Надежда Валентиновна Щуклова
Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».
2.1. Образовательные задачи:
• систематизировать знания детей по теме «Состав числа 8».
• закрепить умение читать;
• закрепить умение образовывать слова из двух основ;
• закрепить знания по окружающему миру – о России.
• упражнять в умении вставлять пропущенные буквы в слова;
• упражнять в умении различать гласные и согласные звуки;
• упражнять в умении делить слова на слоги.
Публикация «Открытое занятие в рамках текущей диагностики „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
2.2. Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;
• развивать логическое мышление;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• развивать умение отвечать на вопрос педагога полным ответом;
2.3. Воспитательные задачи:
• воспитывать стойкий интерес к знаниям, умение сопереживать героям сказок;
• создать хорошее настроение;
• воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;
• умение слушать педагога и товарищей;
• желание и умение работать в коллективе;
3. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
• Вёдра с ножками, объемные;
• Плоскостное изображение саней;
• Печка объёмная;
• Фишки красного, синего и зелёного цветов;
• Кукла Емеля;
• Плоскостное изображение бочки;
• Кукла перчатка-щука;
• Льдинки с пропущенными в словах буквами;
• Плоскостное изображение дров;
• Д/игра «Подбери по смыслу»;
• Предметные картинки;
• Подарки для детей;
• Презентация сказки «По Щучьему Велению».
Раздаточный материал:
• Картинки с изображением предметов;
• Фишки красного, синего и зелёного цветов;
• Веера с цифрами для определения количества слогов в слове.
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с объёмными и мобильными плакатами большого размера.
Ход занятия
4.1. Вводная часть занятия :
Организация группы:
-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие.
Сообщение темы, целей:
Мы с вами будем находить состав числа 8, проводить образование слов из двух основ, отвечать на вопросы по окружающему миру, вставлять в слова пропущенные буквы, определять последовательность звуков в слове и их обозначение, делить слова на слоги, выполнять задание на логическое мышление, а также немного почитаем. И так мы начинаем наше путешествие.
4.2. Основная часть:
Педагог: Давайте начнём наше занятие с рукопожатий. Возьмите друг друга за руки. Пожелайте всем своим друзьям хорошего и доброго занятия. Не забывайте: тот, кто с товарищами дружен, вдвойне умнее и сильнее. А сегодня мы с вами совершим путешествие по удивительной стране сказки, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным. Даже неприятности отступают, если на помощь приходят верные и надежные друзья!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте.
II. Эмоциональная настройка.
Педагог: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое.
Педагог: А сейчас мы передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнувшись друг другу и конечно нашим гостям.
III. Педагог: Сегодня у нас необычное занятие. Я получила сегодня письмо, а от кого оно не знаю. Давайте прочитаем его, и узнаем, кто его написал.
Слайд №1
Загадка:
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
Педагог: Про кого эта загадка?
Дети: Про Емелю.
Слайд №2
Педагог: Правильно, это Емеля.
Слайд№3
(Читаю письмо от Емели).
- Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Звать меня Емеля.
Величать, опять же Емеля!
Эй, детишки-ребятишки!
Вы, наверно, шалунишки?
Вам бы прыгать, да скакать,
Не читать и не писать?
И друзей не выручать?
Если будет время
Помогите Емели.
У Емели беда
Уплыла щука неизвестно куда.
Педагог: Ребята, Емеля попал в беду, от него уплыла щука. Но как мы можем ему помочь, если не знаем, что произошло. А давайте позовём самого Емелю. А помогут нам волшебные слова щуки. Давайте все вместе скажем с вами:
«По щучьему велению,
По нашему хотению,
Появись Емеля в нашем классе».
(Дети дружно проговаривают слова).
(Появляется Емеля на печи).
Педагог: Вот и Емеля появился. Ребята, а у печи Емели какая то записка приклеена.
Кто мне прочитает, что написано. (Предлагаю ребёнку прочитать записку).
Записка:
Ты не выполнил задания. Я не буду больше помогать тебе, пока ты не будешь учиться. Щука.
Педагог: Вот в чём дело оказывается. Щука желает, что - бы Емеля был умным. Ребята давайте поможем выполнить задания, которые приготовила для него щука, и покажем Емели, какие вы умные и сколько всего знаете. Вы согласны, ребята?
Дети: Да.
Педагог: Давайте вспомним, как начиналась сказка? (Дети пересказывают начало сказки).
Дети: Да. Пошел Емеля на речку за водой.
Слайд №4
Педагог: Правильно. Вот и вёдра стоят. Но домой они не пойдут, пока мы с вами не выполним задание. На вёдрах написаны буквы. Назовите их. (Дети называют буквы). Вы должны добавить одну из этих пропущенных букв в нужное слово, прочитать его и опустить в нужное ведро. Сейчас каждый из вас возьмёт льдинку, сядет за стол и вставит пропущенную букву в слово, прочитает полученное слово и опустит льдинку в ведро. (Дети берут льдинки, вставляют буквы в слова, читают их и опускают в вёдра).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы успешно справились с первым заданием. А что дальше было в сказке?
Дети: Емеля поехал за дровами.
Слайд №5
Педагог: Правильно. Но сани не поедут, пока мы не положим дрова, сумма чисел которых составляет число 8. Вам нужно найти все дрова. (Дети находят дрова с составом числа 8 и прикрепляют их на сани).
