Ирина Кропачева
Литературная викторина с элементами оригами
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА С ЭЛЕМЕНТАМИ «ОРИГАМИ»
Задачи: Повторить знакомые литературные произведения, их авторов.
Упражнять в работе с бумагой по технологии «Оригами», действовать в соответствии
словесной инструкции.
Материал: Квадратный лист бумаги на каждого ребёнка.
Ход:
Публикация «Литературная викторина с элементами оригами» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
I. Сегодня я буду загадывать загадки, а вы мне в этом поможете.
-Как?
У каждого на столе есть лист бумаги. Я буду объяснять, а вы слушать и складывать его по моей инструкции, и отвечать на вопросы.
-Готовы?
Я начинаю, слушайте:
II. На улице уже третий день шел дождь. Лесные тропинки и полянки промокли. Было скучно. Лунтик, вместе с бабой Капой, уже несколько раз прочитал книжку с картинками, прибрал в комнате, попил чай с пирожками. Больше он не знал чем заняться. Тогда Генерал Шер подозвал Лунтика к себе и сказал: «Есть у меня одно интересное дело, но с ним справится только знаток сказок. А ты много сказок знаешь? Давай проверим?». Пушистому малышу стало интересно, и он обещал очень-очень постараться. «Тогда я возьму этот волшебный лист бумаги, выполню заклинательные движения руками, и он начнёт превращаться в предметы из разных сказок, а ты попробуй назвать что это, из какой сказки и кто её автор. Ну что, начинаем? Крибли - Крабли - Бумс!». И Генерал Шер начал:
1. Мой листок складывается пополам, получилась …. дорожка.
-Какой сказочный герой катился по дорожке?
-В какой сказке? /Р. Н. С. «колобок»/
2. Листок расправляется и складывается по диагонали, с угла на угол.
-На что теперь похож?
-В какой сказке девочка носит косыночку? /Р. Н. С. «Маша и медведь»/
3. Листок расправляется, уголочки встречаются в центре, получился ….конверт.
-У кого в сумке много писем в конвертах?
-Вспомни автора. /С. Я. Маршак «Почта», Э. Успенский «Трое из Простоквашино»/
4. Переверну квадрат, и уголки опять встречаются в центре, переверну.
-На что похоже?
-Кто смотрел в окно, а перед ним лиса пела и горох рассыпала?
-В какой сказке? /Р. Н. С. «Кот, петух и лиса»/
-Какую песню пела?
5. Ещё раз встретились углы, получилось 8 треугольников. 2 верхних треугольника раздвинулись и превратились в 1 узкий прямоугольник. Внизу 2 треугольника также изменились. Прямоугольники встретились, получились …. сапоги.
- Какое умное животное носит сапоги? - Кто автор этой сказки? /Ш. Перро «Кот в сапогах»/
6. Что получится, если правые и левые треугольники тоже превратить в прямоугольники, а потом сложить пополам?. Рубашка.
- В какой сказке девушка плела для братьев рубашки из крапивы?
/Г. Х. Андерсон «Дикие лебеди»/
7. Прямоугольники боковые опять в два треугольника превратились, целым квадратом поднялись, пополам сложились – пароходик получился, музыка заиграла, песня зазвучала:
«Чудо-остров, чудо-остров….».
8. Генерал Шер сделал волшебное движение, нос и корму вывернул, получились ушки.
-У кого такие длинные, чуткие уши?
-Какую сказку читали про зайца? /Р. Н. С. «Заяц-хваста»/
9. А если загнуть уголок, то получится …. курочка.
-Из какой сказки эта курочка? /Р. Н. С. «Курочка ряба»/
10. А теперь всю поделку развернуть, по волшебным линиям сложить, и получится чудесный цветок.
-Кто написал сказку? /С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»/
11. Лепестки цветка в одну сторону повернутся, и получится … пропеллер.
-Кто без пропеллера не сможет обойтись?
-В какой книге можно встретиться с Карлсоном? /Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»/
12. Ещё волшебное движение, 1 и 3 лопасть пропеллера встретились, 4 вверх поднялась, и получился … кораблик: лодочка из скорлупы грецкого ореха, а парус из листочка.
-В какой сказке зверушки такой построили? /В. Сутеев «Кораблик»/
13. Парус я уберу, и получится …. корыто.
-У кого дед просил новое корыто?
-В сказке ….? /А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»/
14. А если достать уголок, превратив его в крышечку, получится шкатулка из камня Уральского.
/П. Бажов «Малахитовая шкатулка»/
15. Ещё несколько волшебных движений руками и получился …. компьютор.
«В котором есть ещё много интересных историй» - закончил свой рассказ Генерал Шер.
-Дедушка, да ты настоящий волшебник - восхитился Лунтик - А я так смогу?
- Если будешь стараться, то я тебя научу.
-Я очень-очень буду стараться, и тогда мы с друзьями не будем скучать даже в самые дождливые дни.
-Потому что «Умелые руки не знают скуки» - добавил Генерал Шер.
III. - А вам было скучно?
-Что понравилось?
Хочу отметить ваши знания сказок и умение слушать инструкцию. Теперь я уверенна, что вы всегда найдёте себе интересное занятие.