Лучший педагог года

Летний экологический проект «Весёлые букашки» для детей четвертого года жизни

Ирина Николаевна Карманович
Летний экологический проект «Весёлые букашки» для детей четвертого года жизни

Летний проект «Весёлые букашки»

ВИД ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский.

ВРЕМЕННОЙ МАСШТАБ: июнь-август месяц

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатели, родители воспитанников.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети четвертого года жизни ПРОБЛЕМА : Осознание детьми значения насекомых в жизни людей, животных и растений.

Публикация «Летний экологический проект „Весёлые букашки“ для детей четвертого года жизни» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развивать познавательный интерес, познакомить детей с миром насекомых. Ознакомление младших дошкольников со значением насекомых в жизни живых существ и для человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : - развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; - воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; - формировать реалистические представления о природе; - воспитывать любознательность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о насекомых

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Фотоотчет

Создание коллекции «Насекомые»

Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.

Повышение уровня экологических знаний у всех участников проекта

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

совместно с детьми изготовление:

* коллекции «Насекомые»

* альбом «Веселые букашки»

* поделки из бросового материала, бумаги, пластилина

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»

Просмотр презентаций по теме «Насекомые»

Просмотр многосерийный мультфильмов «Лунтик», «пчёлка Мая»

Чтение художественной литературы по теме:

-Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»

- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Насекомые» (грамматика в играх и картинках)

- К. И. Чуковский «Тараканище», «Муха-Цокотуха»

- В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»

- Е. Серова «Добрый великан»

- Ю. Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела»

- В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку»

- Заучивание потешек, стихов, песенок о насекомых

- Отгадывание загадок

Беседы:

- Роль человека в жизни насекомых

- Какие насекомые первыми появляются после зимы

- Муравьи – санитары леса

- Кто такая стрекоза?

- Мохнатый шмель

- Трудолюбивые пчелы

- Осторожность на лугу

- Что делать, если ужалили пчела (укусит комар?

Наблюдения:

- за бабочками, мотыльками, за стрекозами

- муравьиная тропа

- за шмелями, пчёлами

- за мухами, комарами, мошками

- за божьими коровками

Утренняя гимнастика «Насекомые»

Бодрящая гимнастика «Жуки»

Пальчиковая гимнастика

- «Пчела»

- «Божьи коровки»

- «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика

«Муравьи»

Дыхательное упражнение

«Отправь пчелку в полет за нектаром»

«Бабочки на цветках»

Игровое упражнение

«Гусеница»

Слушание

Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Этюд

«Пляска божьих коровок»

Игры:

- П/и «Лягушки и мошки», «Паук и мухи», «Поймай бабочку», «Жуки»,

«Медведи и пчёлы», «Найди и покажи»

- Д/у «Незнайка-забывайка»

- Д/и «Много и одна», «Где мой дом?», «Путешествие на луг», «На лугу»,

«Подбери второй башмачок гусенице», «Помоги муравью»

-«Бабочки на лугу» муз. д/и

- «Насекомые» комп. игра

Изо деятельность:

Рисование монотипия «Бабочка»,

Рисование пальчиками «Пятнышки на спинке божьей коровке»

- Лепка «Гусеница»

- Рисование «Поможем кузнечику спрятаться в траве»

Поделка из фольги «Паучок»

Поделка из киндера «Пчелка»

- Рисование пальчиками «Украшаем крылышки бабочки»

- Аппликация «Стрекоза»

Раскрашивание восковыми мелками «Лунтик и его друзья»

- Рисование ватными палочками «Разноцветные крылышки для маленькой бабочки»

- Поделка из фантиков «Бабочки-красавицы»

- Лепка «Любопытный Муравьишка»

- Поделка «Превращение камешка в божью коровку»

- Раскрашивание восковыми мелками «Лунтик и его друзья»

- Развлечение «В гостях у солнышка»

- Развлечение «Веселые букашки»

- Фоторепортаж знатоков

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко

Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.

А. Н. Малышева. Аппликация в детском саду.

Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги.

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Насекомые» (грамматика в играх и картинках)

https://stranamasterov.ru/node/2452

https://doshvozrast.ru/konspekt/konspekt01.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снеговик». НОД с детьми четвертого года жизни в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы» «Снеговик» НОД с детьми 4-го года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Составитель: воспитатель ФГКДОО «Детский.

Конспект физкультурного занятия для детей четвёртого года жизни «Мы весёлые ребята» «Мы весёлые ребята». Программное содержание: 1. Учить детей бегать змейкой за воспитателем, с остановками по сигналу. 2. Закреплять навык.

Конспект НОД для детей четвертого года жизни «Игры с Таней» (вторая младшая группа) Надежда Розова Конспект НОД "Игры с Таней" для детей с 3 до 4 лет Автор: Розова Надежда Николаевна, воспитатель II младшей группы ГБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей четвертого года обучения Программное содержание: Закреплять знания о числовом ряде. Упражнять в составлении целого из частей. Учить детей складывать. Упражнять.

Конспект НОД с детьми четвертого года жизни (вторая младшая группа) «Подарок для кукол» Конспект НОД "Подарок для кукол" для детей с 3 до 4 лет Автор: Виноградова Оксана Александровна, воспитатель II младшей группы ГБДОУ детский.

Консультация для родителей «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни» 2 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни Развитие речи от 3 до 4 лет. Четвертый год жизни.

Летний экологический проект «Мы — друзья природы» Аннотация. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный.

Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!»Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!» МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель : Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Экологический проект в средней группе «Вода в нашей жизни» Тип проекта - исследовательский Участники проекта - дети средней группы, воспитатели и родители. Актуальность проекта – Необходимость расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний экологический проект «Весёлые букашки» для детей четвертого года жизни
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 20:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД