валентина олейник
Летнее спортивное развлечение для детей средней группы «На зарядку, становись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: ленточки по количеству детей, 2 флажка, бубен, 6 обручей, игрушка «машина», маска медведя
На спортивной площадке дети строятся полукругом.
Педагог: Лету, лету жаркому
Небу, небу яркому
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Мы сегодня, детвора,
Крикнем всем: физкульт –ура!
Такими замечательными словами я приветствую вас, ребята и приглашаю поиграть на нашем веселом стадионе. По веселому стадиону шагом – марш! Дети проходят по площадке по одному, потом перестраиваются в два звена.
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется».
Публикация «Летнее спортивное развлечение для детей средней группы „На зарядку, становись!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог: Запомните все кто за кем стоит. Сейчас под музыку вы будете ходить и бегать врассыпную, а потом вернетесь на свои места. Игра проводится 2-3 раза.
Педагог: Какие вы, ребята, молодцы. Быстро находите место и правильно выполняете задание.
Педагог предлагает всем взять по 2 ленточки.
Педагог: Каждым утром на зарядку
Мы приходим на площадку!
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
И вырасти здоровыми
Поможет нам она.
На площадке поскорее
Становитесь дружно в ряд
На веселую зарядку
Приглашаю я ребят.
Комплекс упражнений под музыку с ленточками.
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой).
После упражнений детям предлагается украсить веселый стадион разноцветными ленточками.
Педагог: Все скорей ко мне бегите
На мои флажки смотрите:
Флаги опускаются – дети разбегаются
Флаги поднимаются – дети собираются.
Игра «Кто быстрее»
Педагог: А сейчас проверим, какие вы ловкие.
Аттракцион «Быстрые пальчики»
На дуге висят ленточки. Кто быстрее завяжет ленточку на бантик, тот победил.
Игра с элементами соревнования «Позвони в бубен»
Вызываются 2 игрока. Перед каждым в ряд выкладывают 3 обруча. Впереди на кубе лежит бубен. Надо продеть обруч через себя. Каждый по очереди и первому добежав до бубна позвенеть им.
Игра проводится, пока есть желающие.
Педагог: Хорошо, дружно поиграли, а случается ли с вами такое…
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол, уже забили первый … гол.
Вот разбежался сильно кто-то и без мяча влетел … в ворота.
Петя мяч ногою хлоп, и угодил мальчишке … в лоб.
Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая … шишка.
Затем педагог обращает внимание детей, что кто-то прячется в кустах.
Сюрприз – загадка «Медведь»
Педагог: Я хозяин леса строгий
Зиму всю я сплю в берлоге
Страшно я могу реветь
Кто, скажите, я?
Дети: Медведь!
Педагог: Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Появляется Мишутка и обращается к детям:
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Я пришел сюда из леса.
Не могу так больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить
Педагог: Здравствуй, Мишенька! Мишутка, а дети тоже хотят с тобой дружить. Ребята, Мишутка хочет, чтобы мы поехали с ним на паровозике? Поедем? (Да) Тогда занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух, ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет по мостику», продвижение по узкой полосе
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.
Педагог: Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Педагог: Мишенька, а хочешь поиграть с нами?
Медведь: Да! Я очень люблю бегать, кого хочешь догоню.
Педагог: Попробуй догнать наших ребят.
Игра «У медведя во бору»
Педагог: Молодец, мишка. А теперь отгадай, в какую игру дети приглашают поиграть еще.
Ты иди своей дорогой
Мед у нас не забирай
Чтоб полакомиться медом
Мишка, с нами поиграй
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Медведь: Я такой игры не знаю.
Педагог: Подскажите, ребята. Мишке, что это за игра.
Дети: «Медведь и пчелы».
Игра: «Медведь и пчелы»
Педагог: Вот здесь у пенька твой дом, а там (у гимнастической лестницы) пчелы живут, у них там ульи. Не лезь в ульи, пока там пчелы, а когда они улетят на луг, попробуй достать мед, только смотри, успей убежать, когда я крикну «Пчелы».
Игра проводится 2 раза. Последний раз Медведь убегает к своему кусту и прячется.
Сюрпризный момент «Доктор Айболит»
На игрушечной машине выезжает на площадку доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, здравствуйте! Кто здесь болен?
Педагог: Здравствуй, доктор! Вы очень заботливы, но у нас нет больных.
Айболит: Этого не может быть!
Педагог: (обращается к детям) Есть среди нас больные?
Дети: Нет!
Айболит: Я все же должен произвести осмотр. Вы смотрите на меня, отвечайте честно, кто не мыл сегодня руки?
-У кого живот болит?
-Кто не делает зарядку?
Педагог: Подождите, Айболит, наши дети каждое утро делают зарядку и очень ее любят. Давайте, ребята, все вместе скажем слова про зарядку
Дети: (вместе) Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет.
Айболит: Ладно, ладно
Верю, верю.
Только все же я проверю:
Ну-ка встаньте, (дети встают, выпрямляют спины)
Потянитесь (дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Все присядьте (дети приседают, руки вытягивают вперед)
Наклонитесь (дети наклоняются вперед не сгибая колени)
Молодцы, теперь я убедился, что вы все здоровы и я могу ехать в свою больницу.
В кустах слышны вздохи Медведя.
Айболит: О! Я вижу, все же есть один больной. Что с тобой, Мишка?
Медведь: Меня пчелы покусали (вздыхает).
Айболит: Ты может, к ним в улей за медом лазил?
Медведь: (мотает головой, что нет, а говорит – да, лазил)
Айболит: Здесь без укола не обойтись, садись на пенек и ничего не бойся.
Медведь садится на пенек, но пока Айболит готовит вату, старается убежать.
Айболит: Ребята, догоните мишку. Приведите его ко мне, ему обязательно надо сделать укол. Это же совсем не страшно.
Дети догоняют Мишку и усаживают на пенек.
Айболит: Ребята, подержите его, чтобы он опять не убежал.
Айболит делает укол медведю.
Медведь: И правда, не страшно. У меня теперь ничего не болит. Спасибо, доктор! Спасибо, ребята, что поддержали меня.
Айболит: Я оказал тебе первую помощь. Теперь садись со мной в машину. Я повезу тебя в больницу.
Медведь и доктор Айболит уезжают.
Педагог: Мы сегодня не только весело позанимались, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими. Но еще помогли доктору вылечить Мишку. Иногда мы боимся уколов, но они бывают необходимы для нашего здоровья. Вы не боитесь уколов? (ответы детей). Молодцы, я знаю, что вы смелые. И если вам понадобится сделать прививку или укол вы не испугаетесь.
Теперь пришла пора прощаться
Хоть и жалко расставаться
Давайте дружно, детвора,
Крикнем все физкульт – ура!
Ой, ребята, я совсем забыла. Мишутка ведь вам гостинцев передал, меду. (педагог раздает мед)