Лепка с использованием природного материала «Грибочки для ежиков»

Татьяна Профьева
Лепка с использованием природного материала «Грибочки для ежиков»

Задачи: Учить детей составлять композицию из грибов на полянке с ежиками. Учим лепить грибы из двух частей ножки – из пластилина и шапочки – скорлупка от фисташек. Формируем умение прочно скреплять детали между собой. Воспитываем чувство сочувствия, любознательность, аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание изображений грибов. Беседа на тему грибов. Сравнение грибов с другими предметами, например: зонтик.

Материалы:

1. Пластилин белого цвета.

2. Доска для лепки.

3. Два маленьких ежика для полянки.

4. Полянка (овальная картонка оформленная зеленым пластилином способом «налеп»).

5. Стека.

Ход работы:

1. Дети на стульчиках сидят на ковре. В группу тихонечко вползают ежата. Воспитатель спрашивает: Дети, кто это?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Ежата вы зачем к нам пришли?

Ежата: Мы пошли искать грибы, хотели сделать что-то приятное маме и папе. Но вот мы заблудились и грибов не нашли. Что же нам делать? Плачут.

Воспитатель: Не плачьте! Мы с ребятами вам поможем и из леса выйти, и грибочков насобирать. Правда, ребята?

Дети: да, да.

2. Физкультминутка: «Весело в лесу»

Стих зарядки Что делаем

Зайцы утром рано встали, (Потянулись).

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте.)

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Дети встают на носочки и начинают вилять бедрами, изображая плутовку)

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягиваемся вперед)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте.)

Как же может быть иначе? (Подъем плеч)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

3. Воспитатель: Из леса вышли, а теперь давайте посмотрим, какие грибы нам нужны. Уточняем представление детей о строении гриба – ножка и шляпка. Показываем, как мы будем лепить ножку и соединять ее с шляпкой.

4. Садимся за накрытые столы с подготовленным материалом. Дети лепят по два грибочка. На детей со стороны наблюдают два ежика. Воспитатель помогает детям сделать грибочки и установить их на полянке возле ежиков. По окончании лепки, ежики благодарят ребят за помощь и предлагают поиграть.

5. Подвижная игра: «Собираем мы грибы»

Участвуют дети «грибы» и грибник (1-2 человека, в зависимости от количества грибов). На полу шнуром обозначаем круга – корзинку для грибника. Остальное пространство (у нас ковер) – это лес, где растут грибы. Строимся в хоровод – это «Грибы», а «грибник» ходит внутри круга. Воспитатель говорит слова:

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

После последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибник» ловит «грибы» и отводит их в круг.

Лепка с использованием природного материала «Грибочки для ежиков»

Публикации по теме:

«Загадки про грибы для детей» Каждый малыш знает, что грибочек состоит из шляпки и ножки, но вот в том, какие грибы съедобные, а какие не съедобные и чем они друг от.

«Уточка». Занятие лепкой в младшей группе детского сада Занятие лепкой на тему "Уточка" в младшей группе детского сада Тема: “Уточка”. Цель занятия: учить детей лепить домашних птиц – уточку,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Лепка с использованием природного материала «Грибочки для ежиков»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 00:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке»
Развивая творческий потенциал ребёнка, мы помогаем ему приобрести новый опыт. Взрослые с волнением относятся к процессу аппликации, они боятся что ребёнок...
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей находить...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание...