Летний праздник «Венок весёлых игр с русской берёзкой» с элементами фольклора

Людмила Карпова (Доносиян)
Летний праздник «Венок весёлых игр с русской берёзкой» с элементами фольклора

Цель: Развивать гражданско-патриотические чувства у дошкольников через знакомство с традициями русской народной культуры.

Задачи: Продолжать знакомить детей с русским фольклором: играми,песнями и мелодиями,звучанием русского народного оркестра.

Развивать певческие и танцевальные навыки.

Герои (взрослые): Василиса, Берёзка,Леший, Заря, Баба-Яга.

Василиса встречает детей:

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Собрались мы позабавиться да потешиться,

Поиграть, пошутить посмеяться.

Дети берутся за руки, идут «змейкой» за Василисой под музыку «Во поле берёзка стояла», в конце перестраиваются в круг.

Летний праздник «Венок весёлых игр с русской берёзкой» с элементами фольклора

Василиса: Ой, ребята, а кто это к нам спешит?

Выходит Берёзка.

Берёзка: Это я, Берёзка, в новом сарафане,

Хочется мне, дети, веселиться c вами.

Василиса: Ребята, давайте нашу Берёзку порадуем, расскажем ей стихи.

Берёзка: Спасибо вам за такие красивые стихи (кланяется).

Ребята, становитесь в хоровод,

Чтоб был радостным весь год!

Хоровод «У берёзки нашей» музыка и слова Г. Вихаревой.

(Раздаётся стук по дереву).

Василиса: Ребята, слышите стук? Не дятел ли это стучит?

Леший (входит под аудиозапись щебета птиц): Нет, это я - лесной старичок! (Идёт к берёзе, любуется):

- Ай, да берёзка, ай, да красавица! Давно я не видел хороводов на моей полянке, заскучал я.

А у вас так весело, что мне, старому, захотелось поиграть. Вы уважите меня, поиграете со мной?

Игра "Кто как кричит?" (Дети подражают звукам насекомых)

проводит Леший.

-Ребята, как комарики пищат?

-А как мухи жужжат?

-Как птички поют?

-А кукушка на суку говорит?

-Как лягушки квакают?

-А лисичка тявкает?

-А как кузнечики трещат?

-А как зайчики пищат?

Леший: Молодцы, ребята, вот я хочу на вашу ловкость посмотреть. Предлагаю вам поиграть в игру с платочком.

Игра «Горелки».

Дети стоят в колонне друг за другом парами как на игру «Ручеек». Водящий с платком перед ними. Задача: кто из детей первым выхватит у водящего платок, тот и водящий. Начинают играть с последней пары, продвигаясь назад, как в игре «Ручеёк». Все дети поют:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Раз, два, не воронь, беги, как огонь!

Леший: Ну вот, я с вами наигрался. (Дети садятся).

- А позову я сюда подружку свою, пусть тоже на берёзку полюбуется, да с ребятами позабавится.

(Леший играет на дудочке, под мелодию входит Заря, в руках у неё волшебный сундучок).

Заря: Здравствуйте, ребята!

Я – Заря – заряница,

Красная девица!

Леший: Это подружка моя – Зоренька! (Заря вокруг берёзки обходит, любуется).

Леший: А какая она у меня затейница! Сколько она игр да загадок знает!

Заря: А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю. (Достаёт загадки из волшебного сундучка, загадывает детям, в конце хвалит, предлагает стать в хоровод.

Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Заря: Ребята, а хотите со мной поиграть?

Тогда становитесь по кругу, беритесь за ленты и повторяйте за мной слова.

Игра «Карусель» .

Дети держатся за ленты, идут по кругу, поют:

Заря-заряница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила.

С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков. Тот бросает ленту, и они вдвоём бегут в разные стороны, обегая круг. Тот, кто первым схватит оставленную ленту, побеждает. Другой – становится водящим.

Заря: Ребята, ещё играть хотите?

Игра «Передай платочек».

Дети передают платочек по кругу. На окончание мелодии, ребёнок у которого оказался в руках платочек, выходит в круг. Выполняет танцевальные движения, дети за ним повторяют.

Под музыку влетает Баба Яга, танцует.

Б. Я. : Тпрууу! Стоять!

Что за шум и что за гам?

Я вам всем сейчас задам!

Шума я не потерплю,

Березку на дрова срублю!

Заря: Постой, Баба Яга! Березку нельзя трогать! Правда, ребята?

Посмотри, какая она красивая, стройная, как приятно летом укрыться под ней от дождя и от солнышка. А ты говоришь - срубить! Не дадим, ребята, березку в обиду?

Все: Нет!

Б. Я. : Ладно! - уж и пошутить нельзя…

Игра «Расскажите мне, ребята…» (по показу Бабы Яги)

Баба-яга: Расскажите мне ребята,

Как денек вы провели?

Заря: Все расскажем по порядку:

Утром делаем зарядку!

Вот этак и вот так! (показывает)

Баба-яга: А потом?

Заря: С аппетитом завтрак съели!

Вот этак и вот так! (показывает)

Баба-яга: А потом?

Заря: Гулять ходили,

Пестрых бабочек ловили.

Вот этак и вот так! (показывает)

Баба-яга: А потом?

Заря: Потом купались,

В речке плавали, плескались! (показывает)

Баба-яга: А потом?

Заря: А потом обедать сели,

Без остатка все доели!

Баба-яга: А потом? (показывает)

Заря: Легли потом

И уснули крепким сном! (показывает)

Заря: Баба Яга, ты с нами ещё поиграй!

Проводится игра «Плетень».

Участники делятся на команды и выстраиваются в шеренги напротив друг друга, «заплетают плетень»

Игроки в шеренгах стоят и говорят:

От плетня упала тень, днём прохлада радует.

Хорошо, что наш плетень на меня не падает!

Затем игроки расплетаются и двигаются врассыпную под весёлую музыку. Как только музыка закончится, команды становятся на свои места и снова «заплетаются в плетень».

Какая команда быстрее соберётся в плетень, та и выиграла.

Б. Я: Ох и весело у вас! Ноги сами рвутся в пляс!

Музыку скорей включайте, со мной танец начинайте!

Парный танец «Шёл козёл по лесу» (движения по тексту)

Баба Яга: Ребята, вы готовы показать свою удаль?

Игра «Петушиные бои».

Дети делятся на команды по числу взрослых героев. Соревнуются по 2 человека. У детей руки за спиной, стоят на одной ноге, другая поджата. Толкаются плечами. Кто стал на 2 ноги – проиграл!

Б. Я: Повеселили старушку! Спасибо вам. Пойду, родимые, дел много! (уходит).

Василиса: Ребята, у меня ещё для вас загадки есть.

Отгадайте, что больше всего любит березка?

1) Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его (ветер)

2) Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

3) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь)

Василиса: Правильно, молодцы, березка любит качаться на ветру, любит солнышко и дождик.

Песня с движениями по тексту: «Злую тучку наказали…».

Василиса: Ребята, растёт берёзка людям на радость, украшает русский лес!

В ней образ матери – России неувядаемый живёт!

Давайте украсим нашу берёзку яркими ленточками.

Березка: Спасибо, ребята, праздник удался на славу,

Всем он пришелся по нраву!

Василиса: Прощайте, все счастливы будьте!

Здоровы, послушны и нас не забудьте!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Летний праздник «Венок весёлых игр с русской берёзкой» с элементами фольклора
Опубликовано: 13 августа 2014 в 13:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе
Цель: Оздоровление детей. Задачи : Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать познавательные...
Портфолио учащихся 2 класса
Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить портфолио на...
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Вода»
Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, расскажет ему о воде, о том, как нужно ее применять в жизни и заботиться о ней. Инструкция:...