Получи документы

Летние музыкальные игры для самых маленьких

Анна Стецко
Летние музыкальные игры для самых маленьких
▼ Скачать + Заказать документы

С наступлением самого любимого времени года как лето, игры на открытом воздухе, активирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей.

Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку

Публикация «Летние музыкальные игры для самых маленьких» размещена в разделах

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:

- способствовать развитию положительных эмоций

- развивать речевые возможности детей

- развивать коммуникативные способности детей

развивать музыкальный слух, память, ритм

Виды детских игр:

-музыкальные;

-коммуникативные;

-творческие;

-театрализованные

Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра. Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются

Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими частниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им несколько минут веселья.

Музыкальная игра для детей средней группы

Коммуникативная игра «Здравствуй, милый друг» (муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Цель игры : после движения врассыпную уметь быстро находить пару, доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительное пение и танцевальные движения.

Задачи:

- вызвать положительный эмоциональный отклик;

- формировать умение приветствовать других, используя ласковую, выразительную интонацию голоса, улыбку, доброжелательный открытый взгляд, позу;

- упражнять детей в умении быстро находить себе пару после движения врассыпную;

- упражнять детей в умении ритмично двигаться соответственно характеру музыки – спокойным или бодрым шагом, легким бегом, вприпрыжку (поскоками, останавливаться по звуковому сигналу;

- совершенствовать умение согласованно выполнять элементарные танцевальные движения в паре - качание сцепленных рук вправо-влево, кружение (сцепленные руки опущены вниз);

- способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Содержание:

После вступительных слов взрослого «Отправились как-то ножки путешествовать по дорожке…» дети двигаются врассыпную соответственно характеру музыки

На каждый куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш : Дети кружатся в парах, держась за руки

Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативная игра «Мы встречаем друзей вот так»

(Белорусская (русская) народная мелодия «На зеленом лугу», сл. И. Куркиной)

Цель игры : доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.

Задачи:

- вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;

- создать ситуацию для формирования доверительных отношений, контакта со всеми участниками игры;

- упражнять детей в умении выразительно, ритмично и согласованно выполнять в паре жестовые движения, постепенно ускоряя темп их выполнения соответственно музыке;

- способствовать развитию умения выполнять танцевальные пространственные перестроения: встречное движение в двух шеренгах, прохождение «расческой» (танцевальный рисунок «прочес»);

- способствовать развитию координации движений, навыков ориентирования относительно себя (право-лево).

Содержание:

На начало игры дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:

Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)

Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)

Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии)

И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)

Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)

Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)

И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)

Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»)

Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа», «прочес»). Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру. Игра повторяется, но уже в более быстром темпе (музыкальное сопровождение и пение каждый раз ускоряются

Если использовать муз. игры на каждом занятии, дети станут более послушными – ведь желание поучаствовать в новой, увлекательной игре, будет лучшим стимулом, удерживающим их от чрезмерных шалостей.

Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, или игры с открытыми правилами – такие игры называют «творческими».

Цель: обеспечить успешную социализацию каждого ребенка в детском коллективе.

Задачи:

- создать условия для знакомства детей, доверительного общения с другими;

- формированию у детей интереса друг к другу, способствовать запоминанию имен, внешности других детей (в новом коллективе);

- создать комфортную психологическую атмосферу, обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом;

- развивать коммуникационные умения детей;

- воспитывать доброжелательные отношения к другим детям, положительное отношение к дружбе;

- способствовать развитию музыкальности детей.

Творческие игры с весёлым дождиком для младших дошкольников.

Творческая игра «Поздоровайся с дождиком»

Для игры понадобится капелька. (большое яйцо от киндер- сюрприза синего цвета)

Содержание: Текст перед игрой:

К нам на длинных мокрых ножках

Скачет дождик по дорожкам.

Он не будет нам мешать,

Будет с нами он играть!

Дети стоят в кругу. Ведущий (или персонаж, исполняющий роль Дождика) произносит текст игры и каждому кладёт по очереди на ладошку "капельку". С окончанием текста игры ребёнок, на ладошке у которого остановилась капелька, громко называет своё имя.

НА ЛАДОШКУ КАПЕЛЬКУ

ДРУЖОЧКУ ПОЛОЖУ.

ТЕБЕ, ДРУЖОЧЕК МАЛЕНЬКИЙ,

ЗДРАВСТВУЙ Я СКАЖУ!

НУ А ТЫ НЕ ЗЕВАЙ

ГРОМКО ИМЯ НАЗЫВАЙ!

Игра повторяется.

Если детей немного, то игру можно каждый раз проводить с текстом. А если количество детей большое, то ведущий (Дождик) может, не произнося каждый раз текст целиком, просто класть детям капельку на ладошку, а они в ответ будут называть своё имя.

Творческая игра «Дождик и солнышко»

Для игры понадобится зонтик.

Содержание:

СМОТРИТ СОЛНЫШКО С НЕБЕС, - дети ходят в свободных направлениях

ОЗАРЯЯ СВЕТОМ ЛЕС.

МЫ ПОД СОЛНЫШКОМ ИДЁМ

И В ЛАДОШКИ ГРОМКО БЬЁМ. - хлопают в ладошки

ВДРУГ ПОШЁЛ ВЕСЁЛЫЙ ДОЖДИК, - собираются под зонтик

БЫСТРО СПРЯЧЕМСЯ ПОД ЗОНТИК!

ДОЖДЬ ПОПРОСИМ ПЕРЕСТАТЬ - грозят пальчиком

И ОПЯТЬ ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ! - хлопают в ладошки

Игра повторяется сначала.

Творческая игра «Капли-капитошки»

Содержание: Дети стоят в кругу. В середине круга лежат колокольчики. У нескольких детей в руках капельки, которые они передают друг другу по кругу под текст игры. С окончанием текста игры дети, у которых в руках остались капельки, выходят в середину круга, берут колокольчики и звонят ими, остальные дети поворачиваются друг за другом и на носочках бегут друг за другом.

КАПЛИ, КАПЛИ, КАПИТОШКИ

ПОСКАКАЛИ ПО ЛАДОШКАМ.

А ЕЩЁ БЕГУТ, СТУЧАТ,

РЕБЯТИШЕК ВЕСЕЛЯТ.

БЫСТРО КАПЛИ ПОБЕГУТ,

В КРУГ РЕБЯТОК ПОЗОВУТ.

Игра повторяется сначала.

Подборка игр может послужит материалом для организации "Праздника Дождика", на который приходит игровой персонаж Дождик и проводит эти игры.

Творческая игра «Солнышко ясное»

(сл. народные, муз. И. Куркиной)

Атрибуты для игры :

Вариант 1: ширма-домик, шапочка «Солнышко» (ребенок-ведущий сам является «солнышком»).

Вариант 2: платок примерно 35х35 см (шифоновый шарф) голубого или синего цвета («небо», игрушка «Солнышко» (ребенок-ведущий манипулирует с игрушкой).

Содержание:

Дети сидят на стульчиках, положив руки ладошками на свои колени. Ребенок-ведущий - «солнышко» - находятся напротив них за ширмой (Вар. 1, либо (Вар. 2) «солнышко» прячется за платком – «небом». «Небо» могут держать два ребенка-помощника или взрослый.

Игра проводится с инструментальным музыкальным сопровождением (либо просто с пением).

С начала песни играющие дети «зовут солнышко» :

«Солнышко ясное! Выгляни в окошко!». На музыкальный проигрыш «солнышко» выглядывает из-за ширмы либо показывается из-за платочка.

Далее дети продолжением песенки приглашают «солнышко» выйти к ним и переворачивают руки открытыми ладошками вверх: «Выйди, солнышко скорей. Приласкай и обогрей!»

На музыкальный отыгрыш «солнышко» подходит по очереди ко всем детям (в любой последовательности, гладит их по ладошкам.

С окончанием музыки выбирает вместо себя новое «солнышко» (передает игрушку, или шапочку).

Театрализованные игры – это игры представления, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы. Говоря о театрализованных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры. Эти игры ориентированны на зрителя, который оценивает результат. В них дети занимают позицию актёра.

Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная игра «Волчище и зайцы»

(муз. И. Куркиной, сл. народные)

Цель игры : запомнить состав детей группы, назвать «спрятавшихся» детей.

Задачи:

- способствовать запоминанию имен, внешности других детей;

- развивать творческие способности, умение выразительно двигаться, передавать через движение образ животных (волк, зайцы);

- развивать внимание, память;

- обогащать опыт взаимодействия детей в условиях ролевой игровой инсценировки.

Атрибуты для игры :

- маска-шапочка «волк»,ободки «ушки зайчика» (по количеству играющих детей, ширма

Содержание:

Игра проводится с песенным сопровождением и участием «руководителя» - это может быть взрослый, либо ребенок. Любой считалкой или по договоренности выбирается водящий - «Волк».

Все остальные играющие дети – «зайцы». Они двигаются прыжками врассыпную в центре зала (условная «поляна», а «волк» в это время ходит вокруг, внимательно присматриваясь к «зайцам», запоминая их. После того, как «зайцы» закончат петь песню, они останавливаются («замирают») на своих местах. «Волк», еще раз посмотрев и запомнив играющих, отворачивается и закрывает глаза. «Руководитель» игры выбирает жестами одного или 2-3 «зайцев», которые уходят «с поляны» (прячутся за ширму). Затем, по команде «руководителя», оставшиеся «зайцы» говорят хором «волку» : «Раз, два, три! Смотри!» После этого «Волк» должен назвать по именам «зайцев», которых не стало на «поляне». Если он правильно называет отсутствующих, то может после этого «ловить» их. Остальные «зайцы» при этом остаются стоять на своих местах и не двигаются, но могут «мешать» волку, взявшись за руки и тем самым в некоторых местах перегородить ему путь.

Из числа пойманных «зайцев» «волк» выбирает вместо себя нового водящего.

(Если «волк» не смог назвать «спрятавшихся» зайцев, то он никого не ловит, и при повторе игры снова остается водящим).

Коммуникативная игра для младших и старших дошкольников

Коммуникативная игра «Подари улыбку!»

По дорожке я иду - ведущий идёт мимо детей; с окончанием фразы

И улыбку всем дарю. останавливается перед кем-либо из детей.

Улыбнись и ты скорей, - улыбается этому ребёнку и протягивает ему руку.

Вместе будет веселей! - вместе кружатся поскока

Далее игра повторяется, но ведущие уже двое. Игра продолжается до тех пор, пока в неё

не будут вовлечены все дети

Песня-игра «Не зевай!»

Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Педагог может ставить перед детьми различные задачи: точно воспроизводить ритмическую формулу, после чего передавать соседу музыкальный инструмент;чередовать тихое и громкое исполнение; менять поочерёдно приёмы исполнения на музыкальных инструментах.

1. Раз-два-три, 2. Раз-два-три,

Не зевай! Не спеши,

Поиграл – Как играть -

Передай! Покажи!

Песня-игра «Калачи»

Дети стоят в небольших кругах, внутри каждого круга – ребёнок- «калачик» («калачи» разные: бублик, пирожок, баранки и др.).

Дети идут по кружочкам и поют:

Бай качи, качи, качи,

Глянь, баранки,калачи.

Глянь, баранки,калачи

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Ребёнок – «калачик» в кругу делает «пружинку» вправо, влево, показывает, какой он красивый, румяный, горячий. Дети приседают и закрывают глаза.

Педагог говорит: Налетели тут грачи, похватали калачи».

В это время дети- «калачи»

перебегают в другое место.

Все дети открывают глаза и бегут к своему «калачику». Чей кружок соберётся быстрее, те и победили.

Игра «Карусели»

Музыкальная нарезка С. Волшиной

Задачи: Учить строить ровный круг, ритмично, дружно декламировать четверостишие, двигаться прямым галопом, топающим шагом под музыку. Воспитывать умение действовать коллективно, сообща.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки – построили «карусели». Ритмично декламируют без музыки :

КАРУСЕЛИ, КАРУСЕЛИ

МЫ С ТОБОЙ НА ЛОШАДЬ СЕЛИ И ПО-Е-ХА-ЛИ!

Звучит музыка «Лошадки». Дети поворачиваются друг за другом и скачут прямым галопом по кругу. С окончанием музыки останавливаются, снова берутся за руки, строят «карусель». Декламируют:

КАРУСЕЛИ, КАРУСЕЛИ

МЫ С ТОБОЙ В МАШИНУ СЕЛИ И ПО-Е-ХА-ЛИ!

Звучит музыка «Автомобили». Дети поворачиваются друг за другом, «берут» в руки рули и двигаются топающим шагом по кругу. С окончанием музыки останавливаются, снова берутся за руки, строят «карусель». Декламируют:

КАРУСЕЛИ, КАРУСЕЛИ

МЫ С ТОБОЙ НА ПОЕЗД СЕЛИ И ПО-Е-ХА-ЛИ!

Звучит музыка «Поезд». Дети поворачиваются друг за другом, сгибают руки в локтях, делают ими круговые движения, двигаются топающим шагом по кругу. С затиханием музыки «подъезжают» к стульчикам или «уезжают» из зала.

Игра «Прилипаем – отлипаем»

Автор игры Холодная И. Автор идеи Чугайкина А.

(Под музыку и декламацию ведущего дети танцуют, на смену музыки и текста ребенок "Пчелка" желтым султанчиком салит детей, дети встают парами "прилипают", на смену музыки и текста ребенок "дождик" с синими султанчиками "брызгает" - дети "отлипают". На протяжение игры дети "прилипают" разными частями тела - спинками, боками, лбами, руками).

Публикации по теме:

«Новогодняя открытка». Мастер-класс для самых маленьких«Новогодняя открытка». Мастер-класс для самых маленьких Чем ближе новогодние праздники, тем больше мы с вами задумываемся: что бы такое интересно и, главное, доступное для самостоятельной работы.

Адвент календарь для самых маленьких. Мастер класс.Адвент календарь для самых маленьких. Мастер класс. Всем здравствуйте!До нового года осталось не так много времени, и уже чувствуется его приближение. Оно витает как в природе – заморозки,.

Ансамбль шейкеристов или аппликация для самых маленьких. ФотоотчетАнсамбль шейкеристов или аппликация для самых маленьких. Фотоотчет Этим летом ребята группы № 2 "Облачко" были художниками - декораторами и музыкантами. Они с удовольствием украшали шейкеры цветами и листочками.

Бизиборд «Для самых маленьких и любознательных»Бизиборд «Для самых маленьких и любознательных» Бизиборд – развивающая доска со всевозможными выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно.

Гимнастика-игра для самых маленьких в стихах Все ко мне бегите На,на зарядку становитесь, Друг другу улыбнитесь Друг за другом повернитесь, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.

Игры с крышечками для самых маленьких для развития мелкой моторикиИгры с крышечками для самых маленьких для развития мелкой моторики Игры с крышечками для самых маленькихПожалуй, все родители и педагоги знают о том, что нужно развивать мелкую моторику малыша. Этот навык.

Консультация для родителей «Стихи — засыпалочки для самых маленьких»Консультация для родителей «Стихи — засыпалочки для самых маленьких» В настоящее время, в период самоизоляции, в семьях, в которых есть маленькие дети, очень остро встает проблема соблюдения распорядка дня.

Рецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рожденияРецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рождения Здравствуйте уважаемые хозяюшки! Вот и прошел год, как родился мой маленький внучек. Перед днем рождения приятные хлопоты: Что приготовить?.

МК «Сладкая долька арбуза» (для самых маленьких)МК «Сладкая долька арбуза» (для самых маленьких) Близится сладкий сезон арбузов и сегодня решила поделиться идеей, как сделать дольку арбуза с самыми маленькими детками. Мы эту дольку.

Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленькихСценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких. Задачи: -Приучать детей принимать участие в драматизации сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летние музыкальные игры для самых маленьких
Опубликовано: 20 июня 2022 в 11:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летние музыкальные игры для самых маленьких» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стецко (УИ 2566392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД