Получи документы

Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком» (2 фото)

Кулакова Василиса
Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»

Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»
Фото «Собака со щенком»

Задачи:

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).

Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Публикация «Лепка сюжетная в старшей группе „Собака со щенком“» размещена в разделах

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.

Материалы, инструменты, оборудование.

На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.

Содержание занятия.

Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: - Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

(Собака)

Воспитатель: - как догадался?

Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».

Воспитатель: - Как можно назвать эту картину?

Высказывания детей. – Собака со щенком.

Воспитатель: - Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?

Воспитатель: - Правильно, играют.

Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).

Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?

Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).

Воспитатель: - Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина? (проблемная ситуация)

Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?

Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Высказывания детей. – Большой кусок пластилина для собаки, а маленький - для щенка.

Воспитатель: - Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.

Воспитатель: - Правильно. Даша (или другой ребенок, какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.

Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).

Воспитатель: - Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?

Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).

Воспитатель: - Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).

Воспитатель: - Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.

Физминутка.

Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.

Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону

А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.

Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону

Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.

Два щенка ушли пища. Бег на месте.

Воспитатель: - Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?

Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.

Воспитатель: - Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые - это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.

Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: - Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Ближе к окончанию работы задать вопрос

Воспитатель: А как можно показать, что собака и щенок играют?

Высказывания детей. – Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты (имя) назовешь свою композицию?

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Сюжетная лепка. Коллективная композиция «Муха-Цокотуха»Сюжетная лепка. Коллективная композиция «Муха-Цокотуха» .

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек»Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка»Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: "Снегурочка".

Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова»Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака со щенком» для совместной деятельности детей 5–7 лет и воспитателяМастер-класс по конструированию из бумаги «Собака со щенком» для совместной деятельности детей 5–7 лет и воспитателя Цель: научить детей конструировать из бумаги способом оригами фигурку собаки. Задачи: - учить детей подготовительной к школе группы складывать.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД