Надежда Смирнова
Литературная викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
План викторины :
Вступительное слово воспитателей.
I тур – «Обгонялки».
II тур - «Конкурс миниатюр».
Игра со зрителями
III тур - «Узнай рассказ по иллюстрации».
IV тур - «Узнай героя по описанию».
Подведение итогов и награждение победителей.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Николая Носова.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие в Солнечный город Николая Носова“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями рассказов Николая Носова, которые так нам полюбились.
Для того чтобы совершить путешествие нам необходимо разделиться на команды.
Посмотрите, на столе разложены фишки, подойдите к столу выберите себе фишку и займите стол.
В командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.
Мы разделились на команды и теперь в каждой команде необходимо выбрать капитана. Посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном. Не переживайте капитанами смогут побыть все, так как на каждый конкурс вы будете выбирать нового капитана.
Для зрителей у нас есть тоже задание. Посовещавшись между собой, пожалуйста, выберите членов жюри. Жюри у нас должно быть справедливым. (можно еще предложить – цветные фишки, т. е. все фишки одинакового цвета, а у нескольких (по количеству жюри) на обратной стороне отличительный знак, кому досталась фишка с меткой тот в жюри)
Итак, все вопросы мы разрешили и готовы начинать нашу литературную викторину.
I тур. «Обгонялки».
- В этом туре необходимо как можно быстрее ответить на наш вопрос. За правильный ответ команда получает – 1 балл.
• Из какого рассказа можно узнать рецепт приготовления каши? («Мишкина каша»)
• Способ перевозки собак предлагается в одном из рассказов? (В чемодане «Дружок»).
• Из какого рассказа можно узнать, как не надо вести себя в кино? («Замазка»)
• Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории, будто сказки рассказывают? («Фантазеры»).
• Кто из героев этого рассказа врун, а кто — фантазер? ( Игорь - врун: съел варенье, а сестре губы намазал, будто это она съела. Ей и досталось от родителей. Фантазер не причиняет никому вреда своей фантазией).
• Кто и кому говорит такие горькие слова: «Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор». (Мать - Котьке «Огурцы»)
• Назовите коротышек из Цветочного города.
Незнайка, Ворчун, Гунька, Торопыжка, Авоська, Растеряйка, Небоська, Кнопочка, Пилюлькин, Стекляшкин, Знайка, Цветик-поэт, Семицветик, Смекайло.
• Как зовут механиков из книги про Незнайку? (Винтик и Шпунтик)
• В какой повести главный герой пытается выяснить, есть ли у пчел уши? («Дневник Коли Синицына»).
Пока жюри подводит итоги первого тура, мы немножко отдохнем.
Веселая разминка (музыкальная пауза)
II тур. «Конкурс миниатюр».
- Каждой команде дается задание. Вам необходимо обыграть эту миниатюру, так чтобы узнали участники других команд. За правильно угаданную миниатюру – 3 балла. (миниатюры лучше показывать родителям, чтобы отгадывали дети)
1 миниатюра:
- Я у-у-хо-хожу! Говорит Володя.
- Куда?
- Пойду к себе домой.
- Почему?
- Шляпы бо-бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
- Ну, пойди, посмотри.
- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
- Постой, я тоже кочергу возьму.
- Да у нас другой кочерги нет.
- Ну, я возьму лыжную палку.
(отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа»)
2 миниатюра:
- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.
- Врешь!
- Нет, правда!
- Почему же ты не умер?
- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
- Без головы?
- Конечно, без головы. Зачем мне голова?
- Как же ты шел без головы?
- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
- Почем же ты теперь с головой?
- Другая выросла.
(отрывок из рассказа Н. Носова «Фантазеры»)
3 миниатюра:
- А вода где? – спрашиваю.
- Вода…там, в колодце.
- Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?
- И ведро,- говорит‚ – в колодце.
- Как, в колодце?
- Так, в колодце.
- Упустил?
- Упустил.
- Ах, ты,- говорю,- размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?
- Чайником можно.
Я взял чайник и говорю:
- Давай веревку.
- А ее нет, веревки
- Где же она?
-Там.
- Где - там?
- Ну. в колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
- Ну да.
(отрывок из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»)
Пока жюри подводит итоги второго тура, мы немножко отдохнем. Поиграем в игру «Я, не – Я».
- Кто встречает новый день?.
- Кто похож на старый пень?.
- Кто подарки очень любит? …
- Кто кусты, деревья губит?.
- Кто страшилок не боится?.
- Кто за призом быстро мчится?.
- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в калошах?.
- Кто всегда в трамвае тесном, уступает взрослым место?.
- Ну а кто в игре футбол, забивает в окна гол?.
- Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?.
- Ну а кто, я знать хочу, забияка и драчун?.
- Кто науки понимает, но с уроков убегает?.
- И рисует, и читает, даже в шахматы играет?.
- Кто умён, организован, аккуратен, образован?.
- Кто скромнее всех из вас, поднимите руки.
III тур «Узнай рассказ по иллюстрации»
- Каждой команде по очереди будут показаны иллюстрации из рассказов Николая Носова, необходимо угадать название каждого рассказа. За правильный ответ – 2 балла.
IV тур «Узнай героя по описанию»
- Мы по-очереди каждой команде прочитываем описание каждого героя, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не отгадывает героя вопрос переходит следующей команде.
• Это был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Из нескольких таких увеличительный стекол он сделал большую подзорную трубу. (Стекляшкин)
• Это коротышка всегда одевался в длинную блузу, которую называл «балахон» и откидывал назад свои длинные волосы. (Тюбик)
• Этот коротышка жил на улице Одуванчиков, и по настоящему звали его Пудик, но он выбрал себе другое имя. (Цветик)
• Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках, были механиками. (Винтик и Шпунтик)
• Эта девочка - коротышка надевала на глаза большие очки и носила платье в полосочку. (Мушка)
• Эта девочка - коротышка носила платье и шапочку похожие на лепестки цветка. (Ромашка)
• Этот малыш - коротыш всегда был всем недоволен и всегда ворчал. (Ворчун) .
• Это малыш - коротыш оказался на ракете вместе с Незнайкой и всегда хотел есть. Его имя похоже на название сладкой булочки. (Пончик)
• Самый главный герой рассказов Николая Носова про коротышей. (Незнайка)
• Самый главный коротышка, который много знал, потому, что читал разные книги. (Знайка)
• Этот коротышка всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (Пилюлькин)
• Этот коротышка любил газированную воду с сиропом. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству. (Сахарин Сахариныч Сиропчик)
Пока жюри подводит итоги всей литературной викторины, мы с вами все вместе отдохнем. Приглашаем вас, немного потанцевать под веселую песенку Незнайки.
Подведение итогов и награждение победителей.