Чернова Татьяна
Лепка предметная из соленого теста в средней группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Чернова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 355» г. о. Самара
Лепка предметная из соленого теста в средней группе
Тема: Подарок для мамы.
Цель: Развитие у детей творческого мышления, приобщение к изобразительному искусству.
Задачи.
- Продолжать знакомить детей со свойствами материала.
- Обучать приемам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски, раскатывать круговыми и прямыми движениями ладоней, защипывать и оттягивать края.
Публикация «Лепка предметная из соленого теста в средней группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- Учить использовать для нанесения узора стеки, трубочки, печатки и т. д., а также разнообразные средства для достижения выразительности.
- Развивать фантазию и воображение дошкольников.
- Вызвать чувства радости в ходе создания подарка.
Предварительная работа.
1. Рассматривание в группе различных украшений, бус, ожерелий.
2. Чтение стихотворения. Н. Саконская "Разговор о маме"
3. Рассматривание картин и иллюстраций про зверей "Детеныши и их мамы".
4. Беседа "Как мамы заботятся о своих малышах".
5. Чтение сказки и просмотр мультфильма. Дина Непомнящая "Мама для мамонтенка".
Материал и инструменты.
Для теста: мука, соль, вода, гуашевые краски; дощечки для лепки, ножечки, стеки, колпачки от фломастеров и ручек, стразы, бусины, ракушки, разноцветные атласные ленточки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход занятия.
Звучит музыка из мультфильма "Мама для мамонтенка". В группу приходит почтальон и приносит письмо от мамонтенка. Мамонтенок так рад, что его мама наконец-то нашлась и просит ребят помочь сделать красивое украшение своей любимой маме слонихе ко Дню 8 Марта.
Дети соглашаются помочь мамонтенку и проходят к столам где приготовлены все материалы для занятия (в том числе и несколько видов разноцветного теста на каждого ребенка).
Проводится пальчиковая гимнастика (разминается каждый пальчик на руке круговыми движениями по всей длине).
Девочки и мальчики!
Посчитаем пальчики1
Первый, толстенький, - большой,
Указательный – второй.
Третий пальчик – просто средний,
У него по два соседних.
А четвертый – безымянный:
Так его назвали странно.
Пятый пальчик очень мал –
И мизинчиком он стал.
Каждый пальчик посчитали (хлопаем в ладоши)
И по имени назвали.
Дети рассматривают готовые украшение из разноцветного соленого теста, заранее вылепленных воспитателем.
Показ способа лепки и творческая деятельность.
- Скатывать шарики из теста разного цвета;
- колпачками прорезываем отверстия, превращая шарики в бусины;
- скатать длинную колбаску из теста красного цвета и сформовать из нее сердце;
- украсить сердце стразами, маленькими ракушками и бусинками, которые были приготовлены заранее;
- высушить заготовки.
После занятия.
Надеть бусины и сердце на атласную ленту. Рассмотреть получившиеся украшения. Дети выбирают какие бусы мы отправим мамонтенку в посылке. Дарим поделки своим мамам.
Приложение
Разговор о маме.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга.
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим её.
(Н. Саконская)