МААМ-картинки

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

Виктория Чупракова
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель МБДОУ №28

Чупракова В. А.

Программные задачи:

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

• Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения).

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Упражнять в согласовании слов в предложении.

• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

• Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта.

Материал:

• Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского. Маски с одноимёнными персонажами (Муха - Цокотуха, комарик, Мойдодыр, крокодил, зайчик, кит); вязаные персонажи (герои помощники, надувные шарики, варенье, светофор, поощрительные призы. Декорации к произведениям: море, болото, лес.

Ход занятия:

В дверь кто - то постучал. Воспитатель выходит за дверь.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, здравствуйте внучатки! Я к вам в гости пришёл спросить как у вас дела, как успехи в детском саду? Я тоже, когда был маленький, ходил в детский сад. Очень внимательно слушал воспитателей, а когда вырос, стал писать для деток стихи и сказки. Зовут меня Корней Иванович Чуковский, и я пришёл не сам. Я пришё л со своими помощниками: Черепашка, лягушка и стрекоза. Только у них нет имени, давайте их назовём. (черепашка Анфиска, Попрыгунья Стрекоза, Лягушка Морфушка). Мы были во всех садиках, а теперь пришли к вам в гости.

Воспитатель: Моя подруга стрекоза шепчет мне, что вы очень любите мои сказки и часто читаете, она хочет узнать у вас из какой это сказки : «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?»

Дети дают ответ Муха-цокотуха.

Воспитатель: Правильно! Хорошо, вот тебе маска Мухи - цокотухи, сегодня ты будешь Мухой. Ой, детки наша бабочка Красавица прислала вам баночку своего варенья, будете угощать своих друзей. Следующий вопрос: Кто спас Муху-Цокотуху?

Дети дают ответ Комар.

Воспитатель: Правильно! Хорошо, вот тебе маска Комара. Давайте воспроизведём звук, который издаёт комарик. В этом стихотворении наш комарик хоть и маленький, но очень смелый и храбрый. Наши мальчики, когда вырастут, будут такими же смелыми и храбрыми. Следующий вопрос: На чем летают комарики в сказке «Тараканище»?

Дети дают ответ на воздушном шарике. Воспитатель раздаёт детям воздушные шарики, но объясняет, что играть будут потом, на прогулке.

Воспитатель: Правильно, вот вам воздушные шарики, только будете летать со

своими друзьями на прогулке. А как вы будете летать на улице? Как стрекоза,

легко, махая крылышками. А сейчас давайте вместе с нашей подругой Лялей

встанем и подвигаемся:

Физминутка «Стрекоза».

Вот такая стрекоза,

Как горошины глаза.

А сама, как вертолёт,

Влево, вправо, назад, вперёд

И на травушке роса, Мы ладошки отряхнули,

Улетела стрекоза.

Попрыгунья испугалась,

Только песенка осталась. (3-4 раза)

Следующий вопрос задаёт вам лягушка Морфушка из какой это сказки : «Я за свечку – свечка - в печку, я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

Дети дают ответ (Мойдодыр)

Воспитатель: Правильно. Вот тебе маска Мойдодыра.

Следующий вопрос: Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? Дети дают ответ Умывальник.

Воспитатель: Детки, а что такое умывальник? Правильно, раковина, над которой детки моют свои ручки, щёчки. Давайте вместе со мной покажем, как мы умываемся: (дети показывают движения) :

Водичка, Водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Вот тебе маска Мойдодыра, и ты будешь проверять ручки и щёчки у деток перед обедом.

Следующий вопрос: Кто проглотил мочалку, которая гонялась за мальчиком?

Дети дают ответ Крокодил.

Воспитатель: Правильно, он со своими детьми Тотошей и Кокошей проходил по улице и проглотил мочалку. Вот тебе маска, сегодня ты будешь Крокодилом. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, как этот мальчик, нужно всегда соблюдать правила гигиены приводить в порядок свою комнату и помогать своим родителям. А сейчас давайте вместе с нашей Морфушкой встанем и подвигаемся:

Игра - этюд: «Лягушка».

Вот лягушка по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: «Ква, ква, ква!» (3-4 раза).

Воспитатель: Молодцы, наша лягушка очень довольна вашим поведением и

тем, как мы поиграли. Следующий вопрос вам будет задавать черепашка

Анфиска: Добрый доктор, лечащий зверей?

Дети дают ответ Айболит

Воспитатель: Правильно! Я тебе надену шапочку доктора Айболита. Детки, а что делает доктор? Правильно, лечит деток и зверей. Вот тебе ложечка и микстура, налей в ложечку и дай всем деткам, чтобы не болели. Следующий вопрос: Кому доктор пришивал ножку? Почему?

Дети дают ответ зайчику.

Воспитатель: Правильно, зайчику. Детки, а почему он попал в беду? Правильно,

не соблюдал правила дорожного движения. А вы знаете, как нужно переходить

дорогу? Правильно на зелёный свет. А какое стихотворение мы с вами знаем

про светофор?

Красный - стой,

Жёлтый - жди.

Воспитатель: Молодцы! Нужно всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения. Следующий вопрос: Кто перевозил доктора через море?

Дети дают ответ кит.

Воспитатель: Правильно, вот тебе маска кита, ты будешь плавать, как кит. Детки, а где же живут киты? Правильно, в море. А вы знаете, что обитателей морских глубин необходимо беречь и охранять? Наша черепашка тоже живёт в море, и она обязательно всем своим друзьям расскажет, какие прилежные и умные детки посещают детский сад. А теперь давайте порадуем нашу помощницу и поиграем:

Игра - этюд: «Черепашка» :

Черепахи не торопятся -

Не спеша в них мудрость копится.

Очень медленно ползут.

Словно тяжести везут.

Не спеши, если забудешь:

Тише едешь - дальше будешь.

Воспитатель: Детки, давайте спросим у нашего автора, понравились ли ему наши детки? Очень понравились, вели себя и отвечали на вопросы нашего автора дружно. Так какой же автор сегодня к нам с вами приходил в гости? Правильно, Корней Иванович Чуковский, который написал много книг для детей. А о каких же мы с вами стихах сегодня беседовали? Правильно: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Доктор Айболит. Нужно быть храбрым, как комарик, всегда содержать в чистоте свой дом, чтобы не быть таким, как наш мальчик, быть таким добрым и отзывчивым, как наш доктор Айболит.

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 9 мая 2014 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чупракова (УИ 217620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД