Елена Лошманова
Литературно-образовательный проект «Стихи и сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-образовательный
проект
«Стихи и сказки К. И. Чуковского»
1. Характеристика проекта :
тип проекта – творческий;
метод - развитие творческого познавательного мышления;
количество участников – групповой;
продолжительность проекта – краткосрочный.
2. Участники проекта :
дети средней группы с ОНР;
родители воспитанников;
воспитатели.
Публикация «Литературно-образовательный проект „Стихи и сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
3. Актуальность:
Сказки являются неотъемлемой составляющей детского воспитания. Приобщение детей к сказкам способствует совершенствованию их умственных способностей.
Роль сказок в жизни ребенка огромна. Для детей сказка является особой реальностью, она способствует усвоению нравственных понятий, пониманию мира человеческих чувств.
Следя за сюжетом, ребенок сопереживает героям, постигает смысл таких понятий, как добро и зло.
При чтении сказок у детей развивается воображение. Сказка позволяет детям познать окружающий мир, помогает развить их творческие способности, способствует развитию личности.
Сказки Чуковского можно читать с раннего детства, они являются прекрасными детскими произведениями с большим количеством ярких и запоминающихся персонажей, которые очень нравятся детям.
4. Цели проекта
Целью проекта является знакомство детей средней группы «Улыбка» с творчеством русского поэта и писателя К. И. Чуковского.
5. Задачи
В соответствии с целью, сформулированы следующие задачи проекта :
Знакомство детей с основными произведениями К. И. Чуковского :
• «Федорино горе»;
• «Муха Цокотуха»;
• «Телефон»;
• «Айболит»;
• «Мойдодыр»;
• «Тараканище».
Разучивание отрывков из произведений К. И. Чуковского.
Выполнение совместно с родителями иллюстраций к стихотворениям Чуковского.
Подготовка игры - драматизации по сказке «Федорино горе».
Развитие познавательных и умственных способностей и речи детей.
Приобщение родителей к семейному чтению литературы.
6. Виды детской деятельности
6. 1 Познавательно-речевое развитие:
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
Разучивание отрывков из стихотворений.
Мини – викторины по произведениям К. И. Чуковского.
6.2 Художественно – эстетическое развитие:
Рисование по теме «Сказка в гости к нам пришла» по произведению «Айболит».
Аппликация - мозаика «Да здравствует мыло душистое».
Лепка по теме «Посуда бабушки Федоры».
Слушание музыки.
6.3 Социально – личностное развитие (игровая деятельность) :
Дидактическая игра «В гостях у Айболита».
Сюжетно – ролевая «Муха в гости к нам пришла» по стихотворению «Муха Цокотуха».
Подвижные игры по сказке «Федорино горе».
Инсценировка стихотворения «Федорино горе».
6. 4 Физическое развитие:
Участие в физкультурном досуге по мотивам сказки «Федорино горе».
Воспитание аккуратности, опрятности и привычки следить за своим внешним видом.
Воспитание культурно – гигиенических навыков по стихотворению «Мойдодыр».
7. Сотрудничество с родителями
Изготовление поделок к произведениям К. И. Чуковского вместе с детьми.
Домашнее чтение произведений К. И. Чуковского.
8. Ресурсное обеспечение
Демонстрационный материал по творчеству К. И. Чуковского.
Информационный стенд для родителей.
9. Форма проведения итогового мероприятия
Инсценировка (игра - драматизация) стихотворения «Федорино горе» совместно с музыкальным руководителем.
Выставка работ, сделанных детьми совместно с родителями по мотивам произведений К. И. Чуковского.
10. Практическая значимость
Участие в занятиях воспитывает у детей интерес к русской литературе и творчеству К. И. Чуковского, развивает умение разгадывать загадки и артистические способности.
В результате проведения занятий по данной теме происходит обобщение знаний у детей о произведениях К. И. Чуковского.