Ирина Луцив
Литературная викторина по произведениям С. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
по произведениям С. Михалкова
старшая группа
Луцив Ирина Степановна - воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 54 г. Апатиты
Программные задачи:
• Закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.
• Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы.
• Развивать связную, грамматически правильную речь.
Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Михалкова» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова.
Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова.
Материал: атрибуты к инсценировке сказки «Как старик свою корову продавал», два воздушных шарика, муляжи овощей и фруктов, фишки для проведения викторины, «письмо», конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель: «Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом ни о новом
Мы б не знали ничего!»
Так писал Сергей Михалков. Если б не было книг, мы не прочли его замечательные стихи, поэмы, сказки, пьесы. Сергей Михалков считает книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.
Инсценировка сказки С. Михалкова «Как старик свою корову продавал».
(участвуют два мальчика)
Воспитатель: Взял старик свою корову и повел ее во двор;
А во дворе:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
И сказал ребятам Боря просто так!
Инсценировка отрывка из произведения С. Михалкова «А что у вас?»
(участвуют три мальчика)
Боря: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?
Толя: А у нас сегодня гость! А у вас?
Николай: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.
Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий- синий,
Презеленый, красный шар.
Воспитатель: Вот так шар! Ребята, вы когда-нибудь видели такой? А у меня есть такой шар и даже не один. Вставайте в две команды и мы поиграем с этими необыкновенными шарами.
«Эстафета с шарами.»
1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.
2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног.
Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».
Дети делятся на две команды. Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.
Эстафета «Овощи».
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Ребенок читает стихотворение «Овощи».
(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем)
Воспитатель: Дети кто автор этого произведения?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из героев С. Михалкова всегда придет на помощь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и сейчас мы проведем викторину по произведению С Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.
Викторина «Кто не знает дядю Степу?»
Вопросы:
1. В каких войсках служил дядя Степа?
2. Фамилия дяди Степы?
3. Назовите улицу, на которой жил дядя Степа?
4. Назовите номер дома, в котором жил дядя Степа?
5. Назовите добрые дела дяди Степы?
6. Как прозывали дядю Степу?
7. Ботинки, какого размера носил дядя Степа?
Воспитатель: Переходим к следующему заданию:
«Угадай из какого произведения герой?»
(Ребенок загадывает героя, дети задают ему наводящие вопросы о загаданном герое и стараются его угадать. За угаданного героя присуждается фишка.)
По окончании викторины подсчитываются фишки. Аплодисменты, тем детям, у которых оказалось больше всех фишек.
Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:
Если жить хотите дружно,
Так и ссориться не нужно
Из-за разных пустяков…
Подписался Михалков.
А в посылке сладкий сюрприз.
Воспитатель угощает детей.
Звучит фонограмма «Песенка друзей». Дети танцуют.