Лучший педагог года

Литературно-познавательный театрализованный досуг «У Лукоморья»

Наталья Кузнецова
Литературно-познавательный театрализованный досуг «У Лукоморья»

Кузнецова Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа

Цели и задачи:

Создать атмосферу для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов детей и использования полученных знаний для проведения досуга.

Продолжать воспитывать интерес и любовь к творчеству А. С. Пушкина. Вызвать чувство гордости и уважения к великому русскому поэту.

Познакомить с отдельными фактами биографии Пушкина.

Закреплять знания стихов и сказок А. С. Пушкина.

Публикация «Литературно-познавательный театрализованный досуг „У Лукоморья“» размещена в разделах

Закреплять навык выразительного чтения отрывков из произведений поэта. Учить понимать красоту и силу русского языка, учить использовать в речи образные выражения, говорить красочно.

Развивать творческие способности в процессе драматизации сцен из сказок А. С. Пушкина.

Материалы и оборудование:

- портрет А. С. Пушкина, книги со сказками и стихами поэта, - выставка детских работ по произведениям Пушкина, - - - - театральные костюмы для драматизации отрывков из сказок А. С. Пушкина, - мультимедийная презентация.

ХОД:

(Дети под музыку входят в зал, осматривают выставку, дуб, рассаживаются на банкетки)

Вед. – Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Располагайтесь поудобнее около сказочного дуба. Вы, конечно, узнали книги сказок на нашей выставке. А кто автор этих сказок? (А. С. Пушкин)

- Правильно, эти произведения создал великий русский поэт А. С. Пушкин. Совсем скоро, 6 июня, мы будем отмечать 217 лет со дня его рождения. А сегодня мы собрались, чтобы вспомнить его прекрасные стихи и сказки.

Звучит музыка, дети читают по цепочке:

У Лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том, И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит, Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей. Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без зверей. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет – бредет сама собой; Там царь-Кощей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет.

Вед. - Наверное, нет в нашей стране человека, который не знал бы и не любил творчество А. С. Пушкина. Его стихи и сказки близки и понятны и взрослым, и детям. Еще при жизни А. С. Пушкина называли «солнцем русской поэзии». Так высоко ценили его творчество.

Пушкин очень любил свою Родину – Россию, любил русскую природу и посвятил родным местам чудесные, красивые стихи, которые уже много лет радуют людей. Давайте и мы сегодня вспомним некоторые стихотворения А. С. Пушкина.

(Дети читают стихи. Во время чтения стихов звучит музыкальный фон.)

Вед. - Очень красиво описывает Пушкин картины русской природы. Слушая его стихи, мы можем представить и осенний лес, расписанный яркими красками, и хмурый грустный осенний день, и красоту весенней природы.

- Но больше всего все дети любят сказки А. С. Пушкина, правда? Я думаю, вы хорошо знаете эти сказки. Давайте вместе с вами назовем их.

Дети называют сказки.

Вед. – Молодцы, ребята, хорошо знаете названия пушкинских сказок. А вы заметили, что все сказки поэта очень похожи на русские народные. И написаны они ярким, красочным русским языком.

- А скажите, ребята, откуда Пушкин так хорошо знал русские народные сказки?

- Правильно. Маленький Саша очень любил слушать сказки няни Арины Родионовны, ему нравилась ее напевная, выразительная речь. А когда Пушкин стал поэтом, он старался показать красоту и выразительность родного языка в своих стихах и сказках.

В детские годы маленький Саша был очень веселым, озорным мальчишкой и с радостью играл с друзьями, братом и сестрой в русские народные игры. Давайте и мы сейчас поиграем в одну из таких игр.

(Русская народная игра под музыку)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок А. С. Пушкина.

(Дети под музыку идут «змейкой», «оживание» кота, волшебство)

Вед. – Ой, посмотрите, ребята, кто это?

(Под дубом - «оживший» Кот ученый)

Кот – Здравствуйте, гости дорогие, я – ученый кот, о котором вы читали в сказке. Что привело вас сюда?

Вед. – Здравствуйте, уважаемый кот. Мы с ребятами отправились в волшебную страну сказок А. С. Пушкина, не поможете ли нам правильно найти дорогу?

Кот – Путь в сказочную страну долог и труден. И не каждый найдет туда дорогу. Чтобы добраться туда, надо хорошо знать сказки А. С. Пушкина. А вы знаете?

Вед. – Конечно, наши ребята знают сказки.

Кот – Ну, что ж, сейчас проверим. У меня для вас есть трудное испытание. Не испугаетесь? Тогда, слушайте и смотрите.

(Указывает на экран, на нем кроссворд)

- Здесь скрыты слова из сказок Пушкина. Если вы правильно угадаете слова, то прочтете главное слово, которое и будет ключом, открывающим дверь в сказочную страну.

П Е Т У Ш О К

Б У Я Н

Ш М Е Л Ь

З Е Р К А Л Ь Ц Е

Е Л И С Е Й

Вот вам подсказки:

1. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется.

Кто этот предсказатель беды?

2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?

3. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз отправился на корабле к своему отцу царю Салтану.

4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

5. Королевич, ожививший мертвую царевну.

6. Дядька 33 богатырей.

Кот – Ну, что ж, слово-ключ вы отгадали, но, это еще не все испытания. Слушайте следующее задание:

Я начну, вы - не зевайте, Хором сказку продолжайте:

1. Три девицы под окном Пряли … (поздно вечерком).

2. Стал он кликать … (золотую рыбку).

3. Месяц, месяц, мой (дружок,

Позолоченный (рожок).

4. Ветер по морю гуляет,

И кораблик (подгоняет);

Он бежит себе в волнах

На поднятых (парусах).

Кот – Молодцы, ребята. А сейчас вопросы потруднее:

1. В какой сказке Пушкина есть поговорка «Не в свои сани не садись»?

(Сказка о рыбаке и рыбке)

2. В какой сказке яблоко стало причиной беды?

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Кот – Вы действительно хорошо знаете все сказки А. С. Пушкина и можете смело отправляться в путешествие по ним.

Вед. – Уважаемый кот, а не хотите ли Вы отправиться вместе с нами.

Кот – С большим удовольствием.

Вед. – А вы знаете, уважаемый кот, что сказки А. С. Пушкина так известны и любимы, что великие русские композиторы написали к ним музыку.

Кот – Конечно, мне это известно.

Вед. – Давайте сейчас вместе с ребятами послушаем прекрасную музыку, и ребята попробуют узнать, к какой сказке написана эта музыка и кто ее автор.

(Звучит отрывок из произведения Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане», в это время дети переодеваются)

Вед. – Замечательная музыка и замечательный русский композитор.

Кот – Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в одной из сказок Пушкина. Давайте посмотрим.

(Дети показывают сцены из сказок)

1. «Сказка о золотом петушке» :

Вед. : …Вдруг шатер Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя…

(Танец Шамаханской царицы)

И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла и в шатер свой увела.

Вед. - Ребята, вы узнали, какая это сказка? (Правильно, «Сказка о золотом петушке»)

Кот: - А вот и следующая сказка нас встречает:

2. «Сказка о царе Салтане…»

Диалог Гвидона с Царевной-лебедь (под тихую музыку)

Вед. Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет.

Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» -

Вед. Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает:

Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает: Люди женятся; гляжу, Не женат лишь я хожу». –

Лебедь: «А кого же на примете Ты имеешь?» -

Гвидон: «Да на свете, Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, словно пава.

Лебедь: «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь Да за пояс не заткнешь. Услужу тебе советом – Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом».

Вед. Князь пред нею стал божиться, Что пора ему жениться,

Что готов душою страстной За царевною прекрасной Он пешком идти отсель Хоть за тридевять земель. Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила:

Лебедь: «Зачем далеко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта – я».

Вед. – Как называется эта сказка? Молодцы.

Кот – Это еще не все встречи на сказочных дорожках. Ждет нас еще один сказочный герой.

3. «Сказка о царе Салтане…»

Танец Белки с оркестром

Вед. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут…

Вед. – Спасибо, уважаемый кот, что вы помогли нам побывать в сказочной стране А. С. Пушкина. Но, к сожалению, нам пора возвращаться.

Кот – Мне было с вами интересно, У вас так сказочно, чудесно. Я в сказках с вами побывал И кое-что о вас узнал: Вы все талантливы, красивы, Воспитаны, трудолюбивы. За это вас я награжу: Ларец чудесный подарю. Еще я очень вас прошу: Чтоб сказки Пушкина, друзья, Не забывали никогда. Прощайте!

(Кот уходит)

Публикации по теме:

Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности по средством художественного.

Литературно-хореографический спектакль «У Лукоморья»Литературно-хореографический спектакль «У Лукоморья» Ярким культурным событием для детей, их родителей и сотрудников учреждения в предновогодние дни в МДОБУ№26 «Детский сад «Умка» города Минусинска.

Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе, посвященный творчеству С. ЕсенинаЛитературно-музыкальный досуг в подготовительной группе, посвященный творчеству С. Есенина Зал оформлен в соответствии тематике: портрет Есенина, томик стихов, свеча; выставка детских рисунков - пейзажей по мотивам стихов Есенина.

Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья» Звучит мелодия Чайковский П. И. – Щелкунчик Танец феи Драже. 1 Ведущий. Здравствуйте - мои дорогие друзья. Вы любите ходить в гости?.

Музыкально — театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста.Музыкально — театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста. Музыкально – театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста. Цель:Повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить.

Познавательный досуг к Дню города Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Страна – это леса, моря, горы, реки, поля, города. Это место,.

Познавательный досуг «Королева-тыква»Познавательный досуг «Королева-тыква» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наступило прекрасное время года-осень! Осенняя пора – чудесное время для развития детей с использованием.

Познавательный досуг «Волшебное электричество» Воспитатели: Алексеева С. Н., Исаева М. А. Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной с.

Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа) Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний по теме «Весна» через театрализованно-игровую деятельность. Коррекционные: -развивать.

«Волк и семеро козлят». Театрализованный оздоровительный досуг для детей старшей группы«Волк и семеро козлят». Театрализованный оздоровительный досуг для детей старшей группы Действующие лица: сказочница Коза Семь козлят Волк Сорока Декорации: избушка козы, лесная полянка с деревьями и цветами Задачи: • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-познавательный театрализованный досуг «У Лукоморья»
Опубликовано: 30 января 2018 в 11:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД