МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш»

Тамара Григорьева
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш»

«Будь здоров, малыш

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Автор : воспитатель Григорьева Тамара Владимировна.

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области.

Продолжительность проекта : с 1.09.2017 по 1.06.2018 г.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Возраст участников: вторая младшая группа.

Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

Содержание

1. Актуальность проекта

2. Цель и задачи проекта

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

4. Перечень основных направлений проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

6. План реализации проекта.

Актуальность проекта :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

укреплять и сохранять здоровье детей;

сформировать навыки здорового образа жизни; формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни;

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта : изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Советы бабушки Крапивницы».

Планирование работы:

Этап работы Виды деятельности Сроки

1 этап — организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Сентябрь

2 этап — практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями. Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

3 этап — заключительный Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта. Апрель- Май

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п Название формы организации проекта Дата проведения

1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно

2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно

3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно

4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно

5. Праздник здоровья «Стартуем вместе!» 1 сентября

6 Анкетирование для родителей «Растём здоровыми (приложение №1) 8 сентября

7. День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» 15 сентября

8. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. «Оздоровительные соки и их свойства (приложение №2 22 сентября

9. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» 12 октября

10. Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» 16 октября

11. Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» 22 октября

12. Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» 6 ноября

13. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» 17ноября

14. Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» 11 декабря

15. Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье») 27декабря

16. Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» 15 января

17. Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» 24 января

18. Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» 9 февраля

19. Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» 17 февраля

20. Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка» 19 февраля

21. Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» 12 марта

22. Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров 20 марта

23. Круглый стол «Как сделат ьоздоровительные соки 2 апреля

24. Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». 17 апреля

25. Анкетирование для родителей 18 мая

Образ конечного результата Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. — активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

— анкетирование родителей;

— отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. -дорожка здоровья;

-массажеры;

-картотека опытов «Моё тело»;

— картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные пре

дставления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания — наблюдения за детьми.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.

Приложение №1

Анкета

«Растем здоровыми

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.

1 Фамилия, имя, отчество ребенка___

___

2 Как часто болеет Ваш ребенок?___

3 Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?___

___

4 Закаливаете ли Вы ребенка дома?___

5 Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?

___

6 Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?___

___

7 Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?___

___

8 Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?___

9 Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?___

___

10 Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?___

Спасибо!

Приложение 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей.

Оздоровительные соки и их свойства.

Всем нам давно известно о том, что фрукты и овощи полезны для нашего организма. Однако свежевыжатые соки считаются куда более полезными, чем сами овощи и фрукты в чистом виде. Ведь в одном стакане свежеприготовленного сока полезных минералов и витаминов содержится больше чем в килограмме овощей и фруктов. Хотя эти вкусные витаминные напитки помогают нам сохранить здоровье и красоту, не стоит забывать о том, что свежевыжатые фруктовые и овощные соки очень полезны, но в умеренных количествах. Поэтому не стоит ими злоупотреблять. И прежде всего потому, что это может привести к следующим проблемам:

— появлению кариеса;

— раздражению и расстройству желудка;

— набору лишнего веса.

В чем же заключается польза соков: свежевыжатых фруктовых и овощных?

Говоря о пользе этих напитков, для начала остановимся на фруктовых соках. Итак, в чем заключается польза соков из фруктов.

Во всех фруктах в той или иной степени содержатся необходимые для нашего организма кислоты: лимонная, яблочная и винная. Больше всего лимонной кислоты находится в таких ягодах и фруктах как лайм, лимон, грейпфрут, апельсин, персик, ананас, а также в клубнике и клюкве.

Яблочная кислота в большом количестве присутствует в сливах, бананах, яблоках, винограде, черносливе, лимоне, абрикосе и вишне. Большинство ученых считают, что яблочная кислота, содержащаяся в этих фруктах, является природным антисептиком. Поэтому она положительно влияет на слизистую нашего желудка и кишечника. Винная кислота в свою очередь призвана бороться с различными микробами и паразитами, населяющими человеческий организм. Она в большом количестве содержится в ананасе и винограде.

Помимо этих кислот фрукты содержат энзимы и витамины, необходимые для нормальной жизнедеятельности всего организма. Если о витаминах мы знаем практически все, то, что представляют собой энзимы, знают немногие из нас. Энзимы — это элементы, которые борются с преждевременным старением кожи и стенок сосудов, а также отвечают за расщепление жиров в нашем организме. Они в избытке находятся в ананасе и папайе.

Как уже было сказано ранее, полезны только свежевыжатые соки. Чтобы соки принесли максимальную пользу для вашего организма, они должны быть выпиты практически сразу после приготовления.

Полезные свойства свежевыжатых соков

Полезными свойствами обладает любой сок, но практически у каждого из них есть индивидуальные противопоказания. Чтобы окончательно понять, в чем состоит польза соков, рассмотрим самые распространенные из них.

Виноградный сок чрезвычайно полезен сердечникам, поскольку он укрепляет сердечную мышцу, препятствует образованию тромбов и выводит из организма излишнюю жидкость.

Грушевый сок богат пектином и клетчаткой, он улучшает пищеварение и работу кишечника, а также обладает мочегонным действием.

Ананасовый сок полезен для тех, кто мечтает избавиться от лишнего веса, так как содержит бромелайн — вещество, улучшающее жировой обмен. Именно он помогает расщеплять жиры и утилизировать их из организма.

Клюквенный сок обладает противоопухолевыми свойствами и повышает иммунитет. Кроме того, очищает организм от шлаков и токсинов и прекрасно борется с различными инфекциями мочеполовой системы.

Вишневый сок содержит много железа и фолиевой кислоты, которая хорошо укрепляет стенки сосудов. Но при язве желудка с повышенной кислотностью этот сок противопоказан.

Яблочный сок богат клетчаткой, витаминами, дубильными и минеральными веществами, органическими кислотами, белками, углеводами, а также пектинами, выводящими из организма камни и шлаки. Польза соков из различных сортов яблок заключается в большом количестве минеральных веществ и витаминов, находящихся в легкоусвояемой форме. Он чрезвычайно полезен при малокровии и курильщикам. Полезен яблочный сок и жителям крупных мегаполисов, страдающих от нехватки кислорода и загазованности воздуха. Его рекомендуют пить при запорах и воспалении суставов. Кроме того, он полезен для кожи, волос и ногтей. Яблочный сок рекомендуют пить детям и людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями.

Лимонный сок является чемпионом по содержанию калия и витаминов С и Р. Но этот сок на любителя.

Апельсиновый сок полезен при атеросклерозе, гипертонии, заболеваниях печени, а также для повышения иммунитета и укрепления защитных сил организма. Апельсиновый сок прекрасно освежает, снимая усталость.

Сливовый сок полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Он обладает мягким слабительным действием, выводит излишнюю соль и воду из организма.

Томатный соксодержит большое количество яблочной, щавелевой и лимонной кислоты, также в нем много кальция, натрия и магния. Неоценима польза соков из этого овоща только в сыром виде, поскольку при консервации он теряет практически все свои полезные свойства. Томатный сок прекрасно избавляет от чувства голода и нормализует обмен веществ. Кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость.

Морковный сок благотворно влияет на работу пищеварительной системы и обладает общеукрепляющим действием. Он повышает иммунитет и полезен для зрения. Обычно морковный сок пьют, разбавляя апельсиновым или яблочным соком.

Свекольный сок прекрасно стимулирует работу кишечника, очищает организм от скопившихся токсинов и шлаков.

Огуречный сок нормализует давление и оказывает мочегонное действие, а также улучшает зубную эмаль.

Капустный сок способствует очищению кишечника и нормализует в организме жировой обмен.

Картофельный сок нормализует работу пищеварительной системы. Он полезен при заболеваниях пищеварительного тракта, а также при язве двенадцатиперстной кишки.

Гранатовый сок очень полезен худеющим. Он способствует сбросу веса даже больше чем ананасовый и мандариновый соки, особенно после 40 лет.

Полезными свойствами обладают и смеси, приготовленные из овощных и фруктовых соков.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Будь здоров, малыш!» Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Лэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группыЛэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группы Во время проведения проектной деятельности для детей нашей группы (вторая младшая) был изготовлен лэпбук, который очень понравился.

Индивидуальный проект для детей «Будь здоров, малыш!» Индивидуальный проект для детей испытывающих временные трудности,в области оздоровительно-образовательной деятельности, парциального характера.

Презентация проекта «Будь здоров, малыш» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – наш девиз. Мы знаем в раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Главный результат.

Проект «Будь здоров, малыш» Паспорт проекта Название проекта: «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: познавательно-игровой Сроки реализации: краткосрочный (1 рабочая неделя).

Проект «Будь здоров, малыш» (младшая группа) Вид проекта: познавательно - игровой Продолжительность: 2 месяца (сентябрь - октябрь) Участники проекта: дети младшей группы и их родители.

Презентация проекта по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе «Будь здоров, малыш» В данном учебном году в нашем детском саду решались две годовые задачи: "Развитие речи посредством театральной деятельности" и "Здоровьесберегающие.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой. Продолжительность проекта: апрель – май. Участники проекта:.

Стенгазета «Будь здоров, малыш» по ЗОЖСтенгазета «Будь здоров, малыш» по ЗОЖ В рамках проекта "Неделя здоровья" в нашей подготовительной к школе группе была создана стенгазета "Будь здоров, малыш!" С детьми проводились.

Презентация «Здоровьесберегающий проект «Будь здоров, малыш» (вторая младшая группа) Правильное воспитание и развитие ребёнка - здорового и полноценного - задача,решить которую по силам терпеливым и любящим родителям и педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 17:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД