Лучший педагог года

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского»

Надежда Смирнова
Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского»

План викторины:

Вступительное слово воспитателей.

I тур – «Вспомни сказку».

Игра со зрителями

II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Игра со зрителями

III тур - «Соедини героя сказки с поступком, который он совершил».

Игра со зрителями.

IV тур - «Викторина по сказкам».

Игра со зрителями

V тур - «Черный ящик».

Подведение итогов и награждение победителей.

Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Корнея Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

В чем-то он очень похож на своих читателей. Оказывается, Чуковский хулиганил в школе: одной веревкой связывал ноги всем своим одноклассникам, чтобы, дергая за нее, подсказывать, где в диктанте ставить знаки препинания.

Оказывается, чтобы развлечь детей, он мог приклеиться языком к дереву. Понарошку, конечно, зато каким приключением для детей было его отдирать.»

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.

Для того чтобы совершить путешествие нам необходимо разделиться на команды.

Посмотрите, на столе разложены фишки, на которых изображены главные герои сказок К. И. Чуковского, подойдите к столу выберите себе фишку и займите стол, где нарисован такой же главный герой, как и на вашей фишке. (заранее готовятся воспитателем)

Уважаемые родители обратите внимание на то, что мы учимся работать в группах, а в группах (командах) главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.

Для зрителей у нас есть тоже задание. Посовещавшись между собой, пожалуйста, выберите членов жюри. Жюри у нас должно быть справедливым. (можно еще предложить – цветные фишки, т. е. все фишки одинакового цвета, а у нескольких (по количеству жюри) на обратной стороне отличительный знак, кому досталась фишка с меткой тот в жюри)

Ребята разделились на команды и теперь в каждой команде необходимо выбрать капитана. Посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном. Не переживайте капитанами смогут побыть все, так как на каждый конкурс вы будете выбирать нового капитана.

Итак, все вопросы мы разрешили и готовы начинать нашу литературную викторину.

I тур. «Вспомни сказку».[/b]

- Мы прочитываем вам четверостишье, а вы должны угадать, из какой это сказки. За правильный ответ – 1 балл.

1. "Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали. "

(Путаница).

2. "Но не слушали газели

И по - прежнему галдели:

- Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. "

(Телефон).

3. "Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. "

(Федорино горе).

4. "А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. "

(Айболит).

5. "Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. "

(Мойдодыр).

6. "А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала. "

(Тараканище).

7. Он страшными глазами сверкает

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас»

(Бармалей).

8. То побежит за петухом

И сядет на него верхом

То с лягушатами в саду

Весь день играет в чехарду

(Бибигон).

9. Но медведю воевать не охота:

Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет.

(Краденое солнце)

Пока жюри подводит итоги первого тура, вы ребята отдохните, а мы проиграем со зрителями.

Ваши родители также будут зарабатывать своими ответами фишки, а конце викторины мы для зрителей подведем итоги.

Ответ будет приниматься по первой поднятой руке, с места просьба не выкрикивать, играем честно. Необходимо закончить фразу из известного произведения Корнея Чуковского.

Игра со зрителями.

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

• И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

II тур. «Корзинка с потерянными вещами».[/b]

- У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и по возможности строчки, в которых говорится об этом предмете. За правильный ответ – 2 балла.

• Телефон (У меня зазвонил телефон, «Телефон»)

• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике, «Тараканище»)

• Мыло (Вот и мыло подскочило, «Мойдодыр»)

• Блюдце (А за ними блюдца, «Федорино горе»)

• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош, «Телефон»)

• Термометр (И ставит им градусник, «Айболит»)

• Сито (Скачет сито по полям, «Федорино горе»)

• Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?», «Телефон»)

• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла, «Муха-Цокотуха»)

• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку, «Айболит»)

• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил, «Мойдодыр»)

• Метла (Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, «Тараканище»)

• Сабля (Подлетает к пауку саблю вынимает, «Муха-Цокотуха»)

Пока жюри снова подводит итоги, вы ребята отдохните, а мы снова проиграем со зрителями. Дадим им возможность еще заработать фишки.

Игра со зрителями.

• Приходили к Мухе блошки

Приносили ей … (сапожки; "Муха - Цокотуха")

• Прибегали лягушата,

Поливали из … (ушата; "Путаница")

• Но вот из-за Нила Горилла идет,

Горилла идет, … (крокодила ведет!; "Бармалей")

• Глянул заинька в окно

Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")

• Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

• Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

• И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

• Нам без солнышка обидно

- В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")

• Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу … (летают; "Путаница")

• Испугалася акула

И со страху … (утонула; "Бармалей")

III тур «Соедини героя сказки с поступком, который он совершил»[/b]

Ребята, мы раздаем вам конверты, в которых находятся картинки с героями сказок Корнея Чуковского. Вам надо соединить героя сказки с поступком, который он совершил.

Рассмотрите все картинки (заранее подбираются воспитателем, и правильные на ваш взгляд пары, прикрепляйте к мольберту. За правильно собранную пару – 1 балл.

Айболит=Вылечил зверей

Воробей=Съел таракана

Крокодил=Проглотил солнце

Комар=Спас Муху-Цокотуху

Федора=Помыла всю посуду

Мойдодыр=Мальчик-чистюля

Бабочка=Потушила море

Пока жюри снова подводит итоги, мы все немного отдохнем и поиграем в веселую игру.

Игра со зрителями

Веселая игра на внимание «Я - не Я».

(Играют дети и взрослые, сидя на стульях:

на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока - колу»?

- Кто вымоет всю школу?

IV тур «Викторина по сказкам»

Ответы на вопросы, за правильный ответ – 1 балл. Если игроки могут прочитать четверостишье с ответом на опрос, то за сложность можно добавить еще – 1 балл.

1. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

2. Кто послал телеграмму Айболиту?

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!"

3. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

И бегут они к Медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!"

4. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?

Тараканище.

5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

6. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

7. Кто помог Айболиту пересечь море?

Но тут выплывает кит:

"Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!"

8. Откуда взялся маленький мальчик Бибигон?

Он говорит, что свалился с Луны.

9. Как звали главного врага Бибигона?

И вдруг перед ним его бешеный враг,

Огромный и грозный индюк Брундуляк.

10. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

11. Что сделала Федора, когда от нее ушла вся посуда?

Но чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей.

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

12. С какой бедой пришел к Айболиту пес Барбос?

И пришёл к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И снова у нас появилась работа для жюри, а мы пока поиграем со зрителями.

Игра со зрителями.

• Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь

(Айболит)

• Толстокожее животное, которое провалилось в болото.

(Бегемот.)

• Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка.

(Бибигон)

• Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище».

(Воробей.)

• Птицы, прославлявшие с каланчи Воробья.

(Грачи.)

• Домашняя птица, в которую превратился злой колдун и чародей Брундуляк. (Индюк.)

• Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха».

(Комар.)

• Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед.

(Пчела.)

• Бабушка, от которой сбежала посуда.

(Федора.)

V тур «Черный ящик»

В черном ящике находится предмет, который Гиппопотам обещал пожаловать в награду тому кто «… злодея не боится и с чудовищем сразится.» (еловая шишка)

Пока жюри подводит итоги всей литературной викторины, мы с вами все вместе отдохнем. Приглашаем вас, немного потанцевать под веселую гимнастику зверят.

Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД