карманова марина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолетики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по лепке для второй младшей группы : «Самолётики»
Составила Карманова М. В.
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.
Задачи:
Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Самолетики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предметно-развивающая среда: пластилин, дощечки для лепки, ватман с изображением летящего самолётика и белым следом с надписью «23 февраля»; игрушечный самолётик.
Прием лепки : «Раскатывание», «Сплющивание».
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, отгадайте загадку:
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)
- Рассмотрим самолет, из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, шасси, корпус, окошки.
Вводная беседа:
Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.
На доске находится ватман с изображением летящего самолётика и белым следом в виде надписи «23 февраля».
Воспитатель: Посмотрите на доску, как вы думаете, что это за линия белого цвета? След самолёта.
Воспитатель: Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо», т. е. прикрепим его на ватман.
Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением
Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.
- Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.
- Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно. Откладываем деталь в сторону на картонную тарелочку.
-Сделаем следующую часть самолёта, крылья: и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским. Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.
Физкультминутка.
Я построю самолёт, (стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)
Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).
Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)
Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)
Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).
- Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвоста
- Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
- Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек. Покажите, как летят ваши самолетики. А сейчас приземляйтесь на аэродром, полетели на посадку.
Дети прикрепляют на основу - аэродром свои самолётики. Молодцы. А теперь поиграем.
Подвижная игра «Самолетики» (под муз. сопровождение)
Подведение итогов.
- Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
Из каких частей (деталей) состоит самолёт? Из чего мы лепили? Скажите, какой праздник мы будем отмечать?
- Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.