Педагог: Молодцы. Набрали вы дров, ребята. Что же было дальше? (Дети продолжают пересказывать сказку).
Дети: Он поехал на печи к царю.
Педагог: Правильно. Но чтобы справиться с другими заданиями, давайте с вами проведём физкультминутку и отдохнём немного.
Физкультминутка:
Наш Емеля потянулся (потягиваются,
Раз нагнулся, два нагнулся (нагибаются).
Руки в стороны развел –
Щуку видно не нашел (разводят руки в стороны).
Чтобы щуку нам найти (грозят пальцем)
Надо к проруби идти (ходьба на месте).
Педагог: Отдохнули с вами немного и продолжаем наш путь. Правильно вы сказали, что Емеля поехал к царю на печи.
Слайд №6
Вот печка. Но она не поедет, пока вы не проведёте звуковой анализ слова «сказка». Сейчас вы сядете за столы и с помощью цветных фишек, будете проводить звуковой анализ слова. Но вначале давайте все вместе проговорим это слово. А теперь назовите первый звук? Как обозначим звук и почему? Назовите второй звук? Следующий звук в этом слове? И т. д.
(Дети выполняют задание).
Педагог: Правильно, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Но на печке у Емели есть различные картинки, название которых вам нужно разделить на слоги и цифрой показать, сколько слогов в слове. (Дети называют картинку, делят на слоги и показывают цифрой, сколько слогов в слове).
Педагог: Правильно, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
А знаете, что было дальше? (Дети продолжают пересказывать сказку).
Дети: Царь посадил Емелю с царевной в бочку, засмолил и бросил в море.
Слайд№7
Педагог: Правильно. Вот эта бочка. Ваша задача составить слово из двух основ, и познакомить Емелю с новыми образовавшимися словами, и показать изображение этого предмета.
Например: сам лететь. Что это такое?
Дети: Самолёт.
Педагог: Правильно. Готовы к выполнению задания?
Дети: Да.
Педагог: Я называю слова, а вы преобразовываете его в новое слово, называете его и у кого картинка ставите её в обод бочки.
-Вертеть, лететь. (Вертолёт).
-Вода, падать. (Водопад).
-Мясо, рубить. (Мясорубка).
-Под водой, лазить. (Водолаз).
-Пыль, сосать. (Пылесос).
-Камни, падать. (Камнепад).
-Звёзды, считать. (Звездочёт).
-Труба, чистить. (Трубочист).
-Пешком, ходить. (Пешеход).
-Снег, падать. (Снегопад).
-Кофе, молоть. (Кофемолка).
-Рыба, ловить. (Рыболов).
-Земля, копать. (Землекоп).
-Бензин, колонка. (Бензоколонка).
Педагог: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Ребята, а вот и прорубь, в которой Емеля поймал щуку. Сейчас я посмотрю, может щука там. (Достаю записку). Ребята, давайте прочитаем, что щука написала. Читаю:
«Выполните и моё задание и правильно ответьте на вопросы».
Педагог: Ребята, выполним просьбу щуки и ответим на её вопросы. (Читаю задания).
Задание:
- В какой стране вы живёте? (Ответы детей).
-Слайд №8
-Столица вашей страны? (Ответы детей).
-Какой флаг у вашей страны? (Ответы детей).
-Слайд№9
-Что изображено на гербе? (Ответы детей).
-Слайд №10
-Как называется главная песня страны? (Ответы детей).
-Слайд№11
-Кто правит вашей страной? (Ответы детей).
-Слайд№12
-Как называется главный документ гражданина России? (Ответы детей).
Слайд№!3
Педагог: Молодцы. И с этим заданием вы справились. А сможете и моё задание выполнить. Я предлагаю вам игру «Подбери по смыслу». Вы должны правильно подобрать недостающий предмет в игре.
Например: У собаки конура, а у птицы (гнездо). Понятно вам правило игры?
Дети: Да.
Педагог: Продолжим игру.
-На столе скатерть, а на полу (ковёр).
-У ботинок шнурки, а у пальто (пуговица).
-Цветы в вазу, а в корзинку (грибы).
-Морковь в земле, а яблоко (на дереве).
-Кистью рисуют картины, а ручкой пишут в (тетради).
-Днем солнце, а ночью (луна).
-У собаки щенок, а у кошки (котенок).
-В лесу елки, а в книжном шкафу (книга).
-Попугай в клетке, а рыбка в (аквариуме).
-У девочки платье, а у мальчика (рубашка).
Педагог: (Обращаюсь к Емеле). Вот Емеля ребята выполнили все задания, потому что они хотят быть самыми умными.
Слайд №14
Педагог: Читаю письмо от Емели:
«Спасибо вам ребята, вы помогли мне справиться с заданиями. Я буду учиться и стану таким же умным как вы. За то, что вы мне помогли, я приготовил для вас подарки. А щука меня простила, и она обещала мне помогать».
Давайте попробуем найти подарки от Емели. (Подхожу к сугробу и достаю из него сладости для детей).
Давайте скажем Емели спасибо за сладкие подарки.
Дети: Спасибо.
Итог занятия : Понравилось вам путешествовать по сказочной стране? Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. И в заключение хочу прочитать для вас небольшое стихотворение.
Слайд№15
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
На этом наше занятие окончено.