Елена Струкова
Летнее мероприятие «Экологический серпантин»
▼ Скачать + Заказать документы
автономное учреждение
«Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей № 3 «Ромашка»
муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа-Югры
городской округ город Радужный
Конспект мероприятия
Струкова Е. А., воспитатель
Персонажи: ведущий, почтальон Печкин, Кикимора, Ромашка, Лесовичок, Лиса
Публикация «Летнее мероприятие „Экологический серпантин“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, наконец-то наступило лето, как вокруг все зелено и красиво.
На Земле живем мы с тобой,
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
Не губить ее, не губить
Почтальон Печкин Телеграмма, телеграмма
Я бегу к вам с почты прямо
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад №3
Ведущий Спасибо Печкин, да, это детский сад №3. Спасибо за телеграмму. Давайте посмотрим, что же тут написано.
Я хочу вас пригласить, на поляне пригласить
Собирайтесь скорее в необычный поход
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.
Чтоб полянку найти, надо мостик перейти
А потом через болото, а потом, кому охото.
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть.
Здесь найдете вы меня
В добрый путь, смелей друзья.
Вы хотите отправиться в путь и найти того, кто прислал нам эту телеграмму? А тут еще и карта есть, которая подскажет, как нам правильно идти, чтобы не сбиться с пути.
Кикимора Подходит и забирает карту.
Ну конечно, так я вам и позволю гулять по моим владениям.
Ведущий Кикимора, отдай нашу карту, ведь она адресована детям сада №3
Кикимора Ну и что, а я не люблю, когда ко мне в гости ходят. Придут, намусорят, играть со мной не хотят
Ведущий Нет, наши ребята не такие, они умеют себя вести в природе. Правда, ребята? Расскажите правила поведения в природе.
Рассказывают, как вести себя.
Стихи
Кикимора Ладно, поверю вам. А играть со мной будете? Тогда отдам вам карту
Игра «Сварить борщ и компот для Кикиморы»
2 команды, необходимо в больших калошах пробежать и в одну кастрюлю сложить овощи (1 команда, в другую фрукты (2 команда)
Кикимора Сейчас, я проверю, чем вы меня тут накормили. Вкусно. Ладно, так и быть, отдам вам карты. Но учтите, если в путешествии будете нарушать правила поведения в лесу, или с заданиями не справитесь, будете иметь дело со мной.
Ведущий Спасибо, Кикимора, что вернула нам карту. Ребята будут вести себя хорошо. Итак, ребята, задание будет для каждой команды отдельное, каждая команда идет по своему маршруту. Правильно выполнив задание, вы получаете зеленый жетон. А если задание выполнено не правильно, то жетон будет желтым и вы отправляетесь к Кикиморе, которая готовит вам свои задания. Та команда, которая наберет больше зеленых жетонов и быстрее придет к финишу и победит, и попадет в гости к загадочному персонажу, который прислал нам телеграмму.
Команды получают карты и отправляются на участки.
Ведущий Но прежде чем отправиться, давайте разомнемся.
Игра «Если нравится тебе, делай та»к
Детей по станциям сопровождает воспитатель.
Задания для группы №3.
Станция №1 «Цветочная». Встречает персонаж Ромашка.
- Здравствуйте ребята, узнали меня? Помогите мне, я так хочу красивую клумбу.
Задание: посадить клумбу. На ватмане в форме круга необходимо сделать аппликацию.
К станции №2 дети шагают по кочкам (круги на дорожке).
Станция №2 «Лесная». Встречает Лесовичок.
- Вот и ребята пришли, помочь мне наверно хотят. Посмотрите, ветер налетал листочки разбросал и шишки с елок сорвал, помогите мне порядок навести.
Задание: собрать листики и шишки.
- Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Вот вам награда – жетон зеленый.
К станции №3 дети идут по мостику – проходят по бревну в сопровождении воспитателя.
Станция №3 «Лисичкина». Встречает лисичка
- Ребятки пришли ко мне в гости. Хотите со мной поиграть, голоса животных отгадать?
Звучат голоса птиц и животных, дети отгадывают их.
Задания для группы №5.
Станция №1 «Лисичкина». Встречает лисичка
- Здравствуйте ребята. У меня для вас задания, выполнив которые вы сможете получить жетон.
Задание № 1: нарисовать любимое животное.
Детям раздаются листы бумаги и карандаши.
Здание № 2: Творческое задание «Кто пришел в лес»
Дети встают в круг и получают карточки с разными жителями леса: деревьями, цветами, ягодами, птицами или животными.
Детям предлагаются ситуации:
1. В лес пришли охотники с собакой.
2. В лес пришла бабушка с внучкой.
3. В лес прибежали озорные мальчишки.
4. В лес пришел лесник.
Каждый ребенок по очереди говорит, что будет делать его лесной житель, когда в лес придут те или иные люди.
К станции №2 дети шагают по мостику – проходят по бревну в сопровождении воспитателя.
Станция №2 «Цветочная». Встречает персонаж Ромашка.
Задание № 1: назвать цветы по картинкам.
Задание № 2:игра «Ручеек»
- Ребята, а что нужно чтобы цветы росли? (солнце и вода).
Давайте поиграем с вами в игру «Ручеек» чтобы воды хватило всем цветам.
Один ребенок играет роль дождевой капельки, остальные встают парами и виде ручейка, все хором говорят:
Ручеек в лесу журчит,
Всех водой он угостит!
Прибегай к нему скорей,
Угощенья нет вкусней!
Ромашка дарит детям жетон.
К станции №3 дети идут по кочкам (круги на дорожке).
Станция №3 «Лесная». Встречает Лесовичок.
Задание № 1: определить фрукт на вкус
Задание № 2: Загадки о животных
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её - … (ЛИСА)
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор"(ДЯТЕЛ)
Под кустом лежит колючим
"Что- то" из больших колючек!
Что за "Что — то"? - не поймёшь!
— Знаю, знаю! Это (ЁЖ)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это… !" (БАБОЧКА)
У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер… И глаза…
Да ведь это - (СТРЕКОЗА)
Задания для группы №2.
Станция №1 «Лесная». Встречает Лесовичок
Задание № 1: Собери ягодки и грибочки
Один ребенок – ведущий, ему завязывают глаза. Лесовичок прячет картинки я ягодами и грибами в разные места. Ведущий ищет карточки, если они далеко, ребята хором говорят, что ягодка не созрела. По мере приближения – ягодка все больше созревает. Когда ребенок подходит к тому месту, где спрятана карточка, дети сообщают ему, что ягодка созрела. Задача ребенка – как можно быстрее собрать ягодки и грибочки.
Задание №2. Творческое задание «Защитим деревья»
Предложить детям наклеить рисунки деревьев на большой лист и рассказать, как люди должны защищать деревья. Лесовичок подписывает все высказывания детей под деревьями
К станции №2 дети идут по мостику – проходят по бревну в сопровождении воспитателя.
Станция №2. «Лисичкина». Встречает лисичка
Задание № 1: Определить фрукт на вкус.
Задание № 2: рассортировать картинки «Домашние и дикие животные»
К станции №2 дети шагают по кочкам (круги на дорожке).
Станция №3 «Цветочная». Встречает персонаж Ромашка.
Задание №1 Игра «Выбери цветок»
Дети встают в круг и получают карточки с цветами. Один – водящий. Он стоит в центре. Дети по очереди называют свои растения. Ромашка говорит:
Украшают луг цветочки,
К солнцу тянул лепесточки.
Посмотри на них, дружок,
Выбери себе цветок.
Водящий выбирает одного из детей и называет его цветок. Выбранный ребенок становится водящим.
Задание №2 Загадки о лете
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем. (роса)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
Встречает детей Матушка Природа
- Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Вижу, справились вы с моими заданиями. Хочу наградить вас медалями юных натуралистов.
Детям раздаются листовки.
Финальный танец.