Наталия Кочеткова
Литературная викторина «По творчеству Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах Корнея Ивановича Чуковского.
Материал: выставка книг-сказок, иллюстрации к знакомым сказкам, игрушки персонажей.
Подготовительная работа с детьми: прочитать сказки Корнея Чуковского «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», прослушать грамзапись сказок Чуковского, просмотр мультипликационных фильмов по сказкам.
Наглядный материал: портреты писателей – сказочников, фишки, иллюстрации к сказкам.
Ход:
Воспитатель: Начинаем аукцион,
Публикация «Литературная викторина „По творчеству Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Пусть подведёт итоги он.
Пусть удача, Вам поможет.
Проведём весёлую викторину – это весёлая игра в ответы на вопросы.
Вопросы будут в виде загадок. Они помогут узнать новое и интересное, проверить выученное и достигнутое.
А в мир, чьих сказок мы отправимся, путешествовать в викторине, вы узнайте по этому стиху:
Нам жалко дедушку Корнея :
В сравненье он от нас отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»,
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
- Кого дети называли ласково «Дедушка Корней»? Найдите его портрет среди других писателей.
Итак, сейчас мы устроим соревнование, а для этого надо разделиться на две команды.
Я вам прочитаю отрывки из произведения «Телефон», а вы должны отгадать, кто произносит эти слова.
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Я по очереди каждой команде буду давать задания. Просьба не выкрикивать, дослушивать до конца. За каждый правильный ответ будет на фланелеграфе появляться цапля или крокодил. Когда соревнование закончится, мы подсчитаем цапель и крокодилов и узнаем, какая команда победила.
1задание – прослушать грамзапись и определить название произведения («Тараканище», «Муха Цокотуха»).
2задание – подобрать иллюстрации к сказкам («Айболит», «Федорино горе»).
3задание – определить, из каких произведений прочитаны отрывки.
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
(«Айболит»)
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан!
(«Тараканище»)
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
(«Муха Цокотуха»)
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
(«Путаница»)
4задание – отгадать загадки.
В этой книге - именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах появился вдруг злодей.
(«Муха-цокотуха»)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
(«Айболит»)
Воспитатель: А сейчас подведём итоги. Посчитайте крокодилов, цапель. Как вы думаете, какая команда победила? Вам понравилось соревнование? Произведения какого автора мы повторили? Какие сказки вы любите и за что? Какие сказки вы бы хотели ещё раз послушать?