Получи документы

Литературно-музыкальная гостинная «Мы — дети России» для детей подготовительной группы (6 фото)

Елена Каменцева
Литературно-музыкальная гостинная «Мы — дети России» для детей подготовительной группы

«Мы – дети России»

(литературно-музыкальная гостиная для детей подготовительной к школе группы и их родителей)

Под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков.

Литературно-музыкальная гостинная «Мы — дети России» для детей подготовительной группы

Звучит благовест. В центр зала выходит ведущая с детьми, мальчиком и девочкой. В руках ведущей каравай на рушнике.

Мальчик:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Ведущая:

Публикация «Литературно-музыкальная гостинная „Мы — дети России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Я себя не мыслю без России, без её берёз и тополей.

Без её невыплаканной сини, без её заснеженных полей.

Я себя не мыслю без России, без родной земли, где всё моё.

Где легла мне на сердце впервые песня колыбельная её.

Без её легенд и сказок вещих, горных ветров, горьких, как полынь.

Без её преображённых женщин из безвестных Золушек в богинь.

Без её неизмеримой силы, без её распахнутых морей…

Я себя не мыслю без России, без её любви и без моей!»

Девочка.

Если мы хотим кого-то встретить

С честью, почетом и душой,

То гостей таких встречает

Пышный каравай большой.

Мальчик.

Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он — теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Девочка.

С караваем соль приносим,

Поклонясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

С поклоном просят гостей отведать хлеб-соль.

Фото «Мы — дети России»

Дети садятся на места.

Ведущая:

Наша Родина, наше отечество – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, что в ней мы родились, в ней говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, и как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия! (К. Д. Ушинский).

В нашей музыкально-литературной гостиной мы поговорим сегодня о России – большой и очень красивой стране, в которой мы живём, гражданами которой являемся. Мы – дети России! Для каждого из нас Россия – это дом, где мы живём, улица, где этот дом находится, родная семья, магазины, школы, … вся станица, поля и луга. А у кого-то ещё и река, берег моря, горы…

Стихи:

Ребенок:

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже родина.

Ребенок:

На моем рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моем рисунке

Мама и друзья,

На моем рисунке

Родина моя.

На моем рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моем рисунке

Песенка ручья,

На моем рисунке

Родина моя.

На моем рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моем рисунке

Радугу и я,

На моем рисунке

Родина моя.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Исполняется танец с полотнами «Россия»

Литературно-музыкальная гостинная  для детей подготовительной группы - фото

Стихи:

Ребенок:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Ребенок:

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов,

Сюда златогривые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России-

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Ребенок:

Самой лучшей, самой звонкой песней

Я прославить Родину хочу.

В целом мире нет ее чудесней,

Ей любое дело по плечу.

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Ведущая: На занятиях мы с вами очень много нового узнали о нашей стране. Дома, с родителями вы читали разные книги и былины, разговаривали, искали ответы на разные вопросы по нашей теме. И сейчас мы будем показывать наши знания, и какими знающими гражданами вы будете. Проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, на которые вы должны будете отвечать по руке. Итак, начнем.

– Знаете ли вы, как называется наше государство? (Россия.)

– Как называются граждане, которые живут у нас? (Россияне.)

– Какие города России вы знаете? (Ответы по руке.)

– Как и в любом государстве в России есть то же главный город, как этот город называется? (Москва.)

– А почему этот город главный? (Москва – столица). Да, Москва самый большой город России, ей уже больше 850 лет. Основал Москву Юрий Долгорукий.

Когда-то давным-давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали города от врагов, и вот первой крепостью в нашей стране и была Москва. И чтобы лучше защищаться от врагов Москва стала объединять вокруг себя другие города. Вот так Москва стала главным городом, столицей России. А как называется главная площадь в Москве? (Красная площадь.)

– Сегодня в Москве работает правительство России. Кто является главой нашей страны? (Фамилия президента.)

– Кто выбирает президента и как? (Народ на выборах.)

– А теперь давайте поговорим еще немного о нашей России. Как и у каждой страны, так и у России есть свои отличительные знаки – государственные символы. Назовите их? (Флаг, герб, гимн.)

А теперь вопрос: что означает белая, синяя, красная полоса на флаге? (Белый – мир, чистота совести, благородство. Синий - небо, вера, единство. Красный – огонь, героизм, смелость.)

– Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, внутри Георгий-Победоносец.)

– Что такое гимн? (Торжественная песня.)

– Что делают люди, когда исполняют гимн страны? (Встают.)

– Герб, флаг, гимн – основные наши государственные символы. Мы россияне, русские во многих вещах были первые.

– Назовите разные области, где мы были первые и лучшие? (Космос, автомат, книгопечатанье, радио и др.)

– У русских были и свои музыкальные инструменты, какие? (Балалайка, гусли, бубен, ложка.)

– В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.

Сейчас я загадаю загадки о народных промыслах Руси.

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, коза, мужик и волк…

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки –

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

(Богородская игрушка)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома.)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

Вы встречали или нет

Фантастический букет?

Мака, роз, пиона краски

В нем собрались вместе,

Расцвели они, как в сказке,

На листе из жести.

Догадаться просто вам –

Это роспись…

(Жостово.)

– Свою любовь к России запечатлели в своих картинах великие русские художники, назовите их? (Васнецов, Шишкин, Саврасов, Левитан и др.)

– Еще свою любовь к России воспевали поэты, назовите их? (Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин и др.)

– А еще русские композиторы писали музыку, которой восхищался весь мир, назовите их? (Чайковский, Мусорский, Прокофьев, Свиридов.)

Ведущая: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. И я хочу задать вам последний вопрос: как называется ваша малая родина – то место, в котором вы родились и растете? (станица Егорлыкская). Это стихотворение посвящается ей.

Стихотворение про станицу.

Песня «Казачата»(автор Е. Малышева)

Ведущая. Русский народ сложил немало мудрых пословиц и поговорок,

давайте вспомним их.

Дети по очереди.

Родина мать — умей за нее постоять.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Своя земля и в горсти мила,

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Ведущая: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Сейчас наши мальчики, будущие защитники России, наша надежда и опора исполнят песню.

Стихи:

Ребенок:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Песня «Шли солдаты на войну» (муз. и сл. И. Русских)

Стихи:

Ребенок:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля, -

Это русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины,

Это – родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это – родина моя!

Слышу песни хоровода,

Звучный топот трепака…

Это – радости народа,

Это – пляска мужика!

Коль гулять, так без оглядки,

Чтоб ходил весь белый свет…

Это русские порядки,

Это – дедовский завет!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и леса…

Это – русские картины,

Это русская краса!

Всюду чую трепет жизни,

Где ни брошу только взор…

Это – матушки отчизны

Нескончаемый простор.

Внемлю всюду чутким ухом,

Как прославлен русский Бог…

Это значит – русским духом

С головы я и до ног!

Танец «Калинка»(р. н. п. в исполнении «Ансамбля песни и пляски им. Александрова»)

Фото №1 Мы дети России литературно музыкальная гостиная для детей подготовительной к школе группы и их родителей Под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков

Стихи:

Ребенок:

Шумят весною ливни,

Снег серебрится зимний,

Колосья клонит летний ветер…

Земля моя родная,

Ей нет конца и края,

Одна такая есть на свете.

Чтоб крылья вырастали,

Даны нам эти дали.

Вглядись в них пристальней, вглядись.

А жизнь бывает разной,

А жизнь не только праздник.

Но как прекрасна жизнь!

Но как прекрасна жизнь!

Ведущая: Мы уже сказали, что родина – это наш дом и семья. И сегодня наши мамы тоже принимают участие в празднике. Они исполнят красивую песню о родине.

Песня «Песня о родине» (муз. Виталия Алексеева, слова Инги Лейме и Виталия Рысай)

Ребенок:

Холмы, перелески,

Луга и поля –

Родная, зеленая наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей –

Частица великой Отчизны моей.

Песня «Гляжу в озера синие»(из к/ф «Тени исчезают в полдень», муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана)

Фото №2 Звучит благовест

Ведущая. Послушайте загадку:

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук.

На досуге - веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не дает.

Ведущая: Конечно же, это ложка. Деревянная, расписная, ложка не только старинный предмет быта, но и музыкальный инструмент, сейчас мы покажем, какая она веселушка.

Ансамбль ложкарей.

Стихи:

Ребенок:

Как не гордиться мне тобой,

О родина моя!

Когда над Волгою родной

Стою недвижим я.

Когда молитвенно свой взор

Бросаю в небеса

На твой чарующий простор,

На темные леса.

Как хороша ты в теплый день

На празднике весны,

Среди приветных деревень

Родимой стороны!

Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

Хожу среди твоих лугов,

Мечтаю и пою.

Во всей в тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и святой.

Песня «Россия – мы моя звезда»(автор Ю. Таран)

Стих:

Ведущая:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей!

Россия! Как Синюю птицу

Тебя бережем мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!»

Заключительный танец с шарами белого, синего и красного цветов «Россиюшка» (муз. О. Фокиной, сл. Е. Олейник)

Ведущий: Берегите Россию, без неё нам не жить!

Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

Берегите Россию – нет России другой!

Фото на память.

Фото №3 В центр зала выходит ведущая с детьми мальчиком и девочкой

Под музыку дети выходят из зала, фото на память.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды» Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды»(для детей подготовительной группы) Подготовила и провела музыкальный руководитель.

Литературно-музыкальная гостиная «Классики о зиме» Музыкально-литературная гостиная «Классики о зиме» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Дунаева.

Литературно-музыкальная гостиная «Наши мамы!» Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей группе, чтобы поздравить с праздником наших мам! Мама, мамочка! Так мы.

Литературно-музыкальная гостиная «Осенние мотивы» Литературно-музыкальная гостиная Категория: дети старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней,.

Литературно — музыкальная гостиная «Осенняя поэзия» Литературно – музыкальная гостиная «Осенняя поэзия» для детей средней группы[/b] Ведущая 1: Во все времена года наша природа прекрасна.

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Мальчики»Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Мальчики» Литературно – музыкальная композиция «Мальчики» настихи Булата Окуджавы, Юлии Друниной, Роберта Рождественского. В нашем детском саду каждый.

Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам» Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!» Чтец: Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось,.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Космонавтики для воспитанников ДОУ для подготовительной группы Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Космонавтики. Для воспитанников ДОУ (подготовительной группы). Цели мероприятия. 1.

Литературно-музыкальная композиция «Судьбы, опаленные войной» Цель: формирование у школьников чувства патриотизма, осознанного понимания исторического прошлого своего народа. Задачи: - создать у учащихся.

Литературно-музыкальная композиция «Ты готов к защите лесов от пожара?» Литературно – музыкальная композиция «Ты готов к защите лесов от пожара?» Дети в форме и пилотках, в руках - символы леса Звучит музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостинная «Мы — дети России» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 июля 2019 в 10:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД