МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Лесная поляна»

Валерия Полякова
Конспект занятия по развитию речи «Лесная поляна»

Открытое занятие по развитию речи "Лесная поляна".

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Физическая культура", "Социализация".

Задачи: пополнить словарь по лексической теме "Весна"; употреблять в речи глаголы, обозначающие способы передвижения; развивать умение координировать речь с движениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесная поляна“» размещена в разделах

Оборудование: сезонные картинки, магнитная доска, зелёные листья бумажные, цветы бумажные, Мышка-Чистоговорушка, имитированные лужи.

Ход ООД:

1 Открытый вход в деятельность.

Педагог: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Вот как мы громко умеем здороваться. Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как могут здороваться наши ручки и ножки.

2 Коммуникативное приветствие: "Здравствуй, солнышко!"

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, носик!

Пи, пи, пи!

И здравствуй, солнышко!

(Дети садятся на стульчики)

3 Расширение имеющихся знаний.

Педагог: ребята, расскажите пожалуйста, что вы знаете о весне. ( Ответы детей: весной тепло, птички поют, светит солнышко, травка зеленеет, на деревьях появляются почки, перелётные птицы возвращаются)

Ребята, какие вы молодцы, как вы много знаете о весне. Ребята, давайте состав им весенний коллаж. Выберите пожалуйста те картинки, на которых изображена весна. (На столе разложены сезонные картины. Дети выбирают весенние картинки и составляют коллаж на магнитной доске).

Какая у нас получилась замечательная весенняя картина. Как же хочется попасть туда, где весна!

Ребята, а давайте отправился на зеленую лесную поляну? (Дети садятся на ковёр, закрывают ладошками глаза и говорят: "Раз, два, три, на лесную поляну попали!". Дети открывают глазки и оказываются на лесной поляне)

Ребята, посмотрите нас встречает Мышка-Чистоговорушка. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

Мышка-Чистоговорушка:

Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю. Смотрю вы крепкие и умные ребята. Помогите решить незадачу. Посмотрите сколько луж! Откуда так много воды?

( Ответы детей: растаял снег и лёд)

Да какие же вы, молодцы! Вот как мне теперь до норки добраться?

( Ответы детей: перешагнуть через лужи, перепрыгнуть через лужи, обойти лужи)

Ну что ж ребята, давайте попробуем.

(Дети вместе с Мышкой-Чистоговорушкой обходят лужи)

Молодцы, ловкие ребята!

Педагог: Мышка-Чистоговорушка, почему тебя так прозвали?

Мышка-Чистоговорушка: потому что я знаю много чистоговорок. И про птиц, и про кошек, и про собак, и даже про чертят.

Педагог: ну наши ребята тоже знают много чистоговорок. Да, ребята? ( Дети отвечают: Да)

Мышка-Чистоговорушка: ну ка, ребята, расскажите мне чистоговорку про щенков.

( Дети говорят: два щенка щенка к щеке грызли щётку в уголке)

Молодцы! Может быть вы ещё и про кота знаете чистоговорку?

(Дети отвечают, что знают. Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход)

Какие ребята молодцы! Вы наверное про птиц чистоговорок не знаете?

(Дети отвечают, что знают: галка села на забор, грач завёл с ней разговор)

Да какие же вы умные ребятишки! А давайте все вместе расскажем чистоговорку про чертят!

( Дети соглашаются: четыре черненьких чертенка чертили чёрными чернилами чертеж)

Молодцы, ребята!

Педагог: ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с Мышкой-Чистоговорушкой.

(ДетиДети прощаются с Мышкой-Чистоговорушкой. Садятся на ковёр. Закрывают ладошками глазки и говорят: раз, два, три, в нашу группу попали! Дети открывают глазки и оказываются в группе)

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, давайте нашим гостям скажем "До свидания!"

(Дети прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лесная поляна»
Опубликовано: 13 января 2015 в 23:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД