Антонина
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый»
Содержание. Литературная викторина по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый».
Публикация «Литературная викторина „Знаешь ли ты сказки?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через развитие интереса к русским народным сказкам, запоминать отрывки с наиболее яркими занимательными описаниями; учить отвечать на вопросы, используя разные виды предложений, согласовывать окончания; пополнять словарь детей новыми словами: трусишка, хвастунишка, страх; развивать пантомимические навыки, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Предварительная работа: знакомство со сказками, раскрытие основной идеи сказок при помощи потешек, пословиц и поговорок, бесед с детьми; словарная работа (гумно, кокорина, колода, коромысло, ушат, чугунок, напёрсток,подготовка к разыгрыванию театрализованных сценок, знакомство с предметами обихода, рисование по сказкам.
(Перед занятием напомнить детям, как нужно сидеть на стульчиках,уточнить, как правильно поднимать руку для ответа, а не кричать с места.)
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам художников-иллюстраторов Натальи Логвановой, Любови Ерёминой, предметы: коромысло, ушат, чугунок, аудиозапись, театральные маски героев сказок, печка-ширма
Воспитатель:
-Совсем недавно мы с вами, ребята, читали русские народные сказки. Как вы думаете, почему сказки так называют? (ответы детей) А сегодня посмотрим, насколько хорошо вы запомнили название сказок, героев сказок, сможете ли вы их узнать. Литературная викторина и выступления ребят помогут вам в этом.
1. Отгадывание сказки по предметам обихода.
1 вариант
Воспитатель: Выберите из разложенных предметов обихода нужный.
Догадайтесь, из какой сказки предмет и расскажите об этом предмете
(что это за предмет и для чего он нужен).
Предметы обихода разложены на столе: коромысло, лапти, ложки крашенные деревянные, ухват, напёрсток, чугунок, горшок, мешочек с зерном.
2 вариант (для сильных ребят)
Воспитатель: В какой сказке герои пользовались этим предметом. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о каком предмете идет речь (ответы детей, воспитатель вносит и показывает предметы обихода)
Два моря на дуге висят (коромысло).
С ушами, а не слышит (ушат).
Сколько не мучь, ни кипяти, а белее не сделаешь (чугунок)
2. Отгадывание сказки по иллюстрациям.
Воспитатель: многие художники иллюстрировали сказки, т. е. создавали иллюстрации-рисунки к самым ярким эпизодам, сценам. Назовите сказку по иллюстрации и расскажите отрывок (иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Крылатый, мохнатый да масленый»).
На картинку посмотрите, сказку вместе назовите!
3. Отгадывание сказки по диалогам между персонажами (аудиозапись) :
а) Воробей:
- Эх, щи, так щи, боярские щи, как хороши да жирны!
Блин:
-А я блин масленый, окунусь в горшок да вылезу- вот щи и жирные!
Воробей:
-Ай, каша, ну и каша - горазд горяча!
Мышь:
-А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю -хорошо в печи огонь горит, вот каша и горяча!
Воробей:
-Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!
б) Бабка:
-Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка (плачет) :
-Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка:
-Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
4. Отгадывание сказки по песенке.
Воспитатель:
-А кто может спеть песенку «блина масленого»? Из какой сказки этот персонаж?
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я- масленый бок.
На сметане мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я – масленый бок! («Крылатый, мохнатый да масленый»)
5. Воспитатель: Назовите пословицы к сказке «У страха глаза велики».
«У страха глаза велики».
«Страх силу отнимает»
«Страх обуяет - растеряешься».
«У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки».
Назовите пословицы к сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».
«Друг за дружку держаться - ничего не бояться».
«Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех».
«Где дружба да совет, там свет».
«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».
«Друзья - больше чем братья родные».
6. Физминутка «Сказка» :
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклон, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
7. Театрализация потешки «Зайчишка-трусишка».
Воспитатель:
-А сейчас я приглашаю 2 ребят и хочу предложить рассказать и «показать» потешку.
(Первый ребенок проговаривает потешку, второй ребенок показывает действие, используя мимику, «изображает» страх, воспитатель благодарит и хвалит «артистов»)
8. Театрализованные сценки из сказок «Заяц-хваста» (Диалог Вороны и Зайца, «У страха глаза велики» (Диалог бабки, внучки, курочки, мышки, зайца)
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили поучительные народные сказки. Узнали из сказок о страхе, дружбе, трусости и храбрости. Вы, ребята, молодцы, очень хорошо знаете прочитанные сказки, хорошо отвечали на вопросы, «изображали» героев в движении, голосом. Мы продолжим знакомство с русскими народными сказками, потому в вашем книжном уголке сегодня появится новый иллюстрированный красочный сборник сказок. А вам в подарок книжки-раскраски!