Лучший педагог года

Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»

Оксана Зайцева
Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:

«Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Литературная викторина для детей подготовительной группы „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Используемые современные образовательные технологии:

ТРИЗ

Игровая

Пальчиковая гимнастика

Составила: воспитатель

Зайцева О. А.

Провела «06 июня» 2014г.

Санкт-Петербург

Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, чувствовать взаимосвязь стихов, музыки и танца.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов.

Оборудование.

1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл).

2. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

3. Фишки для команд.

4. Яблоки + 2 тарелки пластмассовые.

5. 10 рыбок пластмассовых + 2 платка (синих).

6. 4 обруча.

7. 2 шапочки петушка.

8. 2 конуса.

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведущий.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Ведущая.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Итак… начнём….

Ведущая.

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…»

Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

«Поэма «Руслан и Людмила».

7. -Закончите строки:

Ветер весело шумит,

Судно весело… (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного… (Салтана)

И знакомая срана

Вот уж издали… (видна)

Конкурс. Игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

-Молодцы!

Конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Конкурс. «Невод»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

Конкурс «Угадай-ка!» (С использованием метода фокальных объектов)

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Затем называют как можно больше свойств выбранных предметов, дальше выбирают один объект, который они будут модифицировать и поочерёдно приписывать ему выбранные свойства. Далее дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предложить ребятам зарисовать то, что у них получилось.

Конкурс. «Лучший знаток сказок».

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане).

Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:

1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят).

2. Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы ребят).

Конкурс «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.

Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".

Публикации по теме:

Работа с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазетыРабота с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазеты 13 апреля считается днём рождения Красносельского района. Родители деток посещающих нашу группу живут в Красном селе и очень этим гордятся. К.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 22:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД