Папки-передвижки

Летняя оздоровительная программа «Летние приключения»

Виктория Анатольевна Василец
Летняя оздоровительная программа «Летние приключения»

Летне-оздоровительная программа

дошкольных групп МКОУСОШ № 4 п. Хинганск

«Летние приключения»

Составила:

Василец В. А.

старший воспитатель дошкольных групп

МКОУ СОШ № 4 п. Хинганск

Пояснительная записка.

Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества.

Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека,

величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

К. Д. Ушинский.

Публикация «Летняя оздоровительная программа „Летние приключения“» размещена в разделах

Лето - это особенный период в жизни ребенка-дошкольника, широко открывающий дверь в мир природы, дающий, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную воз-можность познания, новых открытий, созидания, общения. Погода летних месяцев предос-тавляет возможность оздоровления детского организма, так как давно доказано, что все за-каливающие мероприятия лучше начинать летом. Необходимо сделать все, чтобы детский организм окреп.

Все дети рождаются исследователями. Стремление наблюдать и экспериментиро-вать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального дет-ского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ре-бенка. Процесс познания – творческий процесс и задача воспитателя – поддержать и раз-вить в ребенке интерес к исследованиям, создать необходимые условия для этого. Летом ребенок больше времени проводит на природе, общается с ней, и это позволяет в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания, формировать лю-бознательность ребенка, пытливость его ума. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру, а детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, где дети учатся эстетически воспринимать природу, любоваться и бережно к ней относиться, на-блюдать и устанавливать взаимосвязь живых организмов друг с другом.

У каждого из нас с детства остаются, щемящие душу воспоминания: колокольчики, ласково и напевно и напевно лепечущие, что-то в траве; кристально чистая река, цветущий куст жасмина, пение крохотной птахи; узкая тропинка в лесу, залитая солнцем, кузовок, доверху наполненный земляникой. Как сохранить восторженное чувство любви к природе? Как научить не только восхищаться ее красотой, но и беречь ее?

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей дошкольно-го возраста в условиях дошкольных групп с дневным пребыванием.

Программа отвечает возрастным психологическим особенностям дошкольников. В ходе реализации программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные интересы, приобретается опыт нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

Цель: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение за-болеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое разви-тие детей, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование куль-турно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Воспитывать нравственные, духовные качества ребёнка во время общения с природой.

Участники программы.

Дети 3 – 6 лет. Особое внимание уделяется детям из многодетных и малообеспеченных семей, творчески одарённым детям.

Педагоги: старший воспитатель, воспитатели дошкольных групп, музыкальный руководи-тель.

Младшие воспитатели дошкольных групп.

Медсестра школы.

Родители воспитанников.

Этапы и сроки реализации программы.

Срок реализации программы : июль 2016 – август 2016.

Начало реализации программы : июль 2016 г.

Заключительный этап: IV неделя августа 2016 г.

Ожидаемые результаты для участников программы.

1. Для воспитанников:

- повысятся функциональные возможности детского организма;

- снизится заболеваемость;

- повысится интерес к физической культуре и спорту.

- дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, родному краю, творчеству, природе;

- приобретут опыт нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, си-туаций.

- проявятся положительные эмоциональные отношения к природе, желание беречь её и заботится о ней.

2. Для педагогов реализация программы позволит :

- укрепить дружбу и сотрудничество между детьми разных возрастов.

- создать методическую базу по организации летнего отдыха дошкольников.

- приобрести опыт помощи ребёнку, понять себя, поверить в свои силы, создать ситуа-цию успеха.

- вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и дошколь-ных групп.

Критерии результативности:

Снижение заболеваемости воспитанников на 15%;

Повышение уровня познавательной активности у детей на 10%;

Повышение активности родителей воспитанников на 20 %.

Принципы реализации программы.

Комплексно – тематический принцип.

Принцип доступности.

Принцип общения – умение говорить, слушать, понимать.

Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

Принцип успешности – умение делать.

Основные технологии:

Здоровьесберегающая технология – удовлетворение двигательной активности детей, совместные с родителями досуги, встречи - практикумы.

Проблемное обучение – создание проблемных ситуаций.

Игровые технологии – картотека игр.

Технология проектной деятельности - работа в уголке природы, реализация проектов.

ИКТ - использование образовательных ресурсов Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, создание презентаций, видеороликов, клипов, видео- и аудиотехника.

Механизмы реализации программы :

- игра (словесная, дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная,

- викторина,

- выставки - конкурсы,

- праздники, развлечения,

- познавательно-развлекательные и спортивные игры,

- проектно-исследовательская деятельность,

- наблюдения за изменениями в природе,

- исследования объектов живой природы с помощью лупы,

- экскурсии, прогулки за территорию дошкольных групп,

- педагогическое просвещение родителей воспитанников.

Направления программы :

Физкультурно-оздоровительное.

Познавательное.

Речевое.

Нравственно-патриотическое.

Художественно-эстетическое.

Обеспечение реализации основных направлений программы :

Организация утреннего приёма и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Внедрение активных методов оздоровления в разных видах деятельности.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожар-ной безопасности.

Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

Воспитание чувства любви и уважения к Отечеству, национальным традициям.

Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Средства и способы аналитической деятельности:

- наблюдение,

- игра,

- анализ продуктов деятельности участников программы,

- беседа,

- опрос и анкетирование родителей.

Наблюдения, игры, беседы покажут, как дети умеют договариваться, играть сообща, есть ли интерес к деятельности.

Проведение выставок-конкурсов позволит выявить творческие способности детей.

Оформление родительских уголков, опросы, анкетирование позволят выявить степень участия родителей в реализации данной программы.

Кадровое обеспечение программы :

- старший воспитатель дошкольных групп

- воспитатели дошкольных групп

- музыкальный руководитель

- младшие воспитатели дошкольных групп

- медицинская сестра школы

- обслуживающий персонал.

Методическое обеспечение:

Инструкции для сотрудников дошкольных групп:

- инструктаж по ТБ и пожарной безопасности на рабочем месте.

- инструктаж по проведению целевых прогулок, экскурсий за территорию участка дошко-льных групп.

Литература:

1. «Беседы о здоровье» Т. А. Шарыгина, ТЦ-Сфера, М., 2010

2. «Развивающая педагогика оздоровления» В. Г. Кудрявцева, Б. Б. Егоров, М. 2000

3. «Лето красное, звонче пой!» О. П. Власенко, Волгоград, Учитель, 2007;

4. «А у наших у ворот развеселый хоровод» М. А. Михайлова, Ярославль, Академия Хол-динг, 2002;

5. «Ребенок познает мир» Т. И. Гризик, Издат. дом, 2004;

6. «Ознакомление с природой через движение» М. А. Рунова, А. В. Бутилова, М., Мозаика-Синтез, 2006;

7. «Солнечная тропинка» Л. С. Журавлева, М., Мозаика-Синтез, 2006;

8. «Играем на прогулке» Л. А. Соколова, Новосибирск, 2008.

9. «Проектная деятельность старших дошкольников», В. Н. Журавлева, Волгоград, 2011

10. «Занимательная экология» Е. А. Щербанева, Волгоград, 2012

11. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет»Л. Н. Менщикова, Волгоград, 2009

12. «Художественно-творческая деятельность. Оригами» И. А. Рябкова, Волгоград, 2011

13. «Волшебный пластилин» О. А. Морозова, М., Мозаика-Синтез, 2005;

14. «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева, Волгоград, Учи-тель, 2008;

15. «ПДД в детском саду» Н. В. Елжова, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013

16. «Беседы о правилах пожарной безопасности», ТЦ-Сфера, М., 2010

Методические журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Материалы Интернета.

Материально-технические ресурсы:

- помещения дошкольных групп,

- кабинет музыки с видео- и аудио-оборудованием, проектором,

- спортивный зал, стадион, детская спортивная площадка (спортивное оборудование и ин-вентарь,

- медицинский кабинет школы.

Перспективный план работы с воспитанниками

Месяц/ тема

№ неде-ли Тема недели Совместная деятельность

воспитателя с детьми Итоговое меро-приятие

недели

Июль

«Постигая мир»

I

«Здравствуй, лето крас-ное!»

Беседы о семье и семейных ценно-стях, о дружбе. Рассказ воспитателя о родном поселке, его улицах. Соз-дание ситуаций по теме: «Мир безопасности». Экскурсии к реке Хинган, прогулки по улицам посел-ка.

Лепка «Угощение для кукол», «Лю-бимые игрушки».

Рисование «Моя дружная семья», «Мой лучший друг»».

Аппликация «Улицы поселка».

Оригами «Кораблик».

Чтение произведений, И. Токмаковой, А. Барто, В. Морозова. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о лете.

Развлечение

«Здравствуй, ле-то!»

II «Разнообраз-ный мир лю-дей и предме-тов». Беседы о профессиях, о кино. Рас-сказать о свойствах бумаги; безо-пасном поведении в доме и на ули-це. Экскурсии к памятнику Перво-строителям поселка. Чтение произ-ведение К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова.

Лепка «Посуда»

Конструирование «Игрушки из бу-маги», изготовление посуды в тех-нике папье-маше.

Рисование «Дом, в котором я жи-ву», «Отгадки к загадкам».

«Герои любимых мультфильмов»

Аппликация «Цвета радуги»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в кинотеатр всей семьей» Выставка детско-го творчества

III «Мир новых открытий». Рассказ воспитателя об истории родного поселка, экскурсия в музей школы; о свойствах стекла и кера-мики. Беседы о профессиях, о пред-метах, облегчающих труд на произ-водстве. Чтение произведений В. Морозова, Н. Найденовой, К. Чуковского; русских народных сказок.

Лепка «Корзинка с ягодами»

Рисование «В гостях у сказки», «Роспись посуды».

Аппликация «Транспорт», «Мой двор».

Конструирование «Мандала добра» Досуг «Экспери-ментируем весь день»

IV «Лето – это красота» Беседы: «Что нам лето принесло?», «Наш дом – природа», «Братья на-ши меньшие». Рассказ воспитателя о ценности труда, о Почетных жи-телях поселка и области.

Чтение и заучивание произведений С. Маршака, Н. Носова, Е. Чарушина, В. Рябова, Т. А. Шорыгина, Г. Сладкова.

Лепка «Кошечка», «По замыслу»

Аппликация «Дары лета», «Кто в лесу живет?»

Оригами «Бабочки».

Рисование «Профессии моих роди-телей», «Натюрморт»

Реализация проекта «Собираемся в поход» Развлечение «В гостях у лесной феи»

Развлечение «Мы идем в поход»

Август «Детство – мир

познания».

I «Мир искус-ства и добро-ты» Беседы: «Маленькие помощники», «Голубой завиток» (гжель). Рассказ воспитателя о комнатных растени-ях, о птицах; знакомство с творче-ством Е. Чарушина.

Чтение художественных произведе-ний Е. Чарушина, В. Бианки. сказки: «Три поросенка», «Три медведя»

Рисование с натуры «Комнатный цветок», «Зверята». Роспись чайно-го сервиза.

Конструирование «Дом будущего»

Аппликация «Подарки добрым лю-дям» (методом обрывания бумаги руками, «Ветка с листьями»

Лепка «Птичка», «Три медведя» Фестиваль радо-сти и творчества.

II «Мир творче-ства и позна-ния себя» Беседы о ЗОЖ, о роли витаминов; о жарких странах. Рассказ воспитате-ля об искусстве портрета, о творче-стве Ю. Васнецова.

Чтение художественных произведе-ний С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто. Заучивание потешек, ско-роговорок о гигиене.

Лепка «Овощи и фрукты – по-лезные продукты»

Рисование «Портрет моей мамы», «Всех полезней солнце, воздух и вода», «Путешествие в жаркие страны».

Конструирование «Устроим кукле комнату», «Сказочный дворец».

Реализация проекта: «Растения лекари» Праздник «Будьте здоровы!»

Создание книги «Растения, кото-рые лечат»

III «Мир красо-ты» Беседы о русском народном декора-тивно-прикладном искусстве, на-родной росписи. Рассказ воспитате-ля о космосе.

Составление рассказов по кар-тинам, загадывание загадок. Чтение русских народных сказок.

Лепка «Герои сказок»

Рисование «Роспись матрешки», «Узор на миске» (хохлома, «Кос-мический сон».

Аппликация «Поможем расставить посуду в шкафу».

Поход в всей группой на сеанс мультфильма. Веселая диско-тека «Сказки в гости к нам пришли»

IV «Летние при-ключения» Беседы о домашних животных, о транспорте, о профессиях. Рассказ воспитателя о русских народных играх.

Составление описательных расска-зов; чтение произведений К. Ушинского, В. Маяковского.

Лепка «Петушок с семьей», «Что мы умеем лепить».

Конструирование «Гараж», «Курят-ник».

Аппликация «Ферма», «Народные игры», «Кто, что носит», «Сказоч-ная птица».

Рисование «Волшебная поляна», «Кем я стану»

Выставка детско-го творчества: «Вот оно какое - наше лето!»

Приложение 1

Закаливающие мероприятия

Оздоровительные меро-приятия группа ответственные

1 Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных занятиях в группе, прогулке

Воспитатели, младшие воспитатели, медсестра школы.

2 Ходьба босиком «Дорожки здоровья» Во время прогулки

3 Облегченная одежда детей

В течение дня

4 Мытье рук, лица, шеи про-хладной водой

После дневного сна, прогулки

5 Прогулки 2 раза в день

6 Соблюдение режима про-ветривания помещений дошкольных групп

В течение дня

7 Ходьба босиком по мас-сажным коврикам После дневного сна

Приложение 2

Режим дня на летний период

Время Режимные моменты Содержание

7.30- 8.20 Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей (на воздухе).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуально-коррекционная работа.

8.20-8.30 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика

8.30-8.50 Приятного аппетита! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

9.00- 9.40 «Это время – время игр, будем сами мы играть» Самостоятельная игровая деятельность детей.

9.40- 12.10 Час свежего воздуха Подготовка к прогулке. Прогулка. Воз-вращение с прогулки.

12.10- 13.50 «Умывайся, не ленись – чис-тым за обед садись!»

«Это время – для обеда, зна-чит, нам за стол пора» Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Обед: воспитание культуры еды.

13.00- 15.00 «Это - время тишины, все мы крепко спать должны» Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы.

15.00- 15.15 «Это время – для здоровья. За-каляйся, детвора!» Закаливающие процедуры. Коррекцион-ная гимнастика после сна в группе.

15.15 - 16.00 Час игры Познавательно-игровая деятельность.

Игры по интересам.

16.00 – 16.20 «Это время простокваш, в это время – полдник наш» Полдник: воспитание культуры еды

16.30 -17.30 Час свежего воздуха Прогулка в зависимости от погодных ус-ловий.

17.30-18.00 «До свидания!» Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми.

Работа с родителями. Уход детей домой.

Приложение 3

Наблюдения с детьми в природе:

Июнь:

• Продолжать знакомить детей с растениями родного края.

• Знакомить с трудом взрослых на огороде, в саду: (как сажают картофель, посев семян овощных и цветочных культур)

• Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (роса, туман)

• Экскурсия к реке Хинган, парк поселка

Июль:

• Цветочный калейдоскоп.

Посвятить в тайны явлений природы: гроза, радуга.

• Наблюдение за развитием овощных и цветочных культур.

• Организация игр и опытов с песком, глиной и водой.

• Наблюдение за жизнью насекомых.

• Сбор лекарственных трав для витаминного чая.

Август:

• Закрепить знания о грибах, растущих в окрестностях поселка.

• Волшебная клумба (сбор семян с цветущих растений).

• Закреплять представления детей о жизни домашних и диких животных, насекомых, птиц.

• Знакомить с трудом хлебороба, пекаря.

• Экскурсии к реке Хинган, в парк (наблюдение за изменениями, произошедшими в природе)

Игровая деятельность детей.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Добрые слова», «Назови три предмета», «магазин «Цветы»», «Сколько предметов?», «Вершки и корешки», «Назови насекомое с нужным звуком», «Вчера, сегодня, завтра», «Природа и человек», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Наоборот», «Скажи, что ты слышишь», «Летает – не летает», «Что это за птица?», «Загадай, мы отгадаем», «Найди предмет той же формы», «Назови трех птиц», «Что где растет?», «Третий лишний», «Что происходит в природе», «Что растет в лесу», «Хорошо - плохо».

Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы», «Огурцы», «Рыбак и рыбки», «Охотники и утки», «Не попадись», «Где что растет», «Не дай мяч водящему», «Караси и щука», «С кочки на кочку», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Картош-ка», «Замри», «Зверинец», «Стадо», «Мяч передавай – животное называй», «Пустое место».

Опытно-экспериментальная деятельность:

• Почему не растет трава на тропинке?

• Как огурец попал в бутылку?

• Роса на растениях.

• Свойства мокрого песка.

• Водопроницаемость песка и глины.

• Насекомые перед дождем.

• Опыт с перьями птиц.

• Выяснение причины появления червей на поверхности почвы во время дож-дя.

Трудовая деятельность:

• Поддержание чистоты на участке.

• Уборка песка вокруг песочницы.

• Работа на огороде и цветнике (полив растений, прополка, рыхление почвы)

Приложение 4

Работа с родителями:

1. Провести с родителями семинар-практикум «Формирование у детей начал экологической культуры».

2. В уголок для родителей поместить консультации: «Закаливание летом», «Игра как сред-ство экологического образования дошкольников», «Овощи, фрукты. Витамины».

3. Сбор растений для гербария в течение всего лета.

4. Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: «Хороши летние деньки.

5. Участие родителей в повседневной жизни дошкольных групп (экскурсии, развлечения, реализация проектов, физкультурные мероприятия)

7. Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

Взаимодействие с социумом:

1. Центр культурного, спортивного и библиотечного обслуживания населения п. Хинганск - совместное проведение праздников и развлечений, посещение поселковой библиотеки.

2. Амбулатория п. Хинганск - информационно-консультативная помощь детям и родите-лям с целью создания оздоравливающей атмосферы в дошкольных группах.

3. Взаимодействие с профильным отрядом МКОУСОШ № 4 п. Хинганск школы волонтеров «Добрые сердца» - оказание шефской помощи воспитанникам дошкольных групп.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная программа «Будь здоров» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы.

Познавательно-оздоровительная НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Летние спортивные игры с мячом» Конспект: «Познавательно-оздоровительного НОД с детьми старшего дошкольного возраста» по теме: «Летние спортивные игры с мячом»Задачи :.

Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Летняя оздоровительная прогулка в детском садуЛетняя оздоровительная прогулка в детском саду Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной. Конечно же, родители в восторге: полное соблюдение режима дня, питание,.

Летняя оздоровительная работа. Праздник «День Нептуна»Летняя оздоровительная работа. Праздник «День Нептуна» Цель: экологическое воспитание детей. Задачи: Формирование навыков здорового образа жизни. Способствовать закаливанию и оздоровлению.

Летняя увлекательная прогулка (фотоотчёт)Летняя увлекательная прогулка (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Как всем известно.

Летняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.

Летняя прогулка (фотоотчёт)Летняя прогулка (фотоотчёт) Утренний прием был организован как место сбора и отправки участников в путешествие. (дети приходили с рюкзачками, с палатками, родители помогали.

Музыкально — игровая программа «Зимние приключения дошколят» (прощание с новогодней ёлочкой) Музыкально – игровая программа проводится по станциям в детском саду, а заключительная часть – проводится в музыкальном зале. Действующие.

Программа «Приключения светофора»Программа «Приключения светофора» Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах. Статистические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная программа «Летние приключения»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД