Папки-передвижки

Летнее развлечение «Там, на неведомых дорожках…»

Зарема Исмаилова
Летнее развлечение «Там, на неведомых дорожках…»

Летнее развлечение «Там, на неведомых дорожках…»

(старшая группа)

Составитель: воспитатель ГБ ДОУ «Детский сад № 31»

Цель:

1. формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.

2. .Учить детей показа уже известных им упражнений.

3. Упражнять в равновесии.

4. Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

Задачи:

• Расширять у детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения в

природных условиях (Б и С);

Развивать способность к предвидению возможной опасности в конкретно

Публикация «Летнее развлечение „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения (Б и З);

Развивать координацию движений (Фк);

• Упражнять в произношении звуков; расширять кругозор детей, обогащать словарный

запас («съедобные грибы», «лекарственные травы») (К);

• Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, желание помогать друг

другу в трудной ситуации (П и С).

Образовательные области:

Б – безопасность

С – социализация

З – здоровье

П – познание

К – коммуникация

Фк – физическая культура.

Предварительная работа:

• разучивание коротких стихотворений о лете, грибах и лекарственных растениях;

• знакомство с внешним видом и названиями съедобных грибов;

• знакомство с внешним видом и названиями лекарственных трав.

Материалы:

• костюмы «Золотой рыбки и Бабы яги», головные уборы для детей и

ведущей;

• бутафорские деревья;

• избушка Бабы Яги;

• две метелки для игры «Полет на метле»;

• корзинка с бутафорскими мухоморами;

• табличка «Купаться запрещено»;

• мусор в «озере»;

• мешок для мусора;

• удочка;

• бассейн;

• иллюстрации съедобных грибов (5 шт.);

• 2 ориентира для игры «Полет на метле»;

• зонт;

• иллюстрации лекарственных трав (подорожник, медуница, ромашка);

музыкальный материал:

- «Этюд о лете», слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатова;

- Песня Калягина «Неприятность эту мы переживем» из

м-ма «Приключения кота Леопольда»

- «Частушки Бабок Ежек» из м-ма «Летучий корабль».

Ход: Развлечение проводится на воздухе, на территории детского сада.

Ведущая (В) : Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Правильно! Лето)

Ребенок (Р) :

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают,

Нас с собой играть зовут!

В: Дети, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? Кто сможет назвать приметы лета?

(цветут цветы, много зелени, можно купаться и загорать, можно ловить рыбу, увидеть разных

насекомых, ходить в лес за ягодами и грибами, люди одеты в легкие одежды).

В: Да, ребята, летом здорово? Хотите отправиться в лес? А можно ли детям без взрослых

путешествовать по лесу? Почему? (можно потеряться). Тогда я пойду с вами, а отправимся мы не

в простой лес, а в сказочный. Но для начала проверим, все ли готовы отправиться в путь? У всех

ли детей есть головные уборы? Ребята, а зачем они (головные уборы) нужны? (в солнечный день,

если не надеть головной убор, может случиться солнечный удар, человеку становится плохо).

Готовы все! Тогда смело начинаем наше путешествие! Идите друг за другом, след в след,

будьте внимательны, не потеряйтесь!

Ой, посмотрите, впереди луг. Его не обойти, под ним не проползти, над ним не пролететь.

Дорога напрямик. Пошли по лугу (рука об руку, шелест травы). Молодцы, прошли луг. Ой,

посмотрите, впереди болото! Пошли по болоту. Идем след в след, чтобы не провалиться в болото.

Его не обойти, под ним не проползти, над ним не пролететь, дорога напрямик! Идем по кочкам.

Ой, впереди река! Ее не обойти, под ней не проползти, над ней не пролететь, дорога

напрямик! (достали из рюкзаков лодки, надули их, взяли в руки весла и поплыли). Поплыли по

реке! Вот и берег. Выходим из лодок. Лодки привяжите, чтобы их не унесло течением реки.

Ой, посмотрите! Аэроклуб! Предлагаю сесть на спортивные самолеты и продолжить путь к

сказочному лесу. Согласны? Завели моторчики! Самолеты загудели, самолеты полетели! Вот мы

и на месте!

Р: вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

В: Мы, ребята, пришли в сказочный лес в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте

вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

В: Какая чудесная поляна! Дети танцуют танец «Этюд о лете»

Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник, да еще и без меня! Нехорошо! Думали не учую!

У меня нос! Не нос, а пылесос! (Чихает).

В и Р: Будьте здоровы!

Б. Я. : Что не боитесь меня?

Да что же это творится? Дети стали смелыми, лес совсем не мрачный, а я совсем не

страшная! Даже настроение совсем испортилось! Вы веселитесь, а я нет!

В: Это мы сейчас исправим! Ребята, давайте развеселим Бабу Ягу. Изобразим дремучий лес

(выполняют упражнения) :

- шум деревьев – ш-ш-ш

- завывание ветра – у-у-у

- рычание медведя – р-р-р

- хрюканье кабана под дубом – хрю-хрю-хрю

- тявканье лисиц – тяв-тяв-тяв

- карканье ворон – кар-кар-кар

- крик пролетающего над головой филина – угу-угу-угу.

Б. Я. : Да, уважили бабушку! Ох! Ребятишки-детишки! Отправились вы в путешествие, а

оделись-то по погоде? А вдруг дождь пойдет?

В: Баба Яга, мы с ребятами знаем, что прежде чем выйти из дома, нужно посмотреть прогноз

погоды и узнать температуру воздуха.

Б. Я. : Ну, подумаешь, попадете под дождь, ну промокните, что тут такого? В: Ребята, а что может произойти с теми, кто промок под дождем? (простудиться). И сегодня

мы взяли с собой зонт (раскрывает его). Дети поют песню «Неприятность эту мы переживем».

Б. Я. : Да, ребятишки, поете вы и правда очень здорово, а я хочу спросить, как же вы

пробрались в мой сказочный лес? До вас еще никому из детей этого не удавалось!

В: На спортивных самолетах.

Б. Я. : А у меня тоже есть свой транспорт (показывает метлу). Хотите прокатиться?

В: Ай, да транспорт у Яги! ты попробуй, догони!

Игра «Полет на метле».

Б. Я. : Ребятишки, вы, наверное, проголодались, хотите подкрепиться? (предлагает детям

мухоморы в корзинке).

Р: Нет, мухоморы – грибы несъедобные!

В: Баба Яга, наши ребята могут тебе рассказать о грибах – мухоморах.

Р:

Смотрит заинька в упор:

Вот так чудо – мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой,

У гриба красивый вид,

Только жалко – ядовит!

2-ой ребенок:

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит,

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

«Нет надежнее микстуры:

Лечит коклюш и бронхит

Съел и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.»

В: Баба Яга! Мухомор нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся ими. А вот для

человека этот гриб опасен, поэтому не надо класть его в корзинку, но и портить его нельзя, он

пригодиться лесным обитателям.

Б. Я. : Ой, спасибо, уму - разуму меня научили!

В: Баба Яга, а наши дети знают названия грибов, съедобных для человека. Посмотри

иллюстрации и запомни, как они выглядят (показывает иллюстрации съедобных грибов, дети

называют их).

Б. Я. : Ну, теперь-то я буду собирать только съедобные грибы. Ой, что-то я уморилась. Уж

очень жарко сегодня. А вам, ребятишки, жарко? Хотите искупаться? Тогда пойдемте со мной, я

отведу вас к лесному озеру. Вот и пришли. Эх, я сейчас окунусь!

В. : Постойте, постойте! Дети! Посмотрите, какая-то табличка возле озера! Кто из вас знает,

что она обозначает? (купаться запрещено) А как вы думаете, почему здесь такая табличка

установлена? (кругом много мусора, в воде могут быть опасные предметы, стекла, железо).

Верно, здесь купаться нельзя! Посмотрите, сколько мусора вокруг!

Б. Я. : Ох, и вредная у вас воспитательница! Мухоморы есть нельзя, купаться тоже нельзя!

Но, хоть попить из озера можно? Уж больно жарко!

В и Р: Нет!

Б. Я. : Но, почему нет! Вода как вода.

В: Дети, объясните Бабе Яге, какую воду можно пить (только чистую, очищенную от

микробов). Баба Яга, нельзя пить воду из озера. Помнишь сказку про копытце? Ваня захотел

напиться, не послушал он Аленушку, стал Иванушка козленочком. Не пей здесь никогда!

Б. Я. : Нет, не буду пить грязную воду, не хочу стать козленочком.

Купаться нельзя! Пить воду из озера нельзя! Тогда буду рыбачить. А вы, дети, смотрите, как

я здорово умею рыбу ловить! (рыбачит, вылавливает Золотую рыбку).

Рыбка (Рк) : Баба Яга, отпусти меня, а в награду я исполню желание.

Б. Я. : Ладно, отпущу тебя, я сегодня добрая! Рк: Спасибо! Дети, а у меня есть к вам просьба. Помогите мне и всем обитателям нашего

лесного озера. Мы не можем больше жить в грязной воде, посмотрите, сколько кругом мусора!

Наведите порядок, уберите, пожалуйста, мусор. Вода станет чище. И мы, обитатели лесного

озера, будем вам очень благодарны!

В: Дети, давайте поможем Золотой рыбке (дети убирают мусор в предложенный ведущей

мешок).

Б. Я. : Да бросьте вы этот мешок с мусором…. ээээ….куда-нибудь за куст. Может никто

и не увидит.

