Рабаданова Марина
Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Звери в зоопарке"
Цель:Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством создания коллективной работы из пластилина.
Программное содержание :
Продолжать развивать представления детей о многообразии животного мира
Вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных животных.
Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы; закреплять умение лепить животного, используя разные способы лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Звери в зоопарке“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.
Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.
Способствовать развитию мыслительных способностей, коммуникативных навыков, произвольного внимания и творческого потенциала детей.
Воспитывать интерес к сотрудничеству, коллективному творчеству.
Оборудование: пластилина разных цветов; салфетки; стеки; доски для лепки, иллюстрации диких животных.
Предварительная работа: Беседа «Мир животных»; рассматривание иллюстраций энциклопедий и журналов о животных;
Ход ЗАНЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель. Ребята, давайте начнем наше занятие с хорошего настроения, другу улыбнемся. Ребята скажите, кто был в зоопарке? Вы в нем бывали?Каких вы животных видели?
- Ребята, а хотите чтобы у нас в группе появился свой дружный зоопарк, где животные живут вместе, не обижая друг друга.
Воспитатель. Давайте, вспомним животных, которые живут в зоопарке.
Д/И. «Назови животного».
Давайте сядем на стульчики полукругом. Посмотрите, у меня в руках вот такой клубок из шариков. Мы будем передавать его друг другу, отсоединяя шарик и называть животных.
Игровое упражнение «Поиграем - посчитаем»
Воспитатель. А теперь, давайте посчитаем наших животных, собирая шарики обратно в клубок. Кого посчитаем первым?
Ребята, давайте вспомним где живут дикие животные?
Игра –пантомима «Мир зверей»
Воспитатель. Ребята, сейчас поиграем в игру: я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно. Ответ не говорите, а показывайте движениями.
1. Длинноухий, глаз косит,
Коротышка, хвост дрожит-
И наряд в два цвета-
На зиму и лето.
(Заяц)
- Зайчик сидит под кустиком, грызет корешок. Вдруг он услышал шорох. Поднял одно ухо, второе. Прижал уши к голове и поскакал на задних лапах.
2. Черноглазка –цокотушка,
Носит кисточки на ушках
Огоньком по веткам скачет
И в дупло орешки прячет.
(Белка)
-Белка прыгает с ветки на ветку, собирает орешки и прячет к себе в дупло.
3. Ходит дедушка мохнатый-
Толстопятый, косолапый-
Любит он малину с медом
И в берлоге спит полгода
(Медведь)
Воспитатель. Идет медведь, увидел малину. Встал на задние лапы, стал есть малину. Наелся, посидел, отдохнул и пошел в свою берлогу готовиться к зиме.
Воспитатель. Ребята, вот мы и вспомнили повадки животных. Молодцы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит на столе. (Посмотрите, на столе представлены исходные формы, из которых мы будем лепить).
Покажите и расскажите,как мы лепим цилиндр (Берем пластилин и раскатываем ладонями назад вперед. Получается брусочек)
- Каких животных удобнее лепить из цилиндра? (Медведя, зайца, оленя)
- Как называется эта фигура? (Конус)
- Как можно слепить конус? (Раскатывали брусок, а потом прижимали ладонями одну сторону)
- Каких животных мы можем слепить из конуса и почему? (Лису, белку, волка. У этих животных мордочки острые)
Воспитатель. Ребята, а сейчас вас ждет сюрприз! Внимание на экран!
Вам понравился сюрприз? А хотите вылепить животного? Давайте займем свои места.
Давайте вспомним, какими способами вылепил лису? (Из нескольких кусков).? Кто покажет, каким способом еще можно лепить животных.
Показ и объяснение способа лепки.
- Вот мы с вами и вспомнили способы лепки. Ребята, своих животных вы можете слепить в интересной позе : опустить уши, поднять хвост, стоять на задних лапах (воспитатель показывает позы на животных).
-А сейчас немного отдохнем.
5. Физкультминутка.
Сидели два медведя (Приседают, взмахивая руками назад –вперед
На тоненьком суку.
Один читал газету, ладони раскрывают, закрывают,
Другой месил муку. сгибают –разгибают пальцы,
Раз-ку-ку, два –ку-ку
Оба шлепнулись в муку. приседают, руки разводят в стороны).
-Ребята, материал для лепки и дополнительные детали лежат в этих контейнерах.
А теперь приступаем к работе.
(Играет фонограмма спокойной классической музыки).
6. Практическая деятельность.
(Самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа).
7. Итог занятия
Воспитатель. Ребята, давайте заселим зоопарк нашими животными.