Виктория Чупракова
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель МБДОУ №28
Чупракова В. А.
Программные задачи:
• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
• Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения).
Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Упражнять в согласовании слов в предложении.
• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Предварительная работа:
• Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта.
Материал:
• Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского. Маски с одноимёнными персонажами (Муха - Цокотуха, комарик, Мойдодыр, крокодил, зайчик, кит); вязаные персонажи (герои помощники, надувные шарики, варенье, светофор, поощрительные призы. Декорации к произведениям: море, болото, лес.
Ход занятия:
В дверь кто - то постучал. Воспитатель выходит за дверь.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, здравствуйте внучатки! Я к вам в гости пришёл спросить как у вас дела, как успехи в детском саду? Я тоже, когда был маленький, ходил в детский сад. Очень внимательно слушал воспитателей, а когда вырос, стал писать для деток стихи и сказки. Зовут меня Корней Иванович Чуковский, и я пришёл не сам. Я пришё л со своими помощниками: Черепашка, лягушка и стрекоза. Только у них нет имени, давайте их назовём. (черепашка Анфиска, Попрыгунья Стрекоза, Лягушка Морфушка). Мы были во всех садиках, а теперь пришли к вам в гости.
Воспитатель: Моя подруга стрекоза шепчет мне, что вы очень любите мои сказки и часто читаете, она хочет узнать у вас из какой это сказки : «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?»
Дети дают ответ Муха-цокотуха.
Воспитатель: Правильно! Хорошо, вот тебе маска Мухи - цокотухи, сегодня ты будешь Мухой. Ой, детки наша бабочка Красавица прислала вам баночку своего варенья, будете угощать своих друзей. Следующий вопрос: Кто спас Муху-Цокотуху?
Дети дают ответ Комар.
Воспитатель: Правильно! Хорошо, вот тебе маска Комара. Давайте воспроизведём звук, который издаёт комарик. В этом стихотворении наш комарик хоть и маленький, но очень смелый и храбрый. Наши мальчики, когда вырастут, будут такими же смелыми и храбрыми. Следующий вопрос: На чем летают комарики в сказке «Тараканище»?
Дети дают ответ на воздушном шарике. Воспитатель раздаёт детям воздушные шарики, но объясняет, что играть будут потом, на прогулке.
Воспитатель: Правильно, вот вам воздушные шарики, только будете летать со
своими друзьями на прогулке. А как вы будете летать на улице? Как стрекоза,
легко, махая крылышками. А сейчас давайте вместе с нашей подругой Лялей
встанем и подвигаемся:
Физминутка «Стрекоза».
Вот такая стрекоза,
Как горошины глаза.
А сама, как вертолёт,
Влево, вправо, назад, вперёд
И на травушке роса, Мы ладошки отряхнули,
Улетела стрекоза.
Попрыгунья испугалась,
Только песенка осталась. (3-4 раза)
Следующий вопрос задаёт вам лягушка Морфушка из какой это сказки : «Я за свечку – свечка - в печку, я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
Дети дают ответ (Мойдодыр)
Воспитатель: Правильно. Вот тебе маска Мойдодыра.
Следующий вопрос: Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? Дети дают ответ Умывальник.
Воспитатель: Детки, а что такое умывальник? Правильно, раковина, над которой детки моют свои ручки, щёчки. Давайте вместе со мной покажем, как мы умываемся: (дети показывают движения) :
Водичка, Водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вот тебе маска Мойдодыра, и ты будешь проверять ручки и щёчки у деток перед обедом.
Следующий вопрос: Кто проглотил мочалку, которая гонялась за мальчиком?
Дети дают ответ Крокодил.
Воспитатель: Правильно, он со своими детьми Тотошей и Кокошей проходил по улице и проглотил мочалку. Вот тебе маска, сегодня ты будешь Крокодилом. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, как этот мальчик, нужно всегда соблюдать правила гигиены приводить в порядок свою комнату и помогать своим родителям. А сейчас давайте вместе с нашей Морфушкой встанем и подвигаемся:
Игра - этюд: «Лягушка».
Вот лягушка по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: «Ква, ква, ква!» (3-4 раза).
Воспитатель: Молодцы, наша лягушка очень довольна вашим поведением и
тем, как мы поиграли. Следующий вопрос вам будет задавать черепашка
Анфиска: Добрый доктор, лечащий зверей?
Дети дают ответ Айболит
Воспитатель: Правильно! Я тебе надену шапочку доктора Айболита. Детки, а что делает доктор? Правильно, лечит деток и зверей. Вот тебе ложечка и микстура, налей в ложечку и дай всем деткам, чтобы не болели. Следующий вопрос: Кому доктор пришивал ножку? Почему?
Дети дают ответ зайчику.
Воспитатель: Правильно, зайчику. Детки, а почему он попал в беду? Правильно,
не соблюдал правила дорожного движения. А вы знаете, как нужно переходить
дорогу? Правильно на зелёный свет. А какое стихотворение мы с вами знаем
про светофор?
Красный - стой,
Жёлтый - жди.
Воспитатель: Молодцы! Нужно всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения. Следующий вопрос: Кто перевозил доктора через море?
Дети дают ответ кит.
Воспитатель: Правильно, вот тебе маска кита, ты будешь плавать, как кит. Детки, а где же живут киты? Правильно, в море. А вы знаете, что обитателей морских глубин необходимо беречь и охранять? Наша черепашка тоже живёт в море, и она обязательно всем своим друзьям расскажет, какие прилежные и умные детки посещают детский сад. А теперь давайте порадуем нашу помощницу и поиграем:
Игра - этюд: «Черепашка» :
Черепахи не торопятся -
Не спеша в них мудрость копится.
Очень медленно ползут.
Словно тяжести везут.
Не спеши, если забудешь:
Тише едешь - дальше будешь.
Воспитатель: Детки, давайте спросим у нашего автора, понравились ли ему наши детки? Очень понравились, вели себя и отвечали на вопросы нашего автора дружно. Так какой же автор сегодня к нам с вами приходил в гости? Правильно, Корней Иванович Чуковский, который написал много книг для детей. А о каких же мы с вами стихах сегодня беседовали? Правильно: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Доктор Айболит. Нужно быть храбрым, как комарик, всегда содержать в чистоте свой дом, чтобы не быть таким, как наш мальчик, быть таким добрым и отзывчивым, как наш доктор Айболит.