Получи документы

Физкультурно-оздоровительная программа «Будь здоров»

Эльвира Юрьевна Самойленко
Физкультурно-оздоровительная программа «Будь здоров»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей.

Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья дошкольников.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная программа „Будь здоров“» размещена в разделах

Главное условие благополучно развивающегося общества - это здоровье детей. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам российского ученого И. И. Брехмана, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.

Проблема сохранения здоровья детей актуальны во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро стоит в образовательной области, где всякая практическая работа направлена на укрепление здоровья воспитанников.

Принцип «Не навреди!» является основополагающим в реализации данной программы.

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

В общей системе образования и воспитания физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

В настоящее время система дошкольного образования в России претерпевает существенные изменения. Инновационные процессы, происходящие в сфере дошкольного образования в целом, касаются и физического воспитания детей дошкольного возраста. С. Б. Шарманова, А. И. Федоров наряду с положительными изменениями отмечают и негативные тенденции в дошкольном образовании, к которым можно отнести: не всегда обоснованное применение зарубежных систем воспитания; возрастание объема и интенсивности познавательной деятельности в ущерб двигательной деятельности детей; недостаток квалифицированных кадров; разобщенность деятельности медицинского и педагогического персонала.

Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое воспитание дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно – оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; ежедневное проведение занятий по физической культурой; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.

Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей. Самостоятельная двигательная деятельность детей дошкольного возраста протекает под наблюдением педагога. Успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимосвязанной работе дошкольной образовательной организации и семьи.

Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.

Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально – гармоничного развития ребенка.

Современный педагог, работая с дошкольниками, призванный заботиться о здоровье ребенка, не вправе относиться к нему как к уменьшительной копии взрослого человека, так как каждому возрастному периоду свойственны свои особенности строения и функционирования.

Цели и задачи реализации программы:

На практике вся система физического развития и воспитания ребенка в ДОУ строится вокруг физиологического и медицинского подходов к организации воспитательно – образовательного процесса. Первостепенное значение уделяется вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления, а целью физического воспитания становится формирование привычки к здоровому образу жизни.

Между тем, поставленная цель может реализоваться только в ком-плексности решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач во всех направлениях работы с дошкольниками.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и работоспособности организма.

Цель программы: формирование здорового образа жизни дошкольников и ценностного отношения к здоровью.

Задачи:

- пополнение знаний о поведении в быту и на улице, о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья;

- создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса;

- развитие психофизических качеств (сила, ловкость, выносливость, координация);

- формирование навыков сохранения собственного здоровья;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

- воспитание у детей культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

Основные принципы программы:

- участие - привлечение детей старшего дошкольного возраста к целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма и формированию здоровых привычек;

- информационная насыщенность;

- эмоциональность;

- массовость;

- активность;

- самостоятельность;

- комплексность;

- дифференцированный подход;

- преемственность и последовательность приобщения детей к ценно-стям культуры, формирования у них опыта социального взаимодействия.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- внедрение спортивно - оздоровительных, спортивно - познавательных мероприятий;

- приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни, культуре правильного (здорового) питания;

Каждое из мероприятий, исходя из общей цели и задач программы, имеет свою конкретную (частную) цель, решает конкретные задачи, ориен-тировано на достижение определенных результатов.

Прогнозируемые результаты реализации программы:

Реализация программы воспитания здорового образа жизни призвана способствовать формированию у детей мотивации на сохранение своего здоровья, развитие двигательной активности дошкольников.

Критерием эффективности реализации данной программы может служить:

- повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;

- повышение уровня общей физической подготовленности, через уча-стие детей в спортивных мероприятиях.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

План

физкультурно-оздоровительных мероприятий

Дата

проведения Название Группы Форма прове-дения

01.06.16 г. «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое». Старшие, подготовительные группы Развлечение

10.06.16 г. «Если хочешь быть здоров…»

Средняя группа Спортивная игра

15.06.16 г. «Путешествие в стра-ну Витаминию»

Подготовительная группа Познавательная игра

23.06.16 г. «От физкультуры и спорта к здоровому образу жизни» Старшая группа Физкультурный праздник

01.07.16 г. «Веселые старты»

Подготовительная группа Спортивные

соревнования

07.07.16 г Физкультурный досуг «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые» (Ю. А. Кириллова, стр. 122).

Средняя группа Физкультурный досуг

15.07.16 г. «Гигиена тела» Старшая группа Познавательная игра

22.07.2016 г. Веселые соревнова-ния

«Мы и сами с усами»

Подготовительная группа

День здоровья

29.07.16 г. «Сокровища пиратов» Старшая,

1,2 логопедиче-ские группы Физкультурное развлечение в форме квеста

04.08.16 г. Спортивная игра «Зарничка»

Т. Е. Харченко, стр. 21.

Средняя группа Физкультурный досуг

11.08.16 г.

«Огонь друг или враг?»

Подготовительная группа Развлечение по ОБЖ

25.08. 16 г. «Спорт-это сила!» Старшая группа Соревнования

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Для реализации программы в ДОУ оборудован физкультурный зал и физкультурная площадка, где находится необходимый спортивный инвентарь и оборудование.

Создан материально-технический ресурс:

- компьютер, мультимедийное обеспечение для проведения бесед, просмотра презентаций о здоровом образе жизни.

Список используемой литературы:

1. Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитатель-ном процессе. Научно – практический сборник инновационного опыта. М. : Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001.-400 с.

2. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду», ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения под редакцией С. О. Филипповой, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

4. Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Я и мое здоровье», практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Школьная пресса, 2008.

5. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет». ВАКО, 2007.

6. О. Николаева «Занимательные игры для детей на свежем возду-хе»/ООО «Феникс», 2008.

7. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.

8. Н. Б. Муллаева. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников:Учебно – методическое пособие-СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008.

Интернет ресурсы:

1. http://profilib.com/chtenie/147512/tatyana-kharchenko-utrennyaya-gimnastika-v-detskom-sadu-uprazhneniya-dlya-detey-3-5-let.php

2. http://fizinstruktor.ru/

3. http://izodou20.ucoz.ru/

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители. Возраст детей: первая младшая.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Игра «Будь здоров!»Игра «Будь здоров!» Игра «Будь здоров!» Возраст: 6 – 7 лет Цели: 1. Дать знания о ЗОЖ детям по блокам: («Знай свое тело», «Занимайся физкультурой», «Соблюдай.

Праздничное развлечение «Будь здоров» Праздничное развлечениедля детей средней и старшей групп «Будь здоров»Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: - закреплять представления.

Праздник «Будь здоров и весел»Праздник «Будь здоров и весел» Фото отчет праздника совместно с фото-выставкой которая была проведена совместно с родителями. Праздник прошел на Ура! Дети были активны.

Проект «Будь здоров!» Характеристика проекта: По виду: оздоровительный; По типу: информационно - практика- ориентировочно групповой Участники проекта: дети старшей.

Проект «Будь здоров!» Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель - снижение.

Проект «Будь здоров» Приложение № 5 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида».

Стенгазета «Будь здоров»Стенгазета «Будь здоров» Стенгазета "Будь здоров" У нас в саду проходил конкурс на лучшую стенгазету по пропаганде здорового образа жизни. Мы решили сделать газету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная программа «Будь здоров»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД