МААМ-картинки

«Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака (7 фото)

Юлия Чаплина
«Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

«Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Проводится с детьми старшего дошкольного возраста

Цели:

Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

Развитие связной и выразительной речи.

Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С. Я. Маршака.

Развитие ловкости, смекалки, сообразительности.

Публикация «„Веселый волшебник“, Литературный досуг, посвященный творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах

Задачи:

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать артистические способности детей.

Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Развивать умения отгадывать загадки;

Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями,

развивать коммуникативные навыки,

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Предварительная работа заключалась в совместной деятельности с детьми и их родителями. С детьми разучивали наизусть отрывки произведений и стихотворений С. Маршака, проводили инсценировки, ребята выражали свое отношение к тому или иному персонажу из произведений С. Я. Маршака. С родителями проводилась беседа «Ребенок и книга» творчество С. Я. Маршака. Была устроена выставка рисунков полюбившихся героев из произведений С. Я. Маршака. Была организована совместно с родителями тематическая выставка книг.

Фото «Веселый волшебник»

Оборудование:

• музыкальные записи для проведения игр, тексты произведений С. Я. Маршака, поднос с угощениями;

• для зала; стол, на которой выставлены книги С. Я. Маршака, его портрет.

• для инсценировки стихотворения «Вот какой рассеянный» : на вешалке висит рубашка, пальто, гамаши, перчатки, под кроватью лежит сковорода;

• картинки с героями литературных произведений.

. Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака - фото
Фото №1 Досуг посвященный творчеству С

Проведение вечера

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Фото №2 Проводится с детьми старшего дошкольного возраста Цели Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С

Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!». Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но все поломавшем, подшутят : «Эх ты мастер - ломастер!» Почти каждый будь то почтенный старец или малыш из детского сада, знает, откуда появились эти выражения. А пришли они в нашу речь из хорошо известных детских книжек, которые написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. С. Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года С. Я. Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был -урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворения «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!

Это стихотворение, я уверена, вы