Получи документы

Литературная викторина по произведениям С. Михалкова

Ирина Луцив
Литературная викторина по произведениям С. Михалкова

Литературная викторина

по произведениям С. Михалкова

старшая группа

Луцив Ирина Степановна - воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 54 г. Апатиты

Программные задачи:

• Закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.

• Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы.

• Развивать связную, грамматически правильную речь.

Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Михалкова» размещена в разделах

• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова.

Материал: атрибуты к инсценировке сказки «Как старик свою корову продавал», два воздушных шарика, муляжи овощей и фруктов, фишки для проведения викторины, «письмо», конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: «Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом ни о новом

Мы б не знали ничего!»

Так писал Сергей Михалков. Если б не было книг, мы не прочли его замечательные стихи, поэмы, сказки, пьесы. Сергей Михалков считает книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.

Инсценировка сказки С. Михалкова «Как старик свою корову продавал».

(участвуют два мальчика)

Воспитатель: Взял старик свою корову и повел ее во двор;

А во дворе:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

И сказал ребятам Боря просто так!

Инсценировка отрывка из произведения С. Михалкова «А что у вас?»

(участвуют три мальчика)

Боря: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Толя: А у нас сегодня гость! А у вас?

Николай: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.

Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий- синий,

Презеленый, красный шар.

Воспитатель: Вот так шар! Ребята, вы когда-нибудь видели такой? А у меня есть такой шар и даже не один. Вставайте в две команды и мы поиграем с этими необыкновенными шарами.

«Эстафета с шарами.»

1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.

2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног.

Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».

Дети делятся на две команды. Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.

Эстафета «Овощи».

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Ребенок читает стихотворение «Овощи».

(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем)

Воспитатель: Дети кто автор этого произведения?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из героев С. Михалкова всегда придет на помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и сейчас мы проведем викторину по произведению С Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.

Викторина «Кто не знает дядю Степу?»

Вопросы:

1. В каких войсках служил дядя Степа?

2. Фамилия дяди Степы?

3. Назовите улицу, на которой жил дядя Степа?

4. Назовите номер дома, в котором жил дядя Степа?

5. Назовите добрые дела дяди Степы?

6. Как прозывали дядю Степу?

7. Ботинки, какого размера носил дядя Степа?

Воспитатель: Переходим к следующему заданию:

«Угадай из какого произведения герой

(Ребенок загадывает героя, дети задают ему наводящие вопросы о загаданном герое и стараются его угадать. За угаданного героя присуждается фишка.)

По окончании викторины подсчитываются фишки. Аплодисменты, тем детям, у которых оказалось больше всех фишек.

Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:

Если жить хотите дружно,

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков…

Подписался Михалков.

А в посылке сладкий сюрприз.

Воспитатель угощает детей.

Звучит фонограмма «Песенка друзей». Дети танцуют.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя (1,5 ставки) Циклограмма музыкального руководителя: Понедельник: 8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление); 8.30 – 9.00 – Подготовка.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям С. Михалкова
Опубликовано: 26 октября 2014 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД