Приложение МААМ

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Сценарий конкурсно-игровой программы

Елена Юрьевна Шван
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Сценарий конкурсно-игровой программы
▼ Скачать + Заказать документы

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

по произведениям К. И. Чуковского

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Задачи на развитие познавательных способностей.

Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского, их содержание, знакомых героев.

Создавать в воображении ситуации и образы, созданные авторским поэтическим словом.

Публикация «Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского, Сценарий конкурсно-игровой программы» размещена в разделах

Развивать художественный вкус, формировать первые представления о сказочном жанре. (Сказка - это то, что рассказывается, сказочные события в жизни произойти не могут. Звери разговаривают, люди понимают язык животных. Сказка учит быть добрыми).

Задачи на развитие связной речи.

Поощрять выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К. И. Чуковского, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления.

Говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.

Воспитательные задачи.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от, встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Чудо-дерево", "Айболит", "Федорино горе", "Телефон", "Загадки".

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Выставка книг писателя.

4. Литературные игры: "Угадай название", "Вспомни и расскажи" "Расскажи сказку по картинке".

5. Театрализованные игры.

6. Использование элементов ТРИЗ.

7. Д/и "Что было бы, если. ", "Придумай конец", "Хорошо-плохо"

Материал к занятию:

Игрушки-самоделки "герои сказок Чуковского", стол игрушечный самоваром, конверт с геометрическими фигурами, игрушечная посуда, чудо-дерево из картона с подвешенными книжками-малышками, страница-дверь, пригласительные билеты, клубок ниток.

ХОД ВИКТОРИНЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Знаете ли вы что-нибудь о Чудо-дереве? Тогда расскажите.

ДЕТИ: Есть такая у К. И. Чуково кого сказка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. О нем нам рассказывал К. И. Чуковский. Оно стоит в сказочном царстве и ждет встречи с нами. Царство далеко и пройти туда нелегко. Надо хорошо знать сказки. Сможете вы выполнить сказочные задания?

ДЕТИ: Да, сможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, тогда в путь. Как мы можем туда отправиться?

ДЕТИ: На автобусе, на ковре-самолете. При помощи волшебной палочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На что похожа страница в книге?

ДЕТИ: Страницу можно открыть как дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Открывай страницу-дверь и смелей входи в сказочное царство, которое придумал К. И. Чуковский. Вход через дверь по билетам. Пройти сможет тот, кто назовет, на что похож предмет.

ДЕТИ: (Дети проходят и говорят, на что похож предмет, который изображен на билете).

Это мячик. Это домик. Это змейка. Это цветок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: С кем мы встречаемся в сказках Чуковского?

ДЕТИ: В книжках Чуковского мы встречаемся с людьми, животными, насекомыми, различными вещами. Книги всегда веселые, добрые, хорошо кончаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: К. И. Чуковский сам был веселым и добрым человеком. Путешествовать по сказочному царству поможет нам волшебный клубок. Наматывая нитки на клубок, мы сможем дойти до Чудо-дерева. Все прошли через волшебную дверь?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, тогда в путь. По пути будем отгадывать загадки.

(Дети и воспитатель идут и наматывают клубок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, ребята! Стол накрыт, самовар стоит. Кто-то гостей ждет. Как вы думаете, кто собирается справлять здесь день рождения?

ДЕТИ: Муха-Цокотуха из сказки К. И. Чуковского.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте, что кто-нибудь из вас превратился в Муху-Цокотуху. А теперь расскажи, о чем ты мечтаешь?

ДЕТИ: Чтобы пришло много гостей. Чтобы было весело.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кого ты боишься?

ДЕТИ: Старичка-паучка боюсь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: С кем бы ты подружилась?

ДЕТИ: С маленьким комариком, с бабушкой-пчелой, с волшебником.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто бы еще мог спасти Муху-Цокотуху?

ДЕТИ: Кузнечик, жуки рогатые, все гости вместе смогли бы победить паука.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Насекомые маленькие, а мы с вами большие, они испугались нас и попрятались. Поэтому давайте не будем им мешать и пойдем дальше.

(Воспитатель и дети идут и натыкаются на разбросанную посуду).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, посмотрите – посуда раскидана. Чья же она?

ДЕТИ: Это посуда Федоры.

"Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, посуда вернется?

ДЕТИ: Да! Да, вернется!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда почему?

ДЕТИ: (Ребенок читает отрывок):

"Чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пойдем дальше. А кто это идет нам навстречу?

ДЕТИ: Мойдодыр идет навстречу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как говорил Чуковский о нем?

ДЕТИ: "Он - великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что прославляет Чуковский в этой сказке?

ДЕТИ: "Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!"

(Воспитатель и дети вместе):

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А с какими вещами из этой сказки вы дружите?

ДЕТИ: С мылом, полотенцем, с густым гребешком, с зубным порошком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети! Попрощайтесь с Мойдодыром. Мы отправляемся путешествовать дальше.

(Дети и воспитатель идут дальше).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто это сидит под деревом?

ДЕТИ: Доктор Айболит сидит под деревом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочу с вами поиграть. Здесь круги. Расскажите, на каких героев сказки «Айболит» похожи по цвету эти круги?

ДЕТИ: Большой белый круг - это Айболит, большой оранжевый круг - это лиса, большой коричневый круг - барбос, большой серый круг зайчик, маленький серый круг - зайчонок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем в эту сказку.

(Разыгрывание сказки с предметами- заменителями).

"Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит..

А с ними и мать

Тоже пошла танцевать. "

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы узнали, какая это сказка? (воспитатель показывает иллюстрацию)

ДЕТИ: Да, узнали. Это сказка "Бармалей".

ВОСПИТАТЕЛЬ: К. И. Чуковский сочинил не только сказки, но и загадки:

Был белый дом, чудесный дом. (Яйцо и цыпленок)

Была телега у меня. (Грузовик)

Два коня у меня. (Коньки)

Растет она вниз головою. (Сосулька)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Можно дальше идти. Давайте поиграем в игру.

ИГРА "КОМУ ЧТО НУЖНО". Атрибуты: расческа, мыло, градусник, игрушечный самовар, кастрюля).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше волшебное путешествие закончилось. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо К. И. Чуковскому за такие прекрасные минуты, прове-денные со сказочными героями.

Конечно, нам помогли ваши знания сказок К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Сценарий конкурсно-игровой программы
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Сценарий конкурсно-игровой программы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Шван (УИ 271751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД