Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке»

Рабаданова Марина
Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке»

Лепка "Звери в зоопарке"

Цель:Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством создания коллективной работы из пластилина.

Программное содержание :

Продолжать развивать представления детей о многообразии животного мира

Вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных животных.

Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы; закреплять умение лепить животного, используя разные способы лепки.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Звери в зоопарке“» размещена в разделах

Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.

Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.

Способствовать развитию мыслительных способностей, коммуникативных навыков, произвольного внимания и творческого потенциала детей.

Воспитывать интерес к сотрудничеству, коллективному творчеству.

Оборудование: пластилина разных цветов; салфетки; стеки; доски для лепки, иллюстрации диких животных.

Предварительная работа: Беседа «Мир животных»; рассматривание иллюстраций энциклопедий и журналов о животных;

Ход ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель. Ребята, давайте начнем наше занятие с хорошего настроения, другу улыбнемся. Ребята скажите, кто был в зоопарке? Вы в нем бывали?Каких вы животных видели?

- Ребята, а хотите чтобы у нас в группе появился свой дружный зоопарк, где животные живут вместе, не обижая друг друга.

Воспитатель. Давайте, вспомним животных, которые живут в зоопарке.

Д/И. «Назови животного».

Давайте сядем на стульчики полукругом. Посмотрите, у меня в руках вот такой клубок из шариков. Мы будем передавать его друг другу, отсоединяя шарик и называть животных.

Игровое упражнение «Поиграем - посчитаем»

Воспитатель. А теперь, давайте посчитаем наших животных, собирая шарики обратно в клубок. Кого посчитаем первым?

Ребята, давайте вспомним где живут дикие животные?

Игра –пантомима «Мир зверей»

Воспитатель. Ребята, сейчас поиграем в игру: я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно. Ответ не говорите, а показывайте движениями.

1. Длинноухий, глаз косит,

Коротышка, хвост дрожит-

И наряд в два цвета-

На зиму и лето.

(Заяц)

- Зайчик сидит под кустиком, грызет корешок. Вдруг он услышал шорох. Поднял одно ухо, второе. Прижал уши к голове и поскакал на задних лапах.

2. Черноглазка –цокотушка,

Носит кисточки на ушках

Огоньком по веткам скачет

И в дупло орешки прячет.

(Белка)

-Белка прыгает с ветки на ветку, собирает орешки и прячет к себе в дупло.

3. Ходит дедушка мохнатый-

Толстопятый, косолапый-

Любит он малину с медом

И в берлоге спит полгода

(Медведь)

Воспитатель. Идет медведь, увидел малину. Встал на задние лапы, стал есть малину. Наелся, посидел, отдохнул и пошел в свою берлогу готовиться к зиме.

Воспитатель. Ребята, вот мы и вспомнили повадки животных. Молодцы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит на столе. (Посмотрите, на столе представлены исходные формы, из которых мы будем лепить).

Покажите и расскажите,как мы лепим цилиндр (Берем пластилин и раскатываем ладонями назад вперед. Получается брусочек)

- Каких животных удобнее лепить из цилиндра? (Медведя, зайца, оленя)

- Как называется эта фигура? (Конус)

- Как можно слепить конус? (Раскатывали брусок, а потом прижимали ладонями одну сторону)

- Каких животных мы можем слепить из конуса и почему? (Лису, белку, волка. У этих животных мордочки острые)

Воспитатель. Ребята, а сейчас вас ждет сюрприз! Внимание на экран!

Вам понравился сюрприз? А хотите вылепить животного? Давайте займем свои места.

Давайте вспомним, какими способами вылепил лису? (Из нескольких кусков).? Кто покажет, каким способом еще можно лепить животных.

Показ и объяснение способа лепки.

- Вот мы с вами и вспомнили способы лепки. Ребята, своих животных вы можете слепить в интересной позе : опустить уши, поднять хвост, стоять на задних лапах (воспитатель показывает позы на животных).

-А сейчас немного отдохнем.

5. Физкультминутка.

Сидели два медведя (Приседают, взмахивая руками назад –вперед

На тоненьком суку.

Один читал газету, ладони раскрывают, закрывают,

Другой месил муку. сгибают –разгибают пальцы,

Раз-ку-ку, два –ку-ку

Оба шлепнулись в муку. приседают, руки разводят в стороны).

-Ребята, материал для лепки и дополнительные детали лежат в этих контейнерах.

А теперь приступаем к работе.

(Играет фонограмма спокойной классической музыки).

6. Практическая деятельность.

(Самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа).

7. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, давайте заселим зоопарк нашими животными.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект игрового занятия с использованием ИКТ «Клоун Бим и сбежавшие звери»Конспект игрового занятия с использованием ИКТ «Клоун Бим и сбежавшие звери» Конспект игрового музыкального занятия с использованием ИКТ «Клоун Бим и сбежавшие звери» Вход в зал под песню «Цирк, цирк, цирк» Муз. приветствие.

Конспект интегрированной ОД по лепке «Звери на опушке»Конспект интегрированной ОД по лепке «Звери на опушке» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД