуку. Для начала мы разомнем пластилин и разделим его пополам. Из одной половинки мы туловище и ноги, а другую половинки разделим на три части для головы и рук. Из большой половинки мы лепим овал и с одного конца разрезаем его пополам. Затем из разрезанных половинок вылепляем ноги, концы ног загибаем, это будут стопы у Емели. На стопах ног рисуем стекой лапти.
- что такое лапти?
- как лепим голове Емели?
- как лепим руки?
-как на руке вылепляем варежки?
- как нам показать мех на кафтане? Да скатать очень тонкие колбаски из пластилина и прикрепить их по краю кафтана.
- как нам слепить шапку?
Молодцы, напоминаю, как лепим рыбку, сначала катаем овал, с одного конца делаем два защипа, это хвост у щуки, мордочки и чешую рисуем стекой.
Когда поделка будет готова, можно Емеле продать различные позы. Например: Емеля держит щуку в руках или наклонился и отпускает ее в прорубь или еще как-нибудь.
3 часть.
-Как мы делим пластилин? Затем что мы лепим? Дальше что? Молодцы.
4 часть. Индивидуальная работа детей. В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций. Ребятам, которые быстро вылепят можно предложить слепить ведерки.
5 часть. Анализ. Все вылепленные работы поставить на стол, рассмотреть, вмести с детьми выбрать наиболее выразительные работы.