МААМ-картинки

Литературная викторина по русским народным сказкам для подготовительной группы

Ира Абрамова
Литературная викторина по русским народным сказкам для подготовительной группы

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

по русским народным сказкам (для подготовительной группы)

ЦЕЛИ: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить к чтению, воспитывать любовь к народной культуре; развивать художественное воображение, обогащать лексический запас; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки; вызвать чувство радости, положительные эмоции.

Публикация «Литературная викторина по русским народным сказкам для подготовительной группы» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: прочитать и прослушать в аудиозаписи русские народные сказки; провести беседы по прочитанным сказкам; организовать конкурс рисунков и поделок по русским народным сказкам; изготовить атрибуты к викторине (разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок; костюмы к инсценировкам; призы)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: деление детей на команды (в командах должны быть дети, умеющие читать, представление членов жюри.

Ход ВИКТОРИНЫ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы провести викторину по русским народным сказкам. Вы любите народные сказки? (Да.) Эта игра и покажет, насколько хорошо вы знаете содержание сказок, умеете ли вы действовать сообща. Ну а теперь в путь по дороге сказок. И первый вопрос командам такой: Почему сказки называют русскими народными? Какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать? ( Ответы детей: сапоги-скороходы, ступа, метла, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, Серый волк, Сивка-бурка и др.) (За каждый правильный ответ – 1 балл)

I. «ПУТАНИЦА» (Каждой команде по очереди ведущий читает «перепутанную» сказку. Дети на слух определяют, какие ошибки допущены в сказке, и после небольшого обсуждения предлагают свой вариант ответа. Ведущий комментирует ответ.

1 команда

Сказка «Старуха и Лев»

Подружился Лев со старухой, и вздумали они вместе морковь сеять. Бабка сказала : «Мне, Лева, корешки, а тебе вершки». Выросла славная морковь. Баба взяла себе корешки, а Льву отдала вершки. Обиделся Лев, да делать нечего: сам согласился на такой обмен. На другой год старуха опять Леве говорит: «Давай вместе горох сеять».

- Давай,- отвечает Лев,- только на этот раз ты меня не проведешь. Я возьму корешки, а ты – вершки».

- Будь по-твоему,- согласилась бабка и посеяла горох.

Добрый горох уродился. Баба получила вершки, а Лев – корешки. С тех пор и дружба у них врозь.

(Сказка «Мужик и Медведь». Сначала Мужик и Медведь сеяли репу, а потом - пшеницу)

2 команда

Сказка «Лена и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочь Леночка. Пошла Лена одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья из трех волков, которые ушли на охоту. Зашла Лена в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом спать легла на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Лена услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто же у них в избушке побывал.

(Сказка «Маша и три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи, спать Маша легла не на раскладушку, а на кровать)

II. 1. «СОЕДИНИ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ С ЕЕ ГЕРОЕМ» (задание для 1 команды)

ВАСИЛИСА-ПРЕКРАСНАЯ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

ЖАР-ПТИЦА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

ЛИСА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»

МАШЕНЬКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

2. «СОЕДИНИ ГЕРОЯ С НАЗВАНИЕМ ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ ЕМУ ПОМОГАЛ В СКАЗКЕ» (задание для 2 команды)

КЛУБОЧЕК ЕМЕЛЯ

ЩУКА БАБА ЯГА

ЯБЛОНЬКА ИВАН-ЦАРЕВИЧ

СТУПА МАШЕНЬКА

III. «НАЗОВИ СКАЗКУ ПО ОТРЫВКУ ИЗ НЕЕ» (Задание зачитывает ведущий по очереди командам – 2 вопроса каждой команде)

1 команда

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. («Лисичка-сестричка и Волк»)

2 команда

Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. («Морозко»)

1 команда

Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. («Волк и Коза» или «Волк и семеро козлят»)

2 команда

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. («Лиса и Журавль»)

IV. «НАЗОВИ ЛИШНЮЮ СКАЗКУ» (Назвать лишнюю сказку и объяснить свой выбор)

1 команда

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

«РУСАЛОЧКА»

«МАША И МЕДВЕДЬ»

«ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

(«Русалочка» Г. Х. Андерсен)

2 команда

«МОРОЗКО»

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

(«Красная Шапочка» Ш. Перро)

V. «СОБЕРИ СКАЗКУ» (Командам раздаются иллюстрации к русским народным сказкам, разрезанные на несколько частей. Надо правильно и быстро собрать картинку)

VI. «ИЗМЕНИ КОНЦОВКУ СКАЗКИ»

1команда

Изменить концовку сказки «Колобок» так, чтобы колобка не съела Лиса.

2 команда

Изменить концовку сказки «Три медведя» так, чтобы Маша подружилась с медведями.

VII. «УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ИНСЦЕНИРОВКЕ» (Домашнее задание. Команды готовят отрывок из какой-либо народной сказки и показывают его команде соперников)

Пока команды готовятся к инсценировке, проводится

VIII. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ»

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля-дурак)

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

4. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

5. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (Ступа)

6. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

7. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

8. Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

9. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(Царевна-лягушка)

10. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

(Медведь)

11. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

IX. «ИГРА «ФАНТЫ» (Дети тянут листок с заданием)

1. Спеть песенку какого-либо сказочного героя.

2. Сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку.

3. Повернуть избушку Бабы-Яги.

4. Похвастаться, как Заяц из сказки «Заяц-хваста».

5. Вспомнить, где прячется смерть Кощея.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Проект «Русские народные сказки» Автор Редина Анастасия Николаевна, воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С «Лесовичок» №4 Продолжительность проекта-2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по русским народным сказкам для подготовительной группы
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД