Лучший педагог года

Проект летней оздоровительной работы для средней группы на 2012–2013 учебный год в соответствии с ФГТ

Olimpiya
Проект летней оздоровительной работы для средней группы на 2012–2013 учебный год в соответствии с ФГТ

ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи по основным направлениям развития:

1. Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Физкультурно-оздоровительное:

Публикация «Проект летней оздоровительной работы для средней группы на 2012–2013 учебный год в соответствии с ФГТ» размещена в разделах

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Участники: воспитатели, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.

Срок реализации: с 3 июня по 30 августа 2013 года.

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости среди детей;

- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

- повышение компетентности воспитателей в области организации летнего отдыха детей.

Солнечная неделя 3 – 7 июня.

Цель: сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной. Расширить знания детей о Солнце; воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: развлечение «Детский праздник», посвященный дню защиты детей.

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

3 июня Вторник

«Трудолюбик»

4 июня Среда

«Микроша»

5 июня Четверг

«Здоровинка»

6 июня Пятница

«Чудинка»

7 июня

Познавательно – речевое - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Где живет солнце?». Цель: рассказать об объектах вселенной.

-Чтение «Солнышко - ведрышко». Цель: обогащение речи детей новыми словами. - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Как солнце помогает нам трудиться». Цель: привлечь внимание детей к влиянию солнца на жизнь людей.

-Чтение отрывка К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: учить детей слушать и отвечать на вопросы. - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Солнечное затмение». Цель: выяснить знания детей о солнечных затмениях.

-Чтение пословиц и поговорок о солнце. Цель: воспитывать интерес к пословицам. - Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Солнечные витамины». Цель: рассказать о пользе витаминов на организм человека.

-Придумывание загадок о солнце. Цель: развивать мышление. - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Какие песни мы знаем о солнце?». Цель: активизировать память детей.

-Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: развивать память.

Физкультурно – оздоровительное - Утренняя гимнастика.

- Физкультура на улице.

- Подвижная игра «Солнышко встречаем». Цель: учить выполнять движения по команде воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. - Утренняя гимнастика.

- Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Физкультура.

-Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» цель: развивать быстрый бег.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Физкультура.

-Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: развивать глазомер. Динамическая пауза. -Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Мы радуемся солнышку». Цель: учить передавать с помощью красок впечатления от солнца. - Музыкальное занятие.

- Пение песни «Рыжий, рыжий, конопатый». Цель: учить детей всем вместе петь песню. - Рассматривание репродукции картин художников – «В лучах солнца». Цель: воспитывать интерес художественному искусству. -Музыкальное занятие.

-Аппликация «Солнышко». Цель: учить способу выполнения – обрыванием. -Музыкально – ритмические движение «Солнышко и дождик». цель: учить выполнять движения под музыку.

Социально - личностное - Сюжетно – ролевая игра «Загораем на пляже». Цель: учить детей пользоваться в игре атрибутами. - Труд в природе – полив растений на клумбе. - Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей брать на себя роль сотрудников учреждения. - Сюжетно – ролевая игра «На приеме у Айболита». Цель: учить детей принимать на себя роли (врач и пациент). - Дидактическая игра «Солнце и тучи». Цель: подобрать по величине и форме тучи к солнышкам.

Индивидуальная работа

Почвенная неделя 10 – 14 июня.

Цель: расширить знания детей о почве; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях; воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Дерево».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

10 июня Вторник

«Трудолюбик»

11 июня Среда

«Микроша»

12 июня Четверг

«Здоровинка»

13 июня Пятница

«Чудинка»

14 июня

Познавательно – речевое - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Что у нас под ногами?». Цель: выяснить роль и значение земли.

- Чтение китайской народной сказки «Земля - золото». Цель: учить детей понимать смысл сказки. - Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Помощники человека». Цель: познакомить детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.

- Пословицы о земле. Цель: обогащать речь детей новыми словами. - Артикуляционная гимнастика.

-Наблюдение – беседа «Коллекция камней». Цель: показать детям разнообразие камней в на участке.

-Чтение стихотворение С. Островский «Про камушки». Цель: учить слушать стихотворение. - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Кто живет в земле?». Цель: рассказать детям об обитателях почвы.

-Чтение стихотворения А. Щедрецова «Крот». Цель: учить выразительно рассказывать. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Как сберечь почву?». Цель: учить детей размышлять над вопросами.

-Чтение сказки или рассказа на выбор детей. Цель: воспитывать интерес к чтению книг.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

- Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции. -Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Цель: развивать ловкость. -Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Капуста». Цель: развивать ловкость движений.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить двигаться бесшумно. Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развивать координацию в пространстве. -Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Волшебные поля».

Цель: развивать фантазию детей. -Музыкальное занятие.

-Пение песни «Прости, Земля». Цель: учить проговаривать слова в песне. -Рисование мелом на асфальте «Что растет на земле».

Цель: развивать фантазию детей. -Музыкальное занятие.

-Лепка из глины «Дерево».

Цель: учить работать с глиной. -Слушание песни «Тропинки лета». Цель: учить внимательно слушать песню.

Социально - личностное -Труд в природе – рыхление земли на клумбах. -Сюжетно – ролевая игра «Огород».

Цель: учить детей пользоваться атрибутами. -Настольная игра «Собери картинку». Цель: учить собирать из частей целое. -Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить двигаться всем вместе. -Настольная игра «Соблюдаем правила дорожного движения». Цель: учить детей соблюдать ПДД.

Индивидуальная работа

Зоологическая неделя 17 – 21 июня.

Цель: сформировать у детей знания о зоологии, как науки, изучающей строение, питание, жизнь и размножение животных; воспитывать интерес к природе и к новым знаниям.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Деревенский дворик».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

17 июня Вторник «Трудолюбик»

18 июня Среда

«Микроша»

19 июня Четверг «Здоровинка»

20 июня Пятница

«Чудинка»

21 июня

Познавательно – речевое -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Домашние животные». Цель: рассказать о домашних животных.

-Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок». Цель: воспитывать интерес к чтению. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Дикие животные». Цель: рассказать о диких животных.

-Чтение стихотворения «Зоопарк». Цель: обогащать речь детей новыми словами. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Польза домашних животных». Цель: выяснить пользу домашних животных.

-Чистоговорки о животных. Цель: развивать речь детей, обогащая новыми словами. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Польза диких животных в природе». Цель: выяснить пользу диких животных в природе.

-Чтение стихотворений на выбор. Цель: развивать память. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Животные в доме». Цель: рассказать о домашних питомцах.

-Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель: учить детей отвечать на вопросы.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции. Динамическая пауза.

- Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться. Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие. Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно, слушать текст; развивать координацию в пространстве.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развивать координацию в пространстве. Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Деревенский дворик». Цель: учить изображать выбранное домашнее животное. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание иллюстраций диких животных. Цель: сравнить диких животных с домашними. - Игра на детском музыкальном инструменте – барабане.

Цель: учить пользоваться барабанными палочками. -Музыкальное занятие.

Аппликация «Зайчик». Цель: учить детей аккуратно работать с клеем. -Пение песни «Кто пасется на лугу?». Цель: учить четко, проговаривать слова.

Социально - личностное Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные. Настольная игра «Зоопарк».

Цель: учить располагать животных по месту обитания. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать имена существительные множественного числа. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: определить лишнюю картинку и объяснить свой ответ. Настольная игра «Светофор».

Цель: учить детей различать назначение цветов светофора.

Индивидуальная работа

Лесная неделя 24 – 28 июня.

Цель: рассказать детям о лесе и его обитателях; развивать любознательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: театрализованная сказка «В гости к волку»

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

24 июня Вторник «Трудолюбик»

25 июня Среда

«Микроша»

26 июня Четверг «Здоровинка»

27 июня Пятница

«Чудинка»

28 июня

Познавательно – речевое -Беседа «Шумит листва». Цель: рассказать о разнообразии деревьев.

-Чтение стихотворения «Береза».

Цель: развивать речь детей.

-Беседа «Лесные тропинки». Цель: рассказать о тропинках в лесу и их назначении.

-Поговорки о лесе. Цель: учить понимать смысл пословиц. -Беседа «Кто живет в лесу?». Цель: рассказать об обитателях леса и чем они питаются.

-Чтение сказки «Гуси - лебеди». Цель: воспитывать интерес к чтению сказок. -Беседа «Отдых в лесу». Цель: учить детей правилам пребывания в лесу.

-Поговорки об отдыхе. Цель: обогащать речь новыми словами. -Беседа «Лесная музыка». Цель: рассказать о лесных птицах и их потомстве.

-Чтение стихотворений о лесе. Цель: прочитать стихотворения и выучить одно на выбор.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Подбрось и поймай». Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей двигаться по кругу.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить выполнять действия по словам.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Беги к дереву». Цель: развивать быстроту реакции.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Березовая роща». Цель: учить рисовать красками. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание репродукции картин художников о лесе. Пение песни «Ай, береза». Цель: учить четко, проговаривать слова. -Музыкальное занятие.

- Лепка «Береза». Цель: учить лепить дерево. -Слушание песни «Лесная мелодия». Цель: учить слушать

театрализованная сказка «В гости к волку»

Социально - личностное -Труд в природе – полив комнатных растений.

Цель: воспитывать трудолюбие. -Настольная игра «Собери картинку». Цель: учить собирать из частей целое. -Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать имена существительные множественного числа. -Сюжетно – ролевая игра «На отдыхе». Цель: учить детей пользоваться атрибутами. -Музыкальная игра «Угадай, чей голос». Цель: развивать внимание и слух.

Индивидуальная работа

Водная неделя 1- 5 июля.

Цель: дать детям представления о назначении воды в природе и в жизни человека; развивать речь; воспитывать бережное отношение к воде.

Итоговое мероприятие: развлечение «День Ивана Купалы».

Ответственный: воспитатель, музыкальный работник.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

1 июля Вторник «Трудолюбик»

2 июля Среда

«Микроша»

3 июля Четверг «Здоровинка»

4 июля Пятница

«Чудинка»

5 июля

Познавательно – речевое -Беседа «Вода в природе». Цель: выяснить знания детей о роли воды в природе.

- Чтение стихотворения «Что такое вода». Цель: обогащать речь детей новыми словами. -Беседа «Вода в жизни людей». Цель: дать детям представления о значении воды в жизни людей.

-Чтение выборочной главы сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: воспитывать привычку чистоты. Опыт – наблюдение «Разноцветная вода». Цель: показать детям, что вода бесцветна и может быть окрашена в любой цвет.

-Чтение пословиц о воде.

Цель: обогащать речь детей новыми словами.

-Беседа «Мыльные пузыри». Цель: уточнить знания детей о мыльном пузыре.

-Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: воспитывать интерес к сказкам. -Беседа «День Ивана Купалы». Цель: познакомить детей с летним народным праздником

-Чтение стихотворений наизусть на выбор детей.

Цель: развивать память.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

Физкультура на улице.

-Подвижная игра

«Догони». Цель: развивать быстроту.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Кто скорее до мяча?». Цель: развивать быстроту движения.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Пузырь».

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить детей выполнять команды воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Идет дождь».

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас». Цель: воспитывать интерес к рассматриванию изображений.

Слушание мелодии «Журчание воды». Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. -Музыкальное занятие.

-Аппликация «Мыльные пузыри». Цель: учить аккуратно, пользоваться клеем.

-Музыкально – ритмическое упражнение «Хоровод».

Цель: учить детей двигаться за руки в хороводе.

Социально - личностное -Труд в природе – полив комнатных растений в уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. -Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: учить различать цвета и формы предметов. -Игра по правилам дорожного движения «Собери светофор».

Цель: закрепить название цветов. -Музыкальная игра «Угадай, что за инструмент». Цель: развивать музыкальный слух и память. -Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Кати».

Цель: учить сервировать стол.

Индивидуальная работа

Цветочная неделя 8 – 12 июля.

Цель: познакомить детей с комнатными растениями и садовыми цветами, и правилами ухода за ними; развивать речь и память; воспитывать трудолюбие.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Букет для мамы».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

8 июля Вторник «Трудолюбик»

9 июля Среда

«Микроша»

10 июля Четверг «Здоровинка»

11 июля Пятница

«Чудинка»

12 июля

Познавательно – речевое - Беседа «Красота в горшочках». Цель: учить детей называть комнатные растения уголка природы в группе.

- Чтение сказки «Цветики на полянке». Цель: учить детей слушать текст произведения. - Беседа «Уход за цветами». Цель: вспомнить с детьми правила ухода за растениями.

- Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки». Цель: выучить стихотворение. - Беседа «Садовые цветы». Цель: расширить знания детей о садовых цветах.

- Загадки и пословицы о цветах. Цель: развивать мышление и речь детей. - Беседа «Какие живут цветы у меня дома». Цель: учить детей рассказывать.

- Чтение стихотворения В. Степанова «Колокольчик». Цель: развивать внимание и умение слушать. - Беседа «Сказочные цветочки». Цель: развивать фантазию и речь детей.

- Отгадывание загадок про цветы.

Цель: учить детей отгадывать загадки, обогащать речь новыми словами.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Музыкальное занятие.

-Подвижная игра Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра

«Лиса и куры». Цель: учить детей быстроте реакции.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Музыкальное занятие.

-Подвижная игра «Найди свой пенечек». Цель: развивать внимание и быстроту.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра

«Карусель».

Цель: учить детей двигаться всем вместе по кругу.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Букет для мамы».

Цель: учить детей закрашивать карандашом в одном направлении. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы». Цель: учить детей внимательно рассматривать и отвечать на вопросы. Музыкально – ритмическое упражнение «Топни ножкой». Цель: учить выполнять движение по команде и вместе с воспитателем. -Музыкальное занятие.

-Лепка «Цветик - семицветик». Цель: учить прищипывать легким движением. - Слушание мелодий П. Чайковского «Времена года. Июль». Цель: развивать память и музыкальный слух.

Социально - личностное -Труд в природе – полив растений на участке. Цель: воспитывать трудолюбие и заботу. -Настольная игра «Помоги Ежику собрать цветы в корзинку». Цель: учить детей подбирать предметы по форме и цвету. -Настольная игра «Мозаика». Цель: учить различать цвета и формы предметов. -Дидактическая игра «Назови как можно больше цветов». Цель: упражнять детей в четком произношении слов. -Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: учить детей объединяться для игры и распределять роли.

Индивидуальная работа

Туристическая неделя 15 – 19 июля.

Цель: рассказать детям о многообразии стран в мире и возможности в них побывать; развивать любознательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Машина».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

15 июля Вторник «Трудолюбик»

16 июля Среда

«Микроша»

17 июля Четверг «Здоровинка»

18 июля Пятница

«Чудинка»

19 июля

Познавательно – речевое - Беседа «Сколько много на свете стран». Цель: назвать с детьми основные страны мира.

- Чтение стихотворения А. Барто «Уехали». Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. - Беседа «Безопасность на отдыхе». Цель: повторить с детьми правила пребывания в лесу, на речке.

- Загадки об отдыхе. Цель: учить детей отгадывать загадки и развивать мышление. - Беседа «Общение с незнакомыми людьми». Цель: учить детей правилам общения с незнакомцами.

- Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре». Цель: учить детей слушать и отвечать на вопросы; воспитывать правила безопасного поведения. - Беседа «Транспорт, который помогает путешествовать». Цель: вспомнить с детьми название транспорта.

- Загадки о транспорте. Цель: развивать мышление у детей. - Беседа «Кто такие туристы». Цель: познакомить детей с понятиями «туризм», «турист».

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Веселый турист».

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра

«Попади в круг». Цель: развивать меткость.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра

«Самолеты». Цель: развивать быстроту реакций.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

Подвижная игра

«Трамвай». Цель: учить детей двигаться в колонне по команде воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Автомобили». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

Подвижная игра «Паровозики». Цель: учить детей двигаться в колонне.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое - Рисование «Путешествие на самолете». Цель: учить детей рисовать самолет карандашами. -Музыкальное занятие.

- Рассматривание иллюстраций и картин о странах мира. Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы. - Рисование на асфальте цветными мелками «Куда я хочу поехать». Цель: учить детей выражать свои желания. -Музыкальное занятие.

- Аппликация «Машина». Цель: учить детей аккуратно работать с клеем.

- Слушание мелодий и песен о дороге и путешествии. Цель: воспитывать у детей желание к активному отдыху.

Социально - личностное -Хозяйственно бытовой труд - Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. -Дидактическая игра «Скажи, какой?». Цель: учить детей выделять признаки предмета. Настольные игры «Мозаика», «Собери картинку». Цель: повторить цвета, формы предметов и из частей собрать целое. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на машине». Цель: учить детей распределять и выполнять выбранные роли. -Театрализованная сказка «Бременские музыканты».

Цель: учить детей использовать в театрализации игрушки.

Индивидуальная работа

Витаминная неделя 22 - 26 июля.

Цель: дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; развивать любознательность; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мои любимы фрукты и овощи».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

22 июля Вторник «Трудолюбик»

23 июля Среда

«Микроша»

24 июля Четверг «Здоровинка»

25 июля Пятница

«Чудинка»

26 июля

Познавательно – речевое - Беседа «Где живут витамины». Цель: вспомнить с детьми названия фруктов и овощей.

- Чтение стихотворения А. Лосевой «Кто такие витамины». Цель: выучить стихотворение наизусть. - Беседа «Что мы кушаем». Цель: воспитывать привычку правильного и здорового питания.

- Загадки о фруктах. Цель: развивать мышление у детей. - Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: напомнить детям о правильном питании и здоровом образе жизни.

- Загадки об овощах. Цель: развивать речь и мышление детей. - Беседа «Солнечный витамин». Цель: рассказать о пользе солнечных лучей и витамине Д.

- Чтение сказки «Сказка о фруктах». Цель: учить детей внимательно слушать текст сказки. - Беседа «Соки, компоты и морсы». Цель: рассказать о пользе напитков, из чего они сделаны и содержании в них витаминов.

- Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развивать память у детей.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра

«Воробышки и кот». Цель: учить детей выполнять команды воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Птички». Цель: развивать быстроту реакций движений.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра

«Поймай мяч». Цель: развивать координацию движений и меткость.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра

«У медведя во бору». Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра

«Щенки и котята». Цель: развивать ловкость и двигательные навыки детей.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Полезные фрукты и овощи». Цель: учить детей рисовать сюжет; учить правильно, держать в руке кисть. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии о витаминах. Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и задавать вопросы взрослому. - Рисование на асфальте цветными мелками «Угадай, что нарисовано». Цель: учить детей подбирать определенный цвет к задуманному. -Музыкальное занятие.

- Лепка «Мои любимые фрукты и овощи». Цель: учить детей аккуратно работать с пластилином.

Танцевальные движения под музыку «Топни, ножкой». Цель: повторить с детьми музыкально – ритмические движения изученные ранее.

Социально - личностное -Самообслуживание - совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. -Настольная игра «Путешествие к Айболиту». Цель: учить детей двигаться по определенным ориентирам в игре. -Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить детей образовывать имена существительные множественного числа (фрукты и овощи). -Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: учить детей принимать на себя выбранную роль и пользоваться атрибутами. -Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша заболела». Цель: учить детей выполнять определенные действия в игре.

Индивидуальная работа

Заповедническая неделя 29 июля – 2 августа.

Цель: дать детям представления о заповеднике, об охраняемых видах птиц и животных; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Белый медведь».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

29 июля Вторник «Трудолюбик»

30 июля Среда

«Микроша»

31 июля Четверг «Здоровинка»

1 августа Пятница

«Чудинка»

2 августа

Познавательно – речевое - Беседа «Надо ли охранять природу?». Цель: рассказать о роли природы в жизни людей и влиянии человека на природу.

- Чтение стихотворения И. Александровой «Заповедник». Цель: учить детей понимать смысл некоторых слов. - Беседа «Красная книга». Цель: рассказать детям о существовании Красной книги и ее предназначении.

- Чтение стихотворения «Красная книга». Цель: выучить стихотворение; развивать память. - Беседа «Птицы и насекомые, которых мы можем не увидеть». Цель: рассказать детям о видах птиц и насекомых, занесенных в Красную книгу.

- Загадки о животных и птицах заповедников. Цель: развивать речь и мышление детей. - Беседа «Животные, нуждающиеся в охране». Цель: рассказать детям о видах животных и некоторых их представителях, занесенных в Красную книгу.

- Чтение сказки «Журавль и цапля». Цель: учить слушать взрослого. - Беседа «Что такое заповедник?». Цель: дать детям представление о заповеднике и его жителях.

- Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развивать память.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту движений.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра

«Найди себе пару». Цель: развивать быстроту реакций.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать выносливость.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Прятки». Цель: развивать пространственную ориентацию.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту реакции движений.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое - Рисование «Белый медведь». Цель: учить детей изображать с помощью красок животного. -Музыкальное занятие.

- Рассматривание иллюстраций о заповедниках Красноярского края Цель: показать иллюстрации заповедника «Столбы» Красноярского края. -Пение песни «Лесной олень».

Цель: учить четко проговаривать слова песни. -Музыкальное занятие.

- Аппликация «Бабочка - аполлон». Цель: учить детей работать с клеем; воспитывать аккуратность.

-Слушание мелодий звучания птиц и зверей.

Цель: развивать музыкальный слух, внимание и память.

Социально - личностное Труд в природе – приучать детей к работе на участке. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: учить детей определять лишнее и объяснять свой ответ. Настольная игра «Собери зверей и птиц». Цель: определить домашних и диких животных. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные. Театрализация сказки «Три поросенка». Цель: учить детей пользоваться атрибутами к сказке; развивать речь.

Индивидуальная работа

Прикреплённые файлы:

proekt_9j1ua.pptx | 1205,25 Кб
 
Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Одна из главных целей деятельности нашего образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы для средней группы на 2012–2013 учебный год в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 25 мая 2013 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД