Татьяна Васильева
Литературный досуг «В стране сказок Ш. Перро» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Описание работы:
Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни : «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.
Публикация «Литературный досуг „В стране сказок Ш, Перро“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шарль Перро
- Темочки
В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжет, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык.
Истории своих сказок Ш Перро брал не из книжек, а из приятных воспоминаний детства июности. Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей. Больше всего эти сказки подходили детям. И именно Перро можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики.
Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Эту игру-викторину можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро с участием родителей.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
Обеспечить развитие кругозора детей.
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.
Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш. Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить призы.
Методические приё мы:
Наглядные: портрет Ш. Перро, иллюстрации к сказкам Ш. Перро, выставка детских рисунков с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками, презентация.
Словесные: беседа, проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практические: игровые ситуации.
Ход игры.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
-Дорогие ребята! А вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей).
– Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …»).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного. В страну каких сказок мы сегодня отправимся, попробуйте отгадать сами. (показать иллюстрации сказок Ш. Перро)
-Да ребята, сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Ш. Перро. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название и капитана. Викторина состоит из различных конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с автором, который их написал.
В состав команды могут входить и родители (мамы). Они – добрые волшебницы, их роль заключается в поддержании порядка и помощи командам. Им разрешается один раз выручить свою команду, участвуя в конкурсе «Сказка ложь, да в ней намёк».
Итак, начнём.
1 конкурс «Разминка».
В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Вы все вместе дружно отвечаете.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…
(Золушка)
В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно –
Всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
Ко дворцу уж триста лет.
Тебе эта сказка нравится?
Это.
(Спящая красавица)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?.
(Кот в сапогах)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик с пальчик)
2 конкурс «Дальше, дальше, дальше».
Каждой команде будет задано по 12 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время другая команда молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Сколько братьев было в семье у Ш. Перро? (5, он был самым младшим).
2. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? (Золушка)
3. Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)
4. Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)
5. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? (Сундук с нарядами)
6. Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)
7. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)
8. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка)
9. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва)
10. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья (Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик»)
11. За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание в сказке «Синяя Борода»? (Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату.
12. Сколько лет спала принцесса? (100 лет)
Вопросы для второй команды:
1. Сколько сказок всего написал Ш. Перро? (11)
2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
3. Какой герой сказки носил красные сапоги?
(Кот в сапогах)
4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка).
5. Как звали волшебницу в сказке «Ослиная шкура», которая помогала принцессе? (волшебница Сирень)
6. Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)
7. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? (Она стала умной).
8. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? (Осел)
9. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»? (В карету).
10. Какого цвета была борода у очень богатого человека (Синего, «Синяя Борода»)
11. Какой указ издал король для своих подданных в сказке «Спящая красавица»? (Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки.
12. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (При помощи крошек хлеба).
3 конкурс «Угадай, какой предмет лишний».
В волшебном сундучке находятся предметы из одной из сказок Ш. Перро (назвать эту сказку, но один предмет среди них лишний. Вам нужно будет найти его и сказать из какой он сказки.
Для первой команды: красная шапочка, горшочек, пирожок, маска волка, кусок хлеба. (хлеб – из сказки «Мальчик с пальчик» :
«Мальчик с пальчик не знал, что и придумать. Когда мать дала всем семерым сыновьям на завтрак по куску хлеба, он не стал есть свою долю. Он спрятал хлеб в карман, чтобы по дороге бросать вместо камешков хлебные крошки…».
Для второй команды: туфелька, пряник, приглашение на бал, тыква, фигурка лошади (пряник – из сказки «Пряничный домик» :
Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов.
4 конкурс «Конкурс капитанов».
На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет Ш. Перро. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан.
«Музыкальная пауза».
Включаем песню Красной шапочки, под музыку дети танцуют.
5 конкурс «Что не так?». (конкурс художников)
Внести иллюстрации различных героев сказок Перро (Красная шапочка, Кот в сапогах, Золушка, Спящая красавица) для каждой команды. Нужно найти, что не хватает на рисунке и дорисовать. (у каждой команды одинаковые картинки).
6 конкурс «По дорогам сказки»
Детям предлагается прослушать тексты сказок - путаниц. Они должны назвать сказки, о которых в них говорится.
Для первой команды :
У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.
Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он шел и заблудился в чаще.
Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.
В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить. спать.
Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.
Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.
Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.
Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.
(«Рикке–хохолок», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Подарки феи»)
Для второй команды :
У одной королевы родилась дочь, необыкновенная красавица. Но она была очень глупа, и поговорив с ней все спешили прочь. Принцесса очень огорчалась.
Послала как-то раз ее мать к источнику за водой. Встретила она там старую женщину, которая просила пить. Дала ей принцесса напиться. А фея, а это была она, предложила ей поехать на бал.
Она подарила принцессе волшебную карету из тыквы и предупредила, что в 12 часов колдовские чары рассеются.
Принцесса отправилась в путь. Вскоре она увидела на лесной поляне кота: он ловил кроликов для королевской кухни. Кот показал принцессе дорогу во дворец.
Дворец был очень большим, в нем было множество комнат, Принцесса поднялась в одну из башен и увидела старую женщину, которая пряла шерсть. Принцесса взяла веретено, уколола палец и уснула на 100 лет. Герцог оставил ее в маленькой тайной комнате и запер на ключ.
(«Рикке–хохолок», «Подарки феи», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Синяяборода»)
Конкурс для родителей «Сказка ложь, да в ней намёк»»
Угадайте, из какой сказки Ш. Перро поучение :
Для родителей первой команды:
"Премило украшает детство
Довольно крупное наследство,
Сынку врученное отцом.
Но кто наследует умелость,
И обходительность, и смелость, -
Вернее будет молодцом".
( Ответ: "Кот в сапогах".)
Для родителей второй команды:
Из сказки следует одно,
Зато вернее самой верной были!
Все, что мы с вами полюбили,
Для нас прекрасно и умно".
( Ответ: "Рике-Хохолок")