МААМ-картинки

Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей посредством современных техник декоративно-прикладного творчества

Ольга Кандалова
Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей посредством современных техник декоративно-прикладного творчества

1 слайд

Развитие творческой личности ребёнка – одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом. Эффективным средством для достижения этой цели, является развитие художественно-продуктивной деятельности.

2 слайд

Данный вид деятельности направлен не только на получение продукта, имеющего конкретный набор качеств, но и на специфическое образное познание действительности. Существуют разнообразные виды художественно-продуктивной деятельности (это и рисование (традиционное и нетрадиционное, и лепка, и аппликация, и художественное конструирование, но мне хочется рассказать о современных техниках декоративно-прикладного творчества, которые полюбились моим ребятам.

Публикация «Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей посредством современных техник декоративно-прикладного творчества» размещена в разделах

3 слайд

Итак, техника «Батик» (роспись по ткани). На занятиях мы знакомимся со следующими видами этой росписи:

1) холодный батик;

2) горячий батик;

3) свободная роспись.

4 слайд

Работая в данных техниках, ребята изучают различные материалы (ткани, знакомятся с необходимыми инструментами, правилами работы с ними, порядком и последовательностью выполнения работы.

Данный творческий процесс способствует воспитанию, прежде всего настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Ведь ребята работают с резервирующими составами, а это требует сноровки и выдержки. Также данная техника способствует развитию мелкой моторики и цветового восприятия действительности.

На первых (начальных) этапах ребята работают по готовым эскизам (переносят рисунок на ткань). Расписывая эскиз, самостоятельно подбирают цветовую гамму.

5 слайд

На последующих этапах, дети совершенствуют навыки работы в данной технике, проявляют фантазию, творчество, знакомятся с горячим батиком и свободной росписью. Самостоятельно придумывают сюжеты, составляют интересные композиции, находят необычные цветовые решения, используют всевозможные эффекты и украшают свои работы элементами декора. Создают необыкновенные картины.

6 слайд

Ещё одна из интереснейших техник – эта техника «шерстяная живопись». В данной технике мы работаем ещё только 4 года, но уже успели её полюбить и достигли неплохих результатов.

7 слайд

В основе данного вида искусства лежит послойное наложение цветной шерсти на тканевую подложку. Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому картины, выполненные в данной технике, иногда называют шерстяная акварель.

8 слайд

Предварительную работу по введению в данную технику мы начинает уже с дошкольного возраста. Ребята выполняют аппликацию из ниток, самостоятельно подбирая сюжеты и цветовое решение.

9 слайд

Старший дошкольный возраст и младшие школьники начинает создавать мини-картины из шерсти. Дети знакомятся со свойствами шерсти и приёмами работы с ней, с историей возникновения шерстяной живописи, с основами цветоведения и законами композиции. Учатся применять полученные знания и умения на практике.

10 слайд

Совершенствуя свои навыки, ребята двигаются от простого к сложному (от изготовления мини-картин с простым сюжетом до создания своих шедевров). Ребята выполняют натюрморты, пейзажи, рисуют животных и многое другое. Работа в данной технике развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение, фантазию, полет мысли, стимулирует развитие памяти (так как, чтобы создать картину, ребёнок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы работы с шерстью, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, учит концентрации внимания, совершенствует трудовые навыки.

11 слайд

Техника «Живопись шерстью» дает возможность почувствовать каждому ребенку, себя настоящим художником и создать картину по своему настроению, и желанию.

12 слайд

Сегодня шерстяная живопись наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном. И изделия, выполненные в данной технике, украшают наш быт, делая повседневность более привлекательной и праздничной.

13 слайд

Спасибо за внимание. Творческих успехов!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства» Ишеева Людмила Вадимовна Воспитатель высшей категории.

Формирование творческого потенциала дошкольников посредством использования экологически безопасных материалов Хочу поделиться проверенными мною арт- рецептами с использованием экологически чистых и безопасных материалов, некоторые из которых можно.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Инновационная программа «Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительного искусства и дизайна» Слайд №1 Предлагаем вашему вниманию Программу «Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительного искусства и дизайна»..

Конспект НОД по развитию творческого потенциала посредством продуктивной деятельности «Осенний лист» Продуктивная деятельность- работа из бросового материала Возрастная группа – подготовительная Тема «Осенний лист» Цель: Создание социальной.

Развитие творческого потенциала посредством театра масок Развитие творческого потенциала посредством театра масок Ребенок – это сто масок, сто ролей способного актера, и Надо дать ему возможность.

Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства» Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси через народное декоративно – прикладное искусство». Данный проект включает.

Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться.

Реализация творческого потенциала дошкольников посредством проведения фестиваля талантов в ДОУ Согласно Региональной стратегии действий в интересах детей Московской области в Московской области на 2013-2017 годы важными задачами являются:.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в ВоркутеФотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в Воркуте Выставка декоративно-прикладного творчества "Радуга вдохновения", фотоотчёт из Воркуты. Дорогие друзья, хочу пригласить вас прогуляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей посредством современных техник декоративно-прикладного творчества
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 00:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД