Наталья Кузнецова
Литературно-познавательный театрализованный досуг «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Кузнецова Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа
Цели и задачи:
Создать атмосферу для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов детей и использования полученных знаний для проведения досуга.
Продолжать воспитывать интерес и любовь к творчеству А. С. Пушкина. Вызвать чувство гордости и уважения к великому русскому поэту.
Познакомить с отдельными фактами биографии Пушкина.
Закреплять знания стихов и сказок А. С. Пушкина.
Публикация «Литературно-познавательный театрализованный досуг „У Лукоморья“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Закреплять навык выразительного чтения отрывков из произведений поэта. Учить понимать красоту и силу русского языка, учить использовать в речи образные выражения, говорить красочно.
Развивать творческие способности в процессе драматизации сцен из сказок А. С. Пушкина.
Материалы и оборудование:
- портрет А. С. Пушкина, книги со сказками и стихами поэта, - выставка детских работ по произведениям Пушкина, - - - - театральные костюмы для драматизации отрывков из сказок А. С. Пушкина, - мультимедийная презентация.
ХОД:
(Дети под музыку входят в зал, осматривают выставку, дуб, рассаживаются на банкетки)
Вед. – Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Располагайтесь поудобнее около сказочного дуба. Вы, конечно, узнали книги сказок на нашей выставке. А кто автор этих сказок? (А. С. Пушкин)
- Правильно, эти произведения создал великий русский поэт А. С. Пушкин. Совсем скоро, 6 июня, мы будем отмечать 217 лет со дня его рождения. А сегодня мы собрались, чтобы вспомнить его прекрасные стихи и сказки.
Звучит музыка, дети читают по цепочке:
У Лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том, И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит, Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей. Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без зверей. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет – бредет сама собой; Там царь-Кощей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет.
Вед. - Наверное, нет в нашей стране человека, который не знал бы и не любил творчество А. С. Пушкина. Его стихи и сказки близки и понятны и взрослым, и детям. Еще при жизни А. С. Пушкина называли «солнцем русской поэзии». Так высоко ценили его творчество.
Пушкин очень любил свою Родину – Россию, любил русскую природу и посвятил родным местам чудесные, красивые стихи, которые уже много лет радуют людей. Давайте и мы сегодня вспомним некоторые стихотворения А. С. Пушкина.
(Дети читают стихи. Во время чтения стихов звучит музыкальный фон.)
Вед. - Очень красиво описывает Пушкин картины русской природы. Слушая его стихи, мы можем представить и осенний лес, расписанный яркими красками, и хмурый грустный осенний день, и красоту весенней природы.
- Но больше всего все дети любят сказки А. С. Пушкина, правда? Я думаю, вы хорошо знаете эти сказки. Давайте вместе с вами назовем их.
Дети называют сказки.
Вед. – Молодцы, ребята, хорошо знаете названия пушкинских сказок. А вы заметили, что все сказки поэта очень похожи на русские народные. И написаны они ярким, красочным русским языком.
- А скажите, ребята, откуда Пушкин так хорошо знал русские народные сказки?
- Правильно. Маленький Саша очень любил слушать сказки няни Арины Родионовны, ему нравилась ее напевная, выразительная речь. А когда Пушкин стал поэтом, он старался показать красоту и выразительность родного языка в своих стихах и сказках.
В детские годы маленький Саша был очень веселым, озорным мальчишкой и с радостью играл с друзьями, братом и сестрой в русские народные игры. Давайте и мы сейчас поиграем в одну из таких игр.
(Русская народная игра под музыку)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок А. С. Пушкина.
(Дети под музыку идут «змейкой», «оживание» кота, волшебство)
Вед. – Ой, посмотрите, ребята, кто это?
(Под дубом - «оживший» Кот ученый)
Кот – Здравствуйте, гости дорогие, я – ученый кот, о котором вы читали в сказке. Что привело вас сюда?
Вед. – Здравствуйте, уважаемый кот. Мы с ребятами отправились в волшебную страну сказок А. С. Пушкина, не поможете ли нам правильно найти дорогу?
Кот – Путь в сказочную страну долог и труден. И не каждый найдет туда дорогу. Чтобы добраться туда, надо хорошо знать сказки А. С. Пушкина. А вы знаете?
Вед. – Конечно, наши ребята знают сказки.
Кот – Ну, что ж, сейчас проверим. У меня для вас есть трудное испытание. Не испугаетесь? Тогда, слушайте и смотрите.
(Указывает на экран, на нем кроссворд)
- Здесь скрыты слова из сказок Пушкина. Если вы правильно угадаете слова, то прочтете главное слово, которое и будет ключом, открывающим дверь в сказочную страну.
П Е Т У Ш О К
Б У Я Н
Ш М Е Л Ь
З Е Р К А Л Ь Ц Е
Е Л И С Е Й
Вот вам подсказки:
1. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется.
Кто этот предсказатель беды?
2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?
3. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз отправился на корабле к своему отцу царю Салтану.
4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
5. Королевич, ожививший мертвую царевну.
6. Дядька 33 богатырей.
Кот – Ну, что ж, слово-ключ вы отгадали, но, это еще не все испытания. Слушайте следующее задание:
Я начну, вы - не зевайте, Хором сказку продолжайте:
1. Три девицы под окном Пряли … (поздно вечерком).
2. Стал он кликать … (золотую рыбку).
3. Месяц, месяц, мой (дружок,
Позолоченный (рожок).
4. Ветер по морю гуляет,
И кораблик (подгоняет);
Он бежит себе в волнах
На поднятых (парусах).
Кот – Молодцы, ребята. А сейчас вопросы потруднее:
1. В какой сказке Пушкина есть поговорка «Не в свои сани не садись»?
(Сказка о рыбаке и рыбке)
2. В какой сказке яблоко стало причиной беды?
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Кот – Вы действительно хорошо знаете все сказки А. С. Пушкина и можете смело отправляться в путешествие по ним.
Вед. – Уважаемый кот, а не хотите ли Вы отправиться вместе с нами.
Кот – С большим удовольствием.
Вед. – А вы знаете, уважаемый кот, что сказки А. С. Пушкина так известны и любимы, что великие русские композиторы написали к ним музыку.
Кот – Конечно, мне это известно.
Вед. – Давайте сейчас вместе с ребятами послушаем прекрасную музыку, и ребята попробуют узнать, к какой сказке написана эта музыка и кто ее автор.
(Звучит отрывок из произведения Римского-Корсакова
«Сказка о царе Салтане», в это время дети переодеваются)
Вед. – Замечательная музыка и замечательный русский композитор.
Кот – Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в одной из сказок Пушкина. Давайте посмотрим.
(Дети показывают сцены из сказок)
1. «Сказка о золотом петушке» :
Вед. : …Вдруг шатер Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя…
(Танец Шамаханской царицы)
И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла и в шатер свой увела.
Вед. - Ребята, вы узнали, какая это сказка? (Правильно, «Сказка о золотом петушке»)
Кот: - А вот и следующая сказка нас встречает:
2. «Сказка о царе Салтане…»
Диалог Гвидона с Царевной-лебедь (под тихую музыку)
Вед. Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет.
Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» -
Вед. Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает: Люди женятся; гляжу, Не женат лишь я хожу». –
Лебедь: «А кого же на примете Ты имеешь?» -
Гвидон: «Да на свете, Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, словно пава.
Лебедь: «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь Да за пояс не заткнешь. Услужу тебе советом – Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом».
Вед. Князь пред нею стал божиться, Что пора ему жениться,
Что готов душою страстной За царевною прекрасной Он пешком идти отсель Хоть за тридевять земель. Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила:
Лебедь: «Зачем далеко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта – я».
Вед. – Как называется эта сказка? Молодцы.
Кот – Это еще не все встречи на сказочных дорожках. Ждет нас еще один сказочный герой.
3. «Сказка о царе Салтане…»
Танец Белки с оркестром
Вед. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут…
Вед. – Спасибо, уважаемый кот, что вы помогли нам побывать в сказочной стране А. С. Пушкина. Но, к сожалению, нам пора возвращаться.
Кот – Мне было с вами интересно, У вас так сказочно, чудесно. Я в сказках с вами побывал И кое-что о вас узнал: Вы все талантливы, красивы, Воспитаны, трудолюбивы. За это вас я награжу: Ларец чудесный подарю. Еще я очень вас прошу: Чтоб сказки Пушкина, друзья, Не забывали никогда. Прощайте!
(Кот уходит)