Папки-передвижки

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Маврова
Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»

Проект по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье»

«Будь здоров, малыш

Составила:

инструктор по физической культуре

Маврова Е. Л.

г. Балахна

2018

Проект по образовательным областям «Физкультура» и «Здоровье» для детей четырех-пяти лет.

Публикация «Летний проект по физическому развитию „Будь здоров, малыш“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Сроки реализации проекта : 4 июня 2018 года – 29 июня 2018 года.

1. Актуальность проекта

Согласно ФГОС образовательная область «Физическое развитие» определяет для педагогов ряд задач, в том числе становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье».

Содержание образовательной области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач: развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей; формирование у детей потребности в двигательной активности.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование культуры здоровья детей через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

Для успешного решения поставленных задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : создание игровых ситуаций, художественное слово, показ, объяснение, повторение, пояснение, уточнение, напоминание, поощрение, беседа и др.

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, доступны, способствовали развитию инициативы и творчества детей.

Постановка проблемы: «Как научить детей быть здоровыми, сильными, крепкими».

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта : формирование навыков здорового образа жизни у детей 4-5 лет через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать навыки здорового образа жизни у детей четырех-пяти лет.

2. Укреплять здоровье детей с помощью упражнений, направленных на здоровьесбережение, а также закаливающих процедур.

3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости соблюдения гигиенических процедур;

4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

5. Помочь детям осознать влияние соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения режима дня на состояние здоровья.

6. Развивать ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве, координацию движений; мышление, внимание, память, активизировать словарь детей, поддерживать инициативу и творчество ребенка.

7. Обогатить предметно-пространственную среду группы.

8. Продолжать укреплять взаимосвязь между детским садом и родителями (законными представителями, формировать активную позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта : инструктор по физической культуре, воспитатель, родители, дети.

Основные формы реализации проекта :

• Беседы;

• Наблюдения;

• Игры-эксперименты;

• Дидактические игры;

• Игры-инсценировки;

• Художественная деятельность;

• Чтение художественной литературы;

• Просмотр мультфильмов;

• Двигательная деятельность (логоритмические упражнения, подвижные игры, игры-эстафеты);

• Пальчиковая гимнастика;

• Сюжетно-ролевые игры;

Развлечения;

• Просмотр компьютерных презентаций.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Предполагаемый результат проекта для детей :

• Дети закрепят навыки порядка одевания и раздевания; пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской);

• У детей появится желание быть здоровыми, соблюдать режим дня; личную гигиену, правильно питаться.

• Улучшатся физические качества : ловкость, быстрота, ориентация в пространстве, координациядвижений; будет развиваться мышление, внимание, память, речь детей, творческие способности.

• У воспитанников появится интерес к выполнению упражнений, направленных на здоровьесбережение, и подвижных игр в повседневной жизни;

• Повысится двигательная активность детей;

• Укрепится здоровье детей.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

• Получат дополнительную информацию по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков, приобщения к здорового образу жизни в семье.

• Укрепятся связи между детским садом и родителями (законными представителями).

• Сформируетсяактивнаяпозиция родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

4. Этапы проведения проекта :

Подготовительный этап

Оснащение предметно-пространственной среды группы :

• Изготовить методические пособия.

• Пополнять и обновлять центр здоровья в группе.

• Сделать подборку дидактических игр, художественной литературы, подвижных игр и эстафет.

• Создать картотеку пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений по возрасту детей.

• Пополнить центр художественно-творческой деятельности раскрасками, трафаретами и т. д. по теме.

Создание методической копилки:

• Составить перспективный план работы по проекту.

• Разработать сценарии развлечений, игр-инсценировок, итогового мероприятия.

• Разработать мультимедийные презентации по теме.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение родительского уголка наглядной информацией, буклетами на темы:

«Как научить ребенка быть аккуратным»;

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»;

• «Советы по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста».

Основной этап

Перспективный план работы с детьми

Ежедневно:

• Максимальное пребывание детей на свежем воздухе ( в том числе: утренний прием на воздухе, утренняя гимнастика на воздухе);

• умывание рук до локтя прохладной водой;

• мытье ног водой комнатной температуры после прогулки;

• нахождение детей в группе после прогулки и после сна в трусиках;

• бодрящая гимнастика после дневного сна;

• ходьба босиком по массажным коврикам после дневного сна;

• дневной сон с доступом свежего воздуха;

• закаливание солнечными лучами рук и ног;

• самомассаж лица и шеи;

• гимнастика для глаз;

• логоритмическое упражнение;

• подвижные игры на воздухе;

• пальчиковая гимнастика.

1 неделя:

Наглядная информация для родителей на тему: «Как научить ребёнка быть аккуратным».

• Дидактические игры по теме «Одежда» (лото, настольные игры: «Оденем куклу на прогулку», «Подбери картинку», «Собери пазлы»).

• Раскраски по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Соберем Машу гулять», «Семья».

• Подборка художественных произведений,потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

• Пальчиковая гимнастика «Семья».

• Логоритмическое упражнение «Девочки и мальчики».

• Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если).

• Лото «Обувь», «Одежда».

• Игра «Назови одним словом» (с мячом).

• Оформление уголка (туалетной комнаты) схемой порядка умывания.

Подвижные игры: «Ловишки», «Догони свою пару», «Кого назвали, тот и ловит мяч», «Найди пару», «Угадай, кто ушел», «Угадай, кто позвал», «Назови предмет одежды (обуви)» (с передачей мяча по кругу).

Развлечение «Разноцветная полянка» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Эстафеты: «Веселая семейка», «Передай мяч в колонне».

2 неделя:

• Подборка наглядного материала по произведениюК. Чуковского «Мойдодыр».

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Беседа после просмотра.

• Логоритмическое упражнение «Да здравствует мыло душистое».

• Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки.

Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку»,«Уложим куклу спать».

Буклет для родителей на тему: «Что должен ребёнок уметь ребенок 4-5 лет (формирование культурно-гигиенических навыков)».

• Беседа о режиме дня.

• Показ презентации «Правила гигиены».

• Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если).

• Чтение сказки «Как мальчик Коля научился умываться».

• Беседа перед умыванием «Как правильно умываться» (с использованием схемы)

• Беседа перед выходом на прогулку «Как правильно одеваться» (с использованием схемы).

• Игра-инсценировка по стихотворению «Девочка чумазая» (привлечение детей старшей группы)

• Игра-инсценировка «Научим куклу Катю умываться».

• Игры-эксперименты с водой.

• Игры с мыльными пузырями на прогулке.

Подвижные игры: «Быстро возьми», «Пробеги тихо».

• Эстафета «Кто быстрее до дорожки».

3 неделя:

Наглядная информация для родителей на тему: «Советы по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста».

Заучивание потешки: «Водичка, водичка».

• Логоритмическое упражнение «Мыли мылом ручки».

• Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

• Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

• Игровая ситуация «Делаем причёску к празднику» к сюжетно-ролевой игре «Парихмахерская».

• Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».

• Показ презентации «Правила гигиены».

• Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если).

Игровые ситуации: «Умоем дочку после обеда»,«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Покажем кукле Маше, как делаем зарядку после дневного сна».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» (усложненный вариант, «Ловишка в кругу».

• Эстафеты «Разложи и собери», «Водоносы».

4 неделя:

• Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Беседа:«Таблетки растут на ветке».

Развлечение : «Путешествие в страну Полезных продуктов» (с включением эстафет).

• Дидактические игры на тему «Овощи и фрукты» (лото, «Четвертый лишний», «Назови одним словом» (с мячом).

• Рассматривание альбома «Что растет на огороде, а что в саду»; дидактическая игра.

• Игровая ситуация к сюжетной игре «Моем кукольную посуду после еды».

• Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо».

• Логоритмическое упражнение «Зайка серый умывается».

• Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в медицинский кабинет)

Игровая ситуация: «Наш зайчонок заболел (поел немытых фруктов)» к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Подвижные игры: русская народные игра «Огородник», «У бабушки Маланьи», «Назови фрукт (овощ)» (с перебрасыванием мяча в кругу).

• Эстафеты «Соберем фрукты в саду», «Сажаем огород».

Заключительный этап

Итоговое мероприятие с использованием ИКТ «Советы Мойдодыра» (с привлечением детей другой группы).

Оформление стенгазеты в уголке для родителей.

Список литературы:

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.-296 с.

2. Е. И. Подольская. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.

3. Доскин В. А. Растем здоровыми - пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева – М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным. – Полиграф–Проект. Москва 2011. С. 12-24.

5. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. - Москва 2001г. С. 32-38.

6. Миронычева С. Ю, Смирнова Л. Б. Физкульт-ура! – Н. Новгород, 2009.

7. ped-kopilka.ru›Воспитателям›Праздники в ДОУ›…-den-zdorovja-v-detskom…

8. 5.maam.ru›Детский сад›…-proekt-neboleika.html

Публикации по теме:

«Будь здоров, малыш!» Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего возраста Актуальность проекта. Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,.

Консультация для родителей «Будь здоров, малыш!» Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Лэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группыЛэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группы Во время проведения проектной деятельности для детей нашей группы (вторая младшая) был изготовлен лэпбук, который очень понравился.

Проект «Будь здоров, малыш» Паспорт проекта Название проекта: «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: познавательно-игровой Сроки реализации: краткосрочный (1 рабочая неделя).

Проект «Будь здоров, малыш» (младшая группа) Вид проекта: познавательно - игровой Продолжительность: 2 месяца (сентябрь - октябрь) Участники проекта: дети младшей группы и их родители.

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой. Продолжительность проекта: апрель – май. Участники проекта:.

Стенгазета «Будь здоров, малыш» по ЗОЖСтенгазета «Будь здоров, малыш» по ЗОЖ В рамках проекта "Неделя здоровья" в нашей подготовительной к школе группе была создана стенгазета "Будь здоров, малыш!" С детьми проводились.

Презентация «Здоровьесберегающий проект «Будь здоров, малыш» (вторая младшая группа) Правильное воспитание и развитие ребёнка - здорового и полноценного - задача,решить которую по силам терпеливым и любящим родителям и педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2018 в 11:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД