Получи документы

Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей» к Дню летних квестов (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей» к Дню летних квестов

Конспект развлечения в средней группе по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей»

Программные задачи: систематизировать представления детей о природном сообществе «лес», о летних явлениях в природе. Дать представление о правилах сбора грибов, закрепить правила поведения в лесу. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру, желание помогать друзьям в беде.

Публикация «Летняя квест-игра „Освободим лесных зверей“ к Дню летних квестов» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседа «Лес – наше богатство», домашнее задание – совместные семейные прогулки по лесу, сбор шишек, грибов, составление рассказов из личного опыта «Что я видел в лесу», дидактические игры «Ядовитые и съедобные грибы», «Назови правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций по теме «Лес», составление описательных рассказов о грибах, о растениях.

Материал: аудио записи «Шум дождя», «Задания Лешего», песня «Весёлые путешественники», конверты с заданиями Лешего, шапочки зверей (белка, волк, лиса, игрушка пчела, письмо, корзинка с грибами, правила сбора грибов, картинки к дидактической игре «Что перепутал художник», два ведра синее и красное, мусор.

Начало игры:

Квест-игра проходит на участке детского сада.

1. Ритуал приветствия «Солнечные лучики»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу в группе. Воспитатель предлагает им протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Воспитатель произносит слова дети выполняют движения:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята. (идут по кругу, взявшись за руки)

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим. (хлопают в ладоши)

Никого не обижаем. (крутят головой влево-вправо)

Как заботиться – мы знаем. (машут головой вперед)

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло! (хлопают в ладоши над головой)

2. Сюрпризный момент «Пчелка прилетает с письмом»

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

В группу влетает пчелка с письмом.

Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей» к Дню летних квестов

Воспитатель читает письмо: «Мы бедные зверюшки! Попали мы в ловушку к Лешему. Выручайте нас из беды!».

Ход игры:

1. Проблемная ситуация «Как спасти лесных зверей?»

Задача: побуждать к решению проблемной ситуации, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Дети предлагают помочь зверятам и отправляются в «лес» на поезде под фонограмму песни «Весёлые путешественники».

Воспитатель: Вот и прибыли вы в дом зверей – в лес. Дети подходят к елке на участке детского сада. Как приятно дышится в лесу. Лесной воздух полезен для здоровья.

Дети дышат лесным ароматом от еловых веток.

Фото «Освободим лесных зверей»

2. Логоритмическая игра «Дождик капнул на ладошку»

Задача: создать положительный эмоциональный фон на занятии, развивать координацию движений со словами.

Воспитатель: Ой! Туча набежала! Сейчас пойдёт дождь!

Звучит фоно грамма «Шум дождя».

Воспитатель: В лесу от дождя можно спрятаться под ёлкой.

Дети прячутся под елью.

Дети стоят, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку. (стучат указательным пальцем по ладони)

Льётся, льётся. Ой-ой-ой! (держатся за голову, качают головой)

Побежать бы нам домой! (бегут на месте)

Дождик, дождик, ты не лей! (грозят указательным пальцем)

Уж и так бежит ручей. (выполняют плавные движения рукой)

Лучше радугу-дугу

Покажи нам на лугу! (поднимают руки над головой, рисуют «радугу»)

3. Загадки о грибах

Задача: формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Воспитатель: Ребята! Дождик прошёл. Посмотрите, сколько грибов в лесу выросло!

Голос Лешего на магнитофоне: Это я, Леший. Знаю, что вы хотите спасти зверей. Для этого надо выполнить мои задания. Чтобы освободить белку, надо выполнить первое задание. Оно находится под грибом на толстой ножке с коричневой шляпкой.

Летняя квест-игра  к Дню летних квестов - фото

Воспитатель: Ребята, что же это за гриб на толстой ножке с коричневой шляпкой? (боровик)

Дети находят боровик среди грибов на поляне. Под боровиком загадки о грибах:

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые. (лисички)

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (подосиновик)

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (белый гриб)

Летом первая примета:

Под берёзой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (подберёзовик)

На полянке появляется любительница грибов - белка.

Фото №1 Дать представление о правилах сбора грибов закрепить правила поведения в лесу

4. Правила сбора грибов

Задача: дать представление о правилах сбора грибов.

Белка вручает детям правила сбора грибов.

Дети совместно с воспитателем рассматривают знаки.

- Собирайте только известные грибы.

- Срезайте ножку гриба ножом.

- Не сбивайте грибы ногой.

- Не повреждайте грибницу.

Фото №2 Развивать фантазию воображение

5. Командная игра «Собери грибы в корзинку»

Задача: обеспечить смену видов деятельности, формировать интерес к участию в совместной деятельности со сверстниками.

Дети делятся на две команды и собирают грибы.

Голос Лешего на магнитофоне: Следующее задание вы найдёте на дереве с белым стволом, на котором есть много чёрных полосок. Если с ним справитесь, я освобожу зайца.

Дети находят берёзу, на ней задание в конверте.

Фото №3 Воспитывать бережное отношение к

6. Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Задача: развивать речевую активность детей, внимание, логическое мышление, творческие способности.

Воспитатель демонстрирует детям 3-4 картинки о природе. Задача ребят – найти и объяснить ошибки художника. Сказать, как правильно.

Фото №4 В мире животных животному и растительному миру желание помогать друзьям в беде

Освобождается Лисичка.

7. Логоритмическая игра «Лисонька»

Задача: развивать общую моторику, упражнять в согласовании речи с движениями.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Утром Лисонька проснулась, (присели, встали)

Лапкой вправо потянулась, (правой рукой тянутся вправо)

Лапкой влево потянулась, (левой рукой тянутся влево)

Солнцу нежно улыбнулась. (руки вверх, улыбнулись)

Умываться с мылом стала, (имитируют движение «умываются»)

В лапках мыло она сжала. (сжали кулачки)

Мылом лапоньки помыла, (имитируют движения)

Ножки, ушки и бока. («моют» ножки, ушки, бока – растирают)

Вот какая красота! (руки на пояс, повороты влево-право)

А потом ладошками

Похлопала немножко. (хлопают в ладоши)

Ну, красавица-лиса! (правой рукой тянутся вправо)

До чего же хороша! (разводят руки в стороны)

Голос Лешего на магнитофоне: Следующее задание вы найдете на ветке сирени.

На ветке сирени дети находят конверт.

Фото №5 Публикация Летняя квест игра Освободим лесных зверей к Дню летних квестов размещена в разделах Дикие животные лесные звери Дикие животные

8. Беседа о лесе

Задача: закрепить представления детей о природном сообществе «лес», правилах поведения в лесу.

Вопросы к детям в конверте:

- Что такое лес?

- Какую пользу приносит лес?

- Как себя вести в лесу?

- Объясните поговорку «Лес - наше богатство».

Воспитатель: Правильно, ребята! Лес - это зелёный наряд Земли. Там, где есть лес - всегда чистый воздух. Лесной воздух целебный, полезный для здоровья. Там много деревьев, грибов, ягод, которые тоже полезны для здоровья человека. Лес – это красота. Там живут птицы, звери, растения. Вы назвали правила поведения в лесу. Всегда выполняйте их - и лес будет вашим другом.

Освобождается волк.

9. Проблемная ситуация «Как очистить поляну от мусора?»

Задача: закрепить правила поведению в природе.

Волк обращает внимание детей на мусор, разбросанный вокруг.

Фото №6 Викторины интеллектуальные игры Животные

Волк: Тут было так красиво, пели птицы. А теперь около моего дома мусор. Леший от злости решил превратить мой дом в мусорную яму.

Воспитатель и дети: Не расстраивайся, Волк! Мы поможем тебе всё убрать в лесу.

10. Подвижная игра «Сортируем мусор»

Задача: закрепить правила сбора мусора.

У детей два ведра синее и красное. Они собирают мусор.

Фото №7 В мире животных Квесты для детей Фото №8 Начало игры Квест игра проходит на участке детского сада

Волк благодарит детей за помощь.

Фото №9 Ритуал приветствия Солнечные лучики Задача формировать положительные эмоции доброжелательное отношение детей друг к другу создать теплую дружескую атмосферу в группе

Окончание игры:

Голос Лешего: Вы справились с заданиями. Звери свободны.

Звери их благодарят за помощь. Под весёлую музыку дети возвращаются в детский сад.

Итог. Вопросы к детям:

- Где вы были?

- Каких зверей спасли?

- Что нового узнали?

- Как правильно собирать грибы?

- Как вести себя в природе?

- Почему в лесу полезно гулять?

Публикации по теме:

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Летняя квест-игра с детьми 3 лет «Путешествие в страну Неболейка»Летняя квест-игра с детьми 3 лет «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: закрепить ранее.

Подвижная игра «По следам невиданных зверей»Подвижная игра «По следам невиданных зверей» Что может быть лучше полезней игры для ребенка? Только подвижная игра на свежем воздухе! У детей при этом вырабатываются двигательные умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей» к Дню летних квестов
Опубликовано: 19 августа 2023 в 07:17
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД