Личностно-ориентированное занятие-игра, направленное на развитие творческого потенциала

Сулаева Юлия Владимировна
Личностно-ориентированное занятие-игра, направленное на развитие творческого потенциала

Тема занятия: Личностно-ориентированное занятие – игра, как развить творческий потенциал?

Формат мероприятия: ролевая игра.

Цель научить обучающихся методике развития творческого потенциала с помощью специальных упражнений.

Задачи занятия:

Образовательные: научить самостоятельному использованию методики по развитию творческого потенциала.

Воспитательная: воспитать в учащихся усидчивость, внимательность, сосредоточенность;

Развивающая: развить у учащихся творческий потенциал. Умение работать в команде. Умение быть лидером. Выполнять поставленные задачи.

Развить Творческое мышление, креативный подход.

Объект труда: игровые задания.

Материально-техническое оснащение: карандаши, ручки, бумага, клей, доска, журналы, салфетки, рекламные вырезки, методические заготовки.

Ход занятия:

Приветствие. Постановка целей и задач;

Объяснение сути игры;

Начало игры разбиваемся на команды;

Определение лидеров команд;

Обсуждение в командах;

Непосредственная игровая деятельность;

Привлечение пассивных участников;

Рефлексия, подведение итогов.

Организационная часть:

Приветствие, постановка целей и задач, введение студентов в план занятия.

Актуализация:

Знакомство студентов с целями и задачами нового задания.

Сообщение нового материала:

Задание 1:напишите кратко о себе левой рукой, затем тот же текст обеими руками. После выполнения, участники по кругу обмениваются написанным текстом, каждый пытается угадать о ком идет речь в тексте. На задание отведено 10 мин. Рефлексия. У кого получилось лучше. Первое задание поможет вам развивать оба полушария мозга. Добейтесь одинакового владения обеими руками. Заставляйте себя делать письменные заметки, набирать номер телефона, резать мясо деноминирующей рукой.

Задание 2: послушайте небольшое четверостишье и по памяти запишите его. (Преподаватель читает заранее заготовленный текст). После выполнения каждый зачитывает свой текст в команде. На задание отведено 10 мин. Рефлексия. По окончанию краткая презентация.

Задание 3: каждый участник в команде должен из салфетки сделать любой объект ли форму, задачу ставит капитан команды. Например, сделать из салфетки корабль или стул. Задание капитану выполнить за минуту композицию из изделий, которые сделали участники. На задание отведено 10 мин. Рефлексия. По окончанию краткая презентация.

Задание 4: запоминайте ряд цифр, которые показывает педагог, последовательно суммируя или вычитая их, сравните полученный результат с действительным. На задание отведено 10 мин. Рефлексия.

Задание 5: три ребенка разыгрывают сценку без слов на любую задуманную тему педагогом, остальным участникам необходимо определить роль каждого актера и в каких обстоятельствах они находятся. Выходят желающие. Преподаватель распределяет роли между участниками. Например: парикмахер, клиент и клиент номер два который хочет, чтоб его подстригли без очереди. И. т. п. На задание отведено 20 мин. Рефлексия. Кто был лучшим актером. Кто был самым смешным.

Задание 6: вырежьте из журналов несколько фотографий: рисунки отдельно, подписи к ним отдельно. Перемешайте всё и распределите подписи к карикатурам наугад. Получилось что – нибудь интересное? Не наталкивает на мысли о новой подписи или новой карикатуре? Задание проводится в команде. Делаем логотип команды, после изготовления лидер презентует полученный результат. На задание отведено 10 мин. Рефлексия. По окончанию задания делается краткая презентация.

Задание 7: рассмотрите какое-нибудь рекламное объявление в журнале или газете. Подумайте, что бы вы улучшили в его графическом оформлении? Придумайте новый рекламный лозунг для этой продукции. Предложите лучшее коммерческое название. На задание отведено 10 мин. Рефлексия. По окончанию задания делается краткая презентация.

Задание 8: участвуют капитаны команд или желающие. Кто перечислит как можно больше слов, оканчивающихся буквами «ция». На задание отведено 10 мин. Рефлексия. Побеждает, кто назовет слово последним.

Задание 9: задание для команды. Попробуйте написать текст, в котором каждое новое слово, начинается с последующей буквы алфавита, например: («Арбузы Бывают Всякие…»). Каждый участник пишет по очереди, после окончания капитан зачитывает полученный текс. На задание отведено 10 мин. Рефлексия. Когда рассказ получился смешнее, более связный.

Задание 10: задание для команды. Слово – образ. Нарисуйте предмет букв, буквами из которых оно состоит. (Например, слово туфли, рисуем туфли, используя все буквы).На задание отведено 20 мин. Рефлексия. Работы вывешиваются на доску для демонстрации результатов.

Рефлексия. Что нам понравилось, что не понравилось. Что удалось сделать, что вызвало затруднения. Награждение участников сертификатами.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, мы, будем говорить о творчестве педагогов, о нашем с вами творческом потенциале. И как его развить.

Консультация для родителей «Развитие творческого потенциала дошкольников» Как обучать ребёнка? Задаются вопросом педагоги и родители. Ведь каждый ребёнок – это отдельный мир. Как помочь детям в обретении себя в.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его реализации». Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения.

Консультация «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе использования эвритмии в музыкальной деятельности» Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно.

Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей посредством современных техник декоративно-прикладного творчества 1 слайд Развитие творческой личности ребёнка – одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом. Эффективным средством для достижения этой.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации Актуальность проблемы основывается на том, что изменения, происходящие в современном обществе, требуют от человека способности находить.

Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Логические игры и задачи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Личностно-ориентированное занятие-игра, направленное на развитие творческого потенциала
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 18:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего...
Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть техникой...
Изготовление игрушки-пособия «Улитка» в стиле Тильда
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тильда -...
Дидактическая игра по математике «Веселые крабики»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом...