Ирина Тевдорадзе
Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Беседа
«Камни»
(дети 3-4 года)
Воспитатель: Тевдорадзе И. В.
Новомосковск
Цель:
Знакомить детей с камнями (внешними признаками,
свойствами). Учить играть с камнями.
Задачи:
-обучающие: учить детей различать камни по форме, по величине, на ощупь. Знакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые,
разные по цвету.
Публикация «Летние беседы с детьми от 3 до 7 лет по теме „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивающие: развивать интерес к предметам неживой природы, развивать любознательность, творческий интерес при использовании камней в игре.
-воспитательные: учить осторожному поведению при игре с камнями, прививать любовь к природе, воспитывать чувство бережного отношения к ней.
Материал:
мешочек с камнями, различными по цвету, форме, величине, поднос, миска с водой, два камня (гладкий и шероховатый, разные по величине, кусочек поролона на каждого ребенка, ватман с контурным изображением солнца
Ход занятия
Воспитатель (В) : Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек я нашла у ручья. А что в нем? Да это камни. На вид кажутся одинаковыми, а на самом деле они все разные. (Выкладывает камни на поднос и предлагает детям взять в руки по одному камню)
Как вы думаете, дети, камни у вас все одинаковые?
Дети (Д) : Нет. Они разные.
В: Какая форма у ваших камней (ответы детей? Да, есть камешки округлые, а есть с уголками. А какие ваши камни на ощупь? (ответы детей) Правильно, одни гладкие, другие шероховатые. (дети поднимают сначала вверх гладкие камни, затем шероховатые)
Молодцы, а давайте проверим, камни твердые или мягкие? Вот вам кусочки поролона. Сравните поролон и камни? Скажите. Камни твердые или мягкие? (ответы детей)
А по цвету у вас камни все одинаковые?
Д: Нет. Они разные.
В: А еще, я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть? (демонстрирует на столе в миске с водой, как тонут камни)
Камень тонет в воде, а это значит, что камень какой-легкий или тяжелый? (ответы детей)
-Правильно, ребята. Давайте вспомним, что мы узнали про камни? Какие они?
Д: Разные по форме, цвету, разные на ощупь (гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые и тяжелые.
В: А я знаю, как можно с камнями поиграть! (достает лист ватман с изображением солнца). Давайте выложим из ваших камней солнышко. Только, не забывайте о том, что камень - это тяжелый предмет, его нельзя бросать, как мячик, он может поранить. Играть с ним нужно очень аккуратно (дети выкладывают солнышко и водят вокруг него хоровод).
На прогулке воспитатель может еще объяснить детям, как узнать, различаются ли камни по весу: становимся в песочницу, берем один камень, вытягиваем руку вперед и разжимаем ладонь. Камень упал в песок. Тоже проделываем со вторым камнем. Аккуратно вынимаем оба камня из песка и сравниваем ямки. От какого камня ямка глубже, тот и тяжелее»
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Беседа
«Будем купаться!»
(дети 4-5 лет)
Воспитатель: Тевдорадзе И. В.
Новомосковск
Цель:
знакомство детей с правилами поведения на воде в летнее время.
Задачи:
-образовательные:
учить детей правилам безопасного поведения на воде,
-воспитательные:
воспитывать в детях чувство ответственности, самосохранения, чувство осторожности и контроля своего поведения на воде.
-развивающие:
развивать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней, прививать любовь к водному спорту.
Материал:
надувной бассейн, две куклы с рюкзачками, в которых упакованы мелкие фантики, бутылочки, пакетики.
Ход занятия.
Дети сидят на лавочках вокруг надувного бассейна.
Воспитатель (В) : Здравствуй, солнечное лето!
Лето игр и лето смеха!
Наш бассейн водой налит,
Зовет к себе нас и манит!
Воспитатель берет в руки куклы и играет сценку прихода двух друзей на речку.
-Петька, как здорово здесь!
-Правда, Санек. Очень здорово!
-А водичка какая теплая. Давай купаться?
-Давай.
Воспитатель имитирует вход кукол в воду, одна кукла толкает другую и она падает в воду, вылезая из воды кашляет и плачет
В:(за себя) Что вы, что вы? Так нельзя вести себя в воде! Это опасно, можно захлебнуться!
Куклы, не обращая внимания снова входят в воду. Одна хватает другую за ноги и обе падают в воду с головой.
Вылезают, кашляют, дерутся.
В: Прекратите, Петя и Саша! Так нельзя себя вести на воде, это опасно для жизни!
Куклы вновь заходят в воду, ныряют обе сразу, навстречу друг другу, ударяются лбами. Поднимаются, трут ушибленные лбы, кашляют.
В: Дети, разве вы не знаете, как надо вести себя на воде? А ну-ка, садитесь на лавочку и послушайте моих ребят, как нужно вести себя на воде правильно.
Что ни в коем случае нельзя делать?
Ответы детей. Воспитатель обобщает их высказывания
В: Нельзя хватать друг друга. Почему? (Ответ детей)
Толкать друг друга. Почему? (Ответ детей)
Шутя звать на помощь. Почему? (Ответ детей)
Купаться в незнакомом месте. Почему? (Ответ детей)
Нырять в непроверенном месте. Почему (Ответ детей)
Находиться в воде в дали от взрослых. Почему? (Ответ детей)
Молодцы, ребята! Надеюсь, что Петя с Сашей все поняли, и будут соблюдать правила безопасного поведения на воде.
Куклы: Да, мы все поняли. А сейчас мы подкрепимся. Достают из рюкзаков конфеты, воду, сорят, разбрасывают мусор. Играют. Хотят уходить домой, говоря детям слова прощания.
В: Аяй-яй! Дети посмотрите, как Петя и Саша намусорили возле речки и хотят уйти,не убрав за собой. Это правильно?
Д: Нет
В: А почему, как вы думаете? ( Ответы детей: загрязняют берег, другим людям будет неприятно здесь отдыхать, и т. д.) Молодцы, дети. Нужно любить природу и беречь ее. А, ну-ка,Саша и Петя,сделайте правильные выводы, сколько мои детки вам сегодня правил рассказали, и про поведение на воде, и про то, как нужно относиться к окружающей среде
Куклы: Ой, как нам стыдно!Мы такие невежды! Но, мы, все поняли и все исправим. (убирают мусор в рюкзаки)
В: Давайте еще раз, ребята, напомним нашим горе-купальщикам, как нужно правильно вести себя на воде.
Дети высказываются. Куклы благодарят ребят за науку и играют с ними в игру «Море волнуется!»
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№38»
Беседа
«Необыкновенный мир магнитов»
(6-7 лет)
Воспитатель: Тевдорадзе И. В.
Новомосковск
Цель:
познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила».
Задачи:
-образовательные:
– сформировать представление о свойствах магнита,
– формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов,
– делать выводы и обобщения
– воспитательные:
– воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи,
– развивающие:
– развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах притягивать предметы
– познакомить детей с магнитной силой, с тем., через какие материалы и предметы действует магнитная сила, через опытно-экспериментальную деятельность детей.
-Материал:
– рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, гвоздь, стакан с водой, скрепка, подносы, гайка.
Ход беседы.
На столе у воспитателя рукавичка с магнитом внутри, деревянный кирпичик, железная крышка от банки. гвоздь, теннисный мячик, пластмассовая ложка.
Воспитатель (В) : Ребята, я купила в магазине рукавичку, но она не простая, а волшебная, а в чем волшебство заключается, я не пойму. А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.
(показ предметов) Что это (ответы детей)
В: Почему рукавичка волшебная, как вы думаете?
(ответы детей)
Опыт №1
Воспитатель надевает рукавицу и берет поочереди предметы.
В: Что происходит с предметами?
(при разжимании руки металлические предметы не падают, а другие падают)
В: Посмотрите, ребята, что есть в рукавичке?
Ребята находят и рассматривают магнит.
В: Это магнит, ребята. Он притягивает предметы. Рассмотрите его. Какой он на ощупь (твердый, холодный, тяжелый)
Опыт №2
В: А все ли предметы притягивает магнит? А как мы это проверим?
Дети (Д) С помощью магнита
В:
На поднос черного цвета будем класть те предметы, которые магнит притягивает, а на поднос зеленого цвета те предметы, которые магнит не притягивает
В: Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Дети проводят исследовательскую работу.
В: Посмотрим, какие же предметы магнит не притягивает?
Д: Ответы детей с разъяснениями
В: Итак, какой же вывод мы с вами сделаем, ребята?
Магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт№3
В: Интересно. А действует ли магнит через другие материалы (воспитатель опускает в стакан с водой металлическую скрепку).Как достать скрепку, не намочив рук?
Версии детей
В: Надо вести магнит по внешней стороне стакана (скрепка движется за магнитом).Что же двигает скрепку?
Д:Магнитная сила.
В: Видите, ребята, магнитная сила действует через стекло и воду.
Опыт№4
В: Давайте проверим, можно завести машинку (на картонке стоит машинка металлическая, воспитатель под картонкой водит магнитом, и машинка едет.)Что это значит, ребята?
Д: Магнитная сила действует через картон?
В:Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие нет? Проходят ли магнитные силы через стекло, воду, картон? Действует ли магнит на расстоянии?
Ответы детей с разъяснениями. Игра «магнит».