Получи документы

Летняя экскурсия для детей разновозрастной группы «Прогулка к реке»

Елена Ткачева
Летняя экскурсия для детей разновозрастной группы «Прогулка к реке»

Задачи: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных; о том, что вода-это «дом» для рыб, растений и животных; о необходимости охраны водных ресурсов; о правилах безопасности у воды.

Ход экскурсии:

Педагог (П): Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку.

Из ручейков, возник поток

Воды живой и пресной.

Шумна, быстра она весной,

Широка, глубока,

Льдом покрывается зимой,

Зовут ее. (Река)

Правильно, мы отправляемся к реке.

Публикация «Летняя экскурсия для детей разновозрастной группы „Прогулка к реке“» размещена в разделах

Придя к реке, педагог задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река.

Дети: Река – Чёрная Калитва

П: А вы знаете, как появляются реки?

Педагог рассказывает, как рождаются реки.

Просачиваясь сквозь почву, дожди и талые воды достигают плотных пород, которые не пропускают воду. Слои земли, лежащие на них, пропитываются водой, как губка. Так образуется водоносный слой. Вода под землей может образовывать настоящие озера и реки. Если в лесу или долине вы увидите маленький ручеек, отнеситесь к нему с уважением – возможно перед вами будущая могучая река. Чаще всего в образовании реки участвуют родники, подземные воды, а так же осадки. На поверхности почвы вода прокладывает себе дорогу, небольшие бороздки, по которым она и стекает. Объединяясь, маленькие потоки сливаются в ручей, где вода течет уже постоянно. Ручьи объединяются в реку, которая впадает в другую, более крупную реку либо море.

Рассматривают берега нашей реки.

П: Какие берега?

Д: Крутые, есть места, покрытые песком, травкой.

П: А наша река, какая?

Д: Наша река – быстрая, длинная, бывают водовороты, не очень широкая и др.

П: Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращает внимание детей на цвет, прозрачность воды.

П: А можно ли пить воду из реки?

Д: Нет.

П: Почему? (Ответы детей)

Педагог делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки, потому что она не прошла очистку.

П: Ребята, а вы знаете, кто живет в реке? Я вам буду загадывать загадки, а отгадки помогут нам узнать, кто живет в реке.

1. Кто это сидит на берегу?

Как зовут эту кваку?

Зелёную толстушку,

Зовут её ….(лягушка)

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)

3. Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем. (улитка)

4. Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет. (плавунец)

П: А еще здесь растут растения, которые без воды жить не могут, попробуем их отгадать?

1. На речке стоит он

Зелёной стеной,

И ветер шумит в нём ненастной порой.

Растёт он, защита и дом лягушат,

Они в его чаще укрыться спешат. (камыш)

2. На реке и у пруда

Её вы встретите всегда.

Это не лягушка,

Камыша-подружка. (осока)

3. Белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт. (кувшинка)

П: А в нашей реке водятся рыбы? Какие? Как называются рыбы, которые водятся в реке?

Д: Водится щука, плотва, окунь, налим, сом и др. Рыбы – речные.

П: Еще рядом с водой живут насекомые, которых мы не назвали, давайте вспомним? (Ответы детей: Стрекоза, бабочки)

Все эти животные: насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Дикие утки, цапли ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. В природе все взаимосвязано.

П: Давайте сейчас тихо постоим, посмотрим на реку, послушаем звуки.

П: Ребята, какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Приятно и полезно искупаться в реке. Все должны знать правила поведения у воды:

Нельзя приходить к воде… Без взрослых.

Нельзя заходить купаться на глубокое… Место.

Нельзя купаться в незнакомых… Местах.

Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.

Нельзя купаться сразу после…Еды.

Нельзя купаться после долгого загорания…На солнце.

Ребята, соблюдайте и не забывайте эти правила.

П: Могут ли реки болеть? Чем? И почему? А почему вода в реках становится грязной? Река Чёрная Калитва чистая река? Как сделать реку чистой?

Д: Люди бросают мусор в реку, сливают грязь, поэтому река становится грязной, в ней появляются водные растения, которые делают реку грязной. Летом река зарастает водорослями. Реку нужно беречь, не бросать в неё мусор.

П: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник. Ребята, давайте беречь воду всегда и везде, потому, что без воды невозможна жизнь.

П: Ребята, я приглашаю вас поиграть с водой.

Игры опыты

Переливаем - измеряем

Для этой игры понадобятся ёмкости различные по величине и из разных материалов (надувной шарик, пластиковая бутылка, прозрачный целлофановый пакетик, резиновая перчатка и др.). Задача переливать из одной посуды в другую. В процессе этой игры ребёнок получает представления о свойствах воды: принимать форму сосуда, прозрачности, а также о понятии объём.

Кораблик

Для этой игры понадобится бумажный кораблик. Запускаем кораблик в воду, наблюдаем за ним, помогаем плыть (дуем на него). Можно посадить на корабль "пассажиров", устроить кораблекрушение и всех спасти.

Бульки

Здесь нужна трубочка от сока и стакан с водой (наполненный до половины). Необходимо дуть в трубочку до появления "булек. " Ребёнок не только получает представление о понятии газообразные вещества (это как раз те самые бульки от нашего дыхания, но и занимается дыхательной гимнастикой.

Пенное облако

В тарелочку или небольшой тазик налить воды и добавить шампунь или жидкое мыло, размешать. Взять трубочку от сока, опустить один конец в полученную смесь, а в другой дуть. Появляется очень красивое пенное облако.

Цветная вода

Берем акварельные краски, кисти, прозрачные стаканчики (количество по желанию). Наливаем в стаканчики воду и с помощью кисти добавляем туда краску одного цвета. Наблюдаем как меняется окраска в стакане. Предложите ребенку поэкспериментировать и смешать с водой не один цвет, а два или три.

Тонет - не тонет

Очень хорошая игра -эксперимент для изучения свойства воды и различных предметов. Необходимо просто брать предметы из разных материалов (бумага, перо, палочка, ткань, деревяшка, вилка, камешек и т. д.) и бросать их в воду. Наблюдаем как ведут себя эти предметы и делаем выводы.

Растворяется или не растворяется

Попробовать добавить в стакан с водой разные жидкости (молоко, сок, подсолнечное масло и др., порошки (соль, сахар, кофе, песок и др., твердые предметы (мыло, сахар, камешек и др.). Наблюдаем, делаем выводы о растворимости различных веществ в воде.

Сокровища пиратов

На дно тазика, ванны или бассейна положите различные предметы (камешки, бусинки, ракушки, пуговицы). Задание: достать со дна "сокровища пиратов" разными способами (руками, ногами, совочком, ситечком и др.).

2 вариант игры

Взять несколько игрушек (которые тонут). Пусть ребенок рассмотрит их и бросит в воду. Дальше с завязанными глазами малыш ищет игрушку и отгадывает что это.

Льдинки

Для этой игры понадобится заранее приготовленный лёд (по желанию добавить в воду краски и он получится цветным).

Посмотреть как лед тает на ладошке и снова превращается в воду. Опустить льдинки в воду и понаблюдать,что с ними происходит. Попытаться поймать их и посмотреть как они изменились.

Выжми губку

Для этой игры понадобятся разноцветные губки для мытья посуды, а лучше ещё и разной формы и размерами. Ребенок мочит в воде губку, и отжимает в другую емкость, постепенно наполняя её.

П: Ребята, вам понравились игры с водой? Это интересно и весело!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

П: Ребята, наша прогулка завершена.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» - прогулка с детьми старшей разновозрастной группы. Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

«Наша летняя прогулка»«Наша летняя прогулка» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во.

«Прогулка на теплоходе по реке Кубань». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение»«Прогулка на теплоходе по реке Кубань». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение» А Кубань, как казачка упрямая, Свои воды несёт не спеша. Для кубанцев любимая самая! К ней, как к счастью стремится душа! Демидова Е.

Фотоотчет «Летняя прогулка детей раннего возраста»Фотоотчет «Летняя прогулка детей раннего возраста» Фото отчет "Летняя прогулка детей раннего возраста "Авторы: воспитатели группы раннего возраста Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена.

Фотоотчет «Прогулка на теплоходе по реке Кубань с детьми старшей группы»Фотоотчет «Прогулка на теплоходе по реке Кубань с детьми старшей группы» Уважаемые коллеги! Вчера у Наташи Плахтеевой ознакомилась с чудесной публикацией о прогулке по реке Кубань на теплоходе Дон. Представьте.

Фотоотчет «Летняя прогулка»Фотоотчет «Летняя прогулка» ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек». Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок».

Летняя прогулка в детском саду.Летняя прогулка в детском саду. 23 июня 2016 года. Лето- прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и разнообразная деятельность ждут дошкольников.

Прогулка по реке ТомьПрогулка по реке Томь Наши реки славятся своей красотой, часто радуют уловами. Река Томь является самой крупной в Кузбессе, и правым притоком реки Обь. Длина.

Экскурсия детей средней группы к реке АскизЭкскурсия детей средней группы к реке Аскиз Неделя безопасности на тему «Опасные ситуации» посетила и нашу группу «Ромашки». В работе с детьми по теме проводились разные мероприятия.

Экскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. Фотозарисовка Влтава – самая длинная чешская река, которая протекает через Прагу и делит город пополам. Главную реку Праги украшают 18 величественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя экскурсия для детей разновозрастной группы «Прогулка к реке»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 14:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД