Каретникова
Летнее развлечение по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах, обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Публикация «Летнее развлечение по ПДД» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофора, мягкий модуль для моделирования улицы, импровизированная дорога с дорожной разметкой, куб-трансформер, игра «Ассоциация», костюм Маши, музыкальная вставка, самокат, сюрприз-пряники, мультимедийная установка, презентация, разноцветные скатерти.
- Ребята, сегодня хорошая погода и я предлагаю вам пойти на прогулку.
(Шум дождя, гром)
- Кажется, начинается дождь. Нам нужно где-то укрыться. Я приглашаю вас в необычное кафе. Как называется кафе? (ответы детей)
(Заходим в кафе)
-Проходите, пожалуйста.
1. Беседа по картинкам.
Посмотрите какие необычные картины. Что здесь изображено? ( дети:опасные ситуации на дороге) Давайте внимательно их рассмотрим.
1 ситуация: Девочка держит мальчика за руку и не дает ему перейти дорогу.
2 ситуация: Девочки на роликах катаются по дороге.
3 ситуация: Мальчик бежит за мячиком на дорогу.
-Что может привести к "опасным ситуациям на дороге"? ( дети: не знание правил дорожного движения)
- Да, дороги есть и в городе и в поселке. А чтобы она была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
-Ребята, обратите внимание на скатерти. Что напоминают вам эти цвета? ( дети:светофор)
- А какой первый цвет? (красный)
-Подойдите, пожалуйста, к красному столу. Да здесь и меню необычное
За красным столом нам предлагают «Ассорти дорожное» из видов транспорта
2. Ассоциативный ряд.
Посмотрите на картинки. Давайте с вами вспомним виды транспорта (ответы детей-наземный, воздушный, водный). Вам необходимо подобрать картинку, которая ассоциируется с данным видом транспорта.
Молодцы!
3. Ребята, а вы любите мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1 Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).
2 На чем хотели отправиться к морю Чебурашка и крокодил Гена? (Поед)
3 На каком транспорте Фунтик ездил со своими друзьями? (на автомобиле)
4 На чем Незнайка добрался до луны? (на ракете)
5Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? (Велосипед)
6Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
7. На чем Емеля приехал к царю? (на печке)
Замечательно! Вы вспомнили все мультфильмы и сказки.
4 Ребята, какой второй у светофора цвет? (желтый) Подойдем к желтому столу и посмотрим, что для нас приготовили. За желтым столом нам предлагают горячее «Вопросы с пылу, с жару»
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине
слева, навстречу транспорту)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе,
на детской площадке)
Молодцы!
5. Флешмоб под песню «Самолет» (Чударики) нам пора отдохнуть и потанцевать. Смотрите на меня и повторяйте. Какие вы умницы! Понравился танец.
6. А теперь подойдем к зелёному столу. Посмотрим, что же нас ждет за этим столом. Нам здесь предлагают десерт пирожное «Куб-трансформер-дорожные знаки». Вам нужно собрать знаки Запрещающие, Разрешающие, Знаки сервиса, Информационные
Молодцы! Знаки повторили и теперь…
7. Макет.
-Ребята, я предлагаю вам построить улицу.
-Что находиться на улице? ( дети:дома, дорога, тротуар)
-Как называется часть улицы, где ездят автомобили? ( дети:дорога)
-Петя и Вася сделают дорогу.
- А часть улицы для пешеходов называется? ( дети:тротуар)
-Катя, Маша,Оля, Миша сделают тротуар из пазлов.
-А где располагается тротуар ( дети: по обе стороны от дороги.)
-А сейчас мы с вами построим дома. Они располагаются вдоль тротуара.
-А как же люди смогут перейти на другую сторону проезжей части. Что же им может помочь? (Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход)
-Давайте поставим их на наш макет. Возле больницы поставим информационный знак «Больница», возле детского сада предупреждающий знак «Дети» и знак особых предписаний «Пешеходный переход»
-Посмотрите, какая красивая получилась улица.
Визг тормозов. В кафе влетает Маша.
- Маша, что с тобой случилось?
- Ох, я ехала к Мишке на самокате по дороге, а машинам это не понравилось?
-Ребята, Маша не знает правил дорожного движения. Объясните Маше, где нужно было ехать на самокате. (ответы детей)
-Маша: Спасибо, ребята.
-А куда ты так торопилась.
-Маша: Я хотела Мишку порадовать и везла ему вот такие разноцветные пряники.
- Ой, Маша, эти пряники как настоящий светофор.
-Маша: Правда, а я и не знала. Угощайтесь.
-Спасибо. Давай, Маша мы тебя проводим, чтобы с тобой ещё чего- нибудь не случилось, а по дороге ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения. Пойдемте, ребята.