Лучший педагог года

Летнее развлечение «Волшебное дно морское»

Анна Полякова
Летнее развлечение «Волшебное дно морское»

«Волшебное дно морское»

Цель: Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; фантазию, внимание. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Материал: иллюстрации, гуашь, листы бумаги, фломастеры, влажные салфетки, цветная бумага, лист 1\2 А4 с нарисованным контуром рыбки.

Публикация «Летнее развлечение „Волшебное дно морское“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок «Морские обитатели», знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании, на протяжении занятия активизировать детей.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический; приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, беседа, наглядный.

Ход:

В-ль: В подводном царстве, в морском государстве, жил царь морской на дне морском. Без дела не скучал, корону чистил он песком, да корабли качал. И каждый год на дне морском устраивал он бал. Гостей морских со всех широт на праздник приглашал. А вы, ребята, хотите побывать на дне морском и попасть в царство морского царя? Вы знаете, как зовут морского царя? Нептун.

В-ль: Раз, два, три –все замри. В мир подводный попади. Сейчас начнутся чудеса. Шире раскрывай глаза.

На магнитной доске размещается ватман с изображением морского дна.

В-ль: Вот мы и попали на дно морское. А чтобы узнать, кто пришел к Нептуну на бал надо отгадать загадки.

Отгаданных «гостей» помещаем на ватман.

1. Зубастая, глазастая, хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула).Рассмотреть и описать акулу.

2. Чудо-чудо великан,

На спине везет фонтан. (Кит).Рассмотреть и описать кита.

3. Круглый панцирь сбит добротно.

В глазах жесткие огни.

По бокам прижались плотно,

Две тяжелые клешни. (Краб).Рассмотреть и описать краба.

4. По волнам гуляет зонтик-

Вот так чудо, вот так диво.

Зонтик жалит, как крапива. (Медуза).Рассмотреть и описать медузу.

В-ль: Вот какой подводный мир у нас получился. Посмотрите еще раз и скажите, кто обитает в царстве морском.

Еще раз рассмотреть обитателей моря и описать.

В-ль: Сегодня я хочу предложить вам нарисовать еще одного морского обитателя, а кого мы будем рисовать вы узнаете, когда отгадаете загадку. Готовы?

Голова и восемь ног, вот и весь я… (осьминог).

В-ль: Молодцы. Все вы знаете о царстве Нептуна. Перед тем, как преступим рисовать осьминогов, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок».

Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)

Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу повороты с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)

А третья сказала: «Мне хочется спать» (повороты ладоней на тыльную сторону)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (ладони раскрывать и соединять)

«Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения руками)

В-ль: Молодцы. Теперь можно приступать к рисованию но рисовать мы будем необычным способом, при помощи ладоней. Посмотрите.

1. наносим любой цвет гуаши на ладонь левой руки;

2. ставим отпечаток ладони на листе бумаги пальчиками вниз;

3. после того как гуашь подсохнет берет фломастеры и дорисовываем глаза, рот, водоросли, камни и т. д.

Вот такой осьминог получился. А теперь вы нарисуйте своих осьминожек.

Самостоятельная работа детей.

В-ль: Вот вы и нарисовали волшебных осьминожек. Посмотрите, у нас с вами получилась целая семья. Давайте, еще раз назовем всех, кого мы встретили на балу у Нептуна.

Ребята называют обитателей морских.

В-ль: Скажите, а кого мы с вами не назвали? Посмотрите внимательно. Я вам подскажу, это рыбки. Посмотрите, что у меня есть.

В-ль показывает листы, на которых нарисован контур рыбки.

В-ль: Но наши рыбки скучные, не цветные. Я вам предлагаю их сделать разноцветными, золотыми. Но этим мы займемся на улице.

На прогулочной веранде на столах разложен материал для отрывной аппликации. Оформление рыбок происходит не со всеми детьми, а по желанию или в форме индивидуальной работы.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение «Волшебное дно морское»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 18:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД