Получи документы

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Наталия Захарова
Литературная викторина «В гостях у сказки»

Литературный досуг

«В гостях у сказки»

в подготовительной группе детского сада

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир литературы, а значит в мир стихов, песен, сказок. Мы поучимся сочинять стихи, изменять их, вспомним знакомые песни, окунёмся в мир сказок и сами попробуем стать сказочными героями

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ведущий: И так в путь! Первая остановка «Сочинялки». Здесь мы с вами окунёмся в мир стихов. Сейчас я буду читать небольшие фразы, а вы должны будете закончить их, вставляя подходящие по смыслу и рифме слова. Приступаем!

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке … (лапу).

Дети в скверике сидели

И мороженное … (ели).

А возле этой ёлки

Бродили злые … (волки).

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица).

Стала петь мышонку утка

«Кря, кря, кря, усни, … (малютка)».

Стала жаба важно квакать:

- Ква – ква – ква, не надо … (плакать).

Под землёю целый год

Роет нору чёрный … (крот).

Для тепла себе на лапки

Заказала кошка … (тапки).

Растянула ноги Юля

И теперь сидит на … (стуле).

Хотя погода хмурится –

Мы все пойдем на … (улицу).

А пока что мы играем

И стишочки … (сочиняем).

Молодцы! Вы уже почти научились сочинять стихи, а слов много знаете? А давайте тогда поиграем в «Слова наоборот». Вставайте в круг. Я называю слово, бросаю мяч, тот, кто ловит мяч, называет слово наоборот. (под тихую музыку начинается игра)

Слова для игры:

Высокий - … (низкий)

Далёкий - … (близкий)

Глубокий - … (мелкий)

Сладкий - … (горький)

Красивый - … (страшный)

И так далее.

В конце игры ведущий говорит слово «прекрасный», а дети пытаются слово с противоположным значением. При необходимости ведущий помогает. (ужасный)

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: А теперь я прочитаю вам стихотворение, в котором используются эти два слова. Внимательно слушайте, потому что нам с вами нужно будет его переделать.

Людоед и принцесса, или всё наоборот

(сказка – игра)

Вот как это было:

Принцесса была

Прекрасная.

Погода была

Ужасная.

Днём

Во втором часу

Заблудилась принцесса

В лесу.

Смотрит: полянка

Прекрасная.

На полянке - землянка

Ужасная

А в землянке – людоед:

- Заходи-ка

На обед!

Он хватает нож,

Дело ясное.

Вдруг увидел, какая …

Прекрасная.

Людоеду сразу стало худо.

Уходи, - говорит, -

Отсюда.

- Аппетит, - говорит, -

Прекрасный

И пошла потихоньку

Принцесса,

Прямо к замку вышла из леса.

Вот такая легенда ужасная!

Вот такая принцесса прекрасная!

А может быть, все было наоборот?

(Г. Сапгир)

Воспитатель читает стихотворение заново, а дети меняют прилагательны местами.

Ведущий: Ребята! А вы любите сказки?

А сказочных героев знаете?

Тогда отгадывайте.

1. Девушка красивая,

Добрая и милая

За характер сказочный

Попадёт на бал

Потеряет туфельку,

Туфельку хрустальную,

Чтоб по этой туфельке

Принц её узнал. (Золушка)

2. Стала девушка грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)

3. Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся … (Чиполлино)

4. Какой сказочный герой

Говорил такую фразу:

«Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.»? (Винни пух)

5. А вот следующий сказочный герой

Очень добрый, я, надеюсь, вы узнаете его

Потому что он очень любил повторять фразу:

«Ребята, давайте жить дружно.» (Кот Леопольд)

Раздаётся стук в дверь

Ведущий: Ой, ребята, вы слышали кто-то постучал в дверь. Кто же это? (Входит Буратино) Вы его узнали? Ну конечно же, это Буратино. Что же с ним случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята, у меня случилось горе: злая волшебница из соседней сказки украла у меня золотой ключик. А вернуть обещала только тогда, когда я выполню все её задания. Но я ведь неграмотный, я прогулял школу, продал Азбуку, хулиганил на уроках у Мальвины. Ребята, помогите. Мне очень нужен ключик.

(Ведущий берет у Буратино конверт с заданиями)

Ведущий: Ну что, ребята, поможем?

Давайте, чтобы помочь наверняка сделаем 2 команды добровольцев и отправимся в страну сказок за ключиком. Но в команду должны вступить ребята, которые не боятся трудностей.

(Формируются 2 команды из наиболее активных в творческом плане, смекалистых детей)

Первое задание: «Песенное»

Нужно всей командой спеть песню, где встречается слово

а) «Улыбка»

б) «Солнышко»

Дети поют песни в которых встречаются эти слова.

Второе задание: «Собери сказку»

Каждой команде даются пазлы с изображением сказочного сюжета. Дети должны собрать картинку и отгадать сказку.

Третье задание: «Подойди туда - не знаю куда, найди то – не знаю что»

(От команды выбираются по 1 человеку. Ему завязывают глаза, раскручивают. В центре зала на стуле лежит мешок с игрушками. При помощи подсказок со стороны команды, ребёнок должен дойти (3 шага прямо, один шаг налево и т. д.) до мешка, вытащить игрушку и на ощупь определить что это. (Задание можно повторить со следующими участниками команды)

Четвёртое задание: «Ералаш»

Ведущий читает неправильные предложения. Дети должны внимательно слушать. При повторном прочтении команды по очереди исправляют предложения.

Огурцы … играют в прятки,

Малыши … растут на грядке,

Мушкетёры … спят в овраге,

Поросята … точат шпаги,

Раки … в цирк бегут ватагой,

Дети … дремлют под корягой,

Волки … плавают по дну,

Щуки … воют на луну.

Это что за ералаш!

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Всё расставить по местам!

Пятое задание: «Сказочное»

Инсценировка сказок (экспромт).

Дети тянут жребий на сказку («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», а потом на роли (по командам).

Ведущий читает сказку, а дети её инсценируют.

Ну, вот мы и выполнили все задания. А где же ключик?

Раздается стук в дверь и Ведущему передают красивый конверт. А в нем золотой ключик. Радостный Буратино благодарит ребят за помощь и прощается с детьми.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир литературы, мир сказок. Сегодня мы с вами поиграли со словами, посочиняли стихи и сами побыли сказочными героями. И все это мы делали вместе, дружно. А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

(В согласном стаде и волк не страшен.

Доброе братство милее богатства.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось. И т. д.)

А теперь давайте закончим наше путешествие словами из сказки.

«Вот и сказке конец,а кто слушал (и участвовал) – молодец!»

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений, праздников, физкультурных досугов во 2 младшей группе Сентябрь. 1. Праздник «День Взросления». 2. Развлечение «Веселые зверята». 3. Развлечение «Дружные ребята». Октябрь. 1. Развлечение «В гости.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 23:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД