Васильева Валерия Николаевна
Конспект занятия по лепке «Утенок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной теме.
Упражнять в звукоподражании.
Познакомить детей с потешкой.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый хвост). Упражнять в использовании приемов прищипывания и оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить внимательно слушать стихотворный текст, договаривать запомнившиеся слова. Расспросить детей об образе жизни утят, для чего им нужно учиться плавать? Звукоподражание.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Утенок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Оборудование: Раскраска «уточка», вырезанный из картона овал-озеро, пластилин желтого цвета. Аудиозаписи: «Танец маленьких утят»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Агнии Барто «Ути-ути».
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно в ряд
Хоть сыночек невелик, невелик,
Мама трусить не велит;
Плыви, плыви, утеныш.
Не бойся, не утонешь!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
- Игрушечный утёнок.
Правильно, какой маленький и красивый, жёлтенький утёнок.
Какое у него туловище?
- Туловище и голова похожи на шар.
Сейчас мы с вами и слепим такого утёнка. Какого цвета пластилин нам понадобится? - Нам понадобится пластилин жёлтого цвета.
Разделите кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. Возьмём большой кусок и скатаем шар. (показать и пояснить движения). Ладонями нужно скатать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар. А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше – это будет голова утёнка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмём его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утёнок, осталось слепить клюв и хвостик. Это делается так (показать) прищипываем и оттягиваем тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний – сверху. А где любят плавать утята?
(Дети рассматривают утенка, воспитатель беседует с ними, выясняя, что дети знают об образе жизни утят, подсказывает то, чего они не знают).
Физминутка: «Танец маленьких утят»
Рассматриваем игрушку утенка, выделяем части. Показываю прием оттягивания. Напоминаю, как прочно соединять части. В процессе лепки добиваюсь более отчетливой передачи формы частей.
Выставляем готовых утят на подставку, любуемся ими, выбираем самого смешного, самого сердитого, самого стеснительного и т. д.
b][/b]