В: Ребята, разве можно оставлять в лесу мусор? Куда же нам его деть? (весь мусор из леса

нужно уносить с собой, потом выбросить в мусорный бак).

Рк: Все убрали! Молодцы! Большое спасибо вам за помощь. Посмотрите, как стало кругом

чисто! И табличка «Купаться запрещено!» нам больше не нужна. Теперь можно и поплавать. И

тебе Баба Яга, тоже. Дети, заплывайте ко мне! (дети и Б. Я. под музыку плавают в бассейне). По

окончании музыки ведущая зовет всех на берег.

Рк: Ребята, было здорово! Вам понравилось со мной плавать? Еще раз большое спасибо, ну а

мне пора!

Б. Я. : Постой! А как же желание? Ты обещала исполнить желание!

Рк: Ну, раз обещала, то обязательно исполню свое обещание. Проси, что хочешь!

Б. Я. : Что-то, рыбка, я хворать стала. Пакостить сил теперь не хватает. Слышала я от

Кикиморы, растут какие-то травы в лесу, которые от всяких болезней помогают.

Рк: Про эти травы я знаю и дети тоже! Ребята, как одним словом называются травы.

Которые лечат? : (лекарственные). А какие из них вы знаете?

Ведущая предлагает детям рассказать стихотворения о лекарственных травах (с показом

детьми иллюстраций) :

1. Путника друг – подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Путника друг – подорожник,

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

В. Рождественский.

2. Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В. Кожевников.

3. Эта ромашка знакома нам тоже.

Ее мы «лекарственным другом» зовем.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

В. Рождественский.

4. Здесь в зарослях лесных

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющихИх тайну разгадать.

В. Рождественский.

Б. Я. : Вот и хорошо! Теперь я насобираю этих трав и буду лечиться. Чем больше

лекарственного настоя выпью, тем лучше.

Рк: Подожди, Баба Яга, ты должна помнить, что лекарственные растения помогут только

тогда, когда отвар из них правильно приготовлен и пить его нужно определенным количеством.

Если принимать его неправильно, себе можно только навредить!

Б. Я. : Все, полечу сейчас к Кикиморе, разожжем мы с ней костерок на поляне, будем зелье из

трав варить.

Рк: А разве ты не знаешь, Баба Яга, что в лесу костры жечь нельзя!

Б. Я. : Маленький костерок никому не помешает.

Рк: Ребята, объясните Бабе Яге, почему огонь в лесу очень опасен (если трава сухая, может

сгореть весь лес, тогда его обитателям – зверям, птицам, насекомым, негде будет жить).

Б. Я. : Ладно, не буду пакостить и расскажу Кикиморе о том, какие правила нужно соблюдать

в лесу. Ребята, напомните мне их, пожалуйста.

Р: - НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРЫ;

- НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЕЗДА ПТИЦ И МУРАВЕЙНИКИ;

- НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ И ТОПТАТЬ РАСТЕНИЯ;

- СОБИРАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ

И ЯГОДЫ;

- НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МУСОР.

Рк: Дети, вы молодцы, много знаете. Вы умные и трудолюбивые. Теперь я исполню ваше

желание.

В: Ребята, а давайте попросим рыбку, чтобы она отправила нас всех домой: Бабу Ягу на

лесную полянку, а нас в детский сад. Хорошо? Баба Яга, ты согласна?

Б. Я: Да, устала я очень, хочется домой, в свою избушку на курьих ножках.

Рк: Хорошо! Закрывайте глаза!

По рыбьему велению,

По моему хотению,

Окажись Баба Яга на лесной полянке,

А дети в детском саду!

(Рыбка «уплывает», Баба Яга уходит к своей избушке).

В: Дети, открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Я

думаю, мы не раз еще с вами попутешествуем! Всем спасибо! До скорой встречи

Публикации по теме:

Физкультурный праздник для старших дошкольников посвященный 23 февраля «Там, на неведомых дорожках» Сценарий физкультурного праздника для детей и родителей старшей и подготовительной групп «Там, на неведомых дорожках» Под музыку дети и.

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Там, на неведомых дорожках» Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема:«Там, на неведомых дорожках». Цель:.

Летнее развлечение для детей 2–3 лет Летний праздник Праздник проводится на спортивной площадке, украшенной флажками, цветами, плоскостными игрушками, корзинами с мячами, лентами,.

Литературно-спортивный праздник в рамках «Пушкинианы» «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Расширять у детей объем знаний о творчестве А. С. Пушкина. • Создать радостное, праздничное настроение у детей и гостей праздника.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках…»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках…» Летом дети большую часть времени проводят на улице,на групповом участке. я решила оформить свой участок в необычном стиле, учитывая гендерную.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Там на неведомых дорожках… (из опыта работы) Там на неведомых дорожках… В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. Родители очень рано начинают обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение «Там, на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД