Папки-передвижки

Отчет о проведении литературной недели в ДОУ «Памятью живы»

Ирина Польшина
Отчет о проведении литературной недели в ДОУ «Памятью живы»

Отчет о проведении литературной недели в ДОУ

«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

К. Д. Ушинский.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание чувства любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Публикация «Отчет о проведении литературной недели в ДОУ „Памятью живы“» размещена в разделах

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу, родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить?

К чему должен стремиться воспитатель?

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть случайно. Это – результат длительного систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Только систематизированная работа по воспитанию чувства любви к родному городу и своей стране, объединение в единое целое всех задач всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственного, умственного, эстетического, трудового, физического даст возможность воспитать всесторонне развитую личность, личность чтущую свои «корни», память своих предков.

Из всего вышеизложенного следует, что педагогический процесс должен быть построен на основе личностно- ориентированного подхода к его организации. Такое построение педагогического процесса раскрывает большие возможности для развития личности ребенка, роста его творческих сил. Педагог – партнер по деятельности и общению.

Педагог, давая представления о социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию (родном доме, родном крае, неповторимости его природы и красоты, о народном эпосе, сказаниях, о подвигах, мужестве и смелости героев, их славных делах, рождающие чувства восхищения (гордости, начала патриотизма, руководствуется желанием показать воспитанникам ряд событий, оставивших неизгладимый след в истории нашей Родины. Такие знания побуждают к деятельности, продолжению славных дел отцов и дедов, вызывают интерес к жизни других народов, создавая возможности для формирования эмоционально положительного отношения к ним.

В рамках проведения недели литературы в нашем дошкольном учреждении был организован и проведен ряд мероприятий, направленный на развитие, воспитания патриотических чувств детей, родителей детей, педагогов ДОУ.

Выбор темы литературной недели был не случаен – 75летие годовщины Великой Отечественной Войны. Говорить об этой трагедии, постигшей наш народ и Великой победе, выстраданной им, необходимо не только в праздник 23 февраля, 9 мая, а намного чаще.

В память о своих родных, близких, знакомых педагоги и родители подготовили выставку «Бессмертный полк» - фото ветеранов ВОВ со стихотворением о тех родах войск, в которых они сражались.

Выставка детских книг о войне и чтение данных произведений детям – это использование духовных ценностей, созданных писателями, поэтами, учеными – историками. Рассказывая детям о борьбе воинов – героев со злом, их мужестве, стойкости, умении преодолевать трудности, невзгоды мы вызываем у них желание подражать им.

Выставка – фото конкурс «Боевая слава» наших предков, в которой приняли активное участие родители наших воспитанников. Трогательные фотографии детей в военной форме на параде Победы, беседы ребят с тружениками тыла, ветеранами, возложение цветов к обелиску – это не полный перечень тем данной выставки. Каждый снимок сопровождался рассказом ребенка о происходящем.

Знакомя детей с такой серьезной темой, необходимо учитывать, что информация, данная педагогом, должна вызывать в детях не только чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это желание мы воплотили в конкурсе коллективных работ по художественно – прикладному искусству «Никто не забыт, ничто не забыто».

Конкурс чтецов для детей проводился в два этапа. Для младших групп с чтением стихов о мире, добре, любви, родном доме с играми, танцевальными паузами. Для детей старших групп, при обязательном присутствии независимого жюри: заслуженного учителя русского языка, бывшего завуча гимназии №1 Ильиной Л. Н., лебедянской поэтессы Гридневой Надежды, со спортивными паузами военной тематики.

Успеха в патриотическом воспитании можно достичь только, если сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

Для педагогов был организован конкурс агитационных листов «Вставай страна огромная» с сочиненным четверостишием или слоганом на тему ВОВ.

Конкурс чтецов для педагогов «Стихи о войне» остался глубоко в сердцах участников вечера. Педагоги, читая стихи о войне, вытирали глаза от слез, потому что никакие знания не дадут положительного результата в работе с детьми, если педагог сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Конкурс конспектов ОД по развитию речи старших, подготовительных групп о ВОВ, для детей средних и младших групп ОД по художественно – прикладным видам деятельности.

Помадка «Аллеи славы» - мероприятие, подводящее итог работы литературной недели. Саженцы дубов, кленов с любовью, высаженные педагогами нашего доу- это малая часть нашей большой благодарности.

Большой след в памяти всех присутствующих на педагогическом часе

«Памятью живы» оставила встреча с ветераном блокадного Ленинграда Ивановой Ниной Андреевной. На встрече присутствовали зам. Главы Лебедянского района Чупахина Ольга Станиславовна, методист КИРО и РО ДубиинаН. Л., директор СОШ №3 Богословская С. Г. с учениками кадетского класса школы.

Невозможно передать всю палитру чувств, испытанных участниками встречи от рассказа Нины Андреевны о блокаде. Ярким моментом встречи стало зажжение «Свечи памяти», символизирующей глубокое уважение и признательность все тем, кто отстоял нашу Победу.

Педагоги детского сада подготовили выступления о своих родственниках, земляках, участниках ВОВ. Эти сообщения, результат поисково-краеведческой работы, которые лягут в основу «Книги памяти» героев войны.

Воспитывая себя, работая над собой, над своим духовным миром, педагог тем самым воспитывает ребенка, как личность, как человека, как будущего созидателя, патриота своей Родины.

Список литературы :

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» УЦ Перспектива Москва 2008г.

2. Р. С. Буре Социально – нравственное воспитание дошкольников.

3. Издательство МОЗАЙКА –СИНТЕЗ Москва, 2012г.

4. Г. П. Разумихина «Мир семьи» издательство «Просвещение», 1986г.

5. Н. Ф. Виноградова С. А. Козлова «Наша Родина» издательство «Просвещение», 1984г.

6. Е. В. Шитова «Работа с родителями» издательство

«Учитель»,2008г.

7. Н. В. Маслова «Семья. Прочность, цель и назначение.» Москва ООО «Самшит – издат», 2013г.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы»Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг "Литературная гостиная "Наследники Победы". Идея проведения.

Отчет о проведении Европейской недели иммунизацииОтчет о проведении Европейской недели иммунизации Цель проведения: - создание условий для формирования у дошкольников и их родителей представления о прививках, их значении в жизни человека.

Отчет о проведении «Недели игры и игрушки»Отчет о проведении «Недели игры и игрушки» «Недели игры и игрушки». «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться….

Отчет о проведении Недели ресурсосбереженияОтчет о проведении Недели ресурсосбережения .

Отчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группыОтчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группы В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы провели тематическую неделю «Дорога без.

Отчет о проведении тематической «Недели театра»Отчет о проведении тематической «Недели театра» Согласно годовому плану работы в МДОУ «Рысаковский детский сад «Малютка» с 24.04.2017 г. по 28.04.2017 г. была проведена тематическая «Неделя.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Отчет тематической недели «9 мая — День Победы!».Отчет тематической недели «9 мая — День Победы!». В начале мая в старшей группе была запланирована тематическая неделя «9 мая – День Победы!», посвященная самому главному празднику в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении литературной недели в ДОУ «Памятью живы»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 21:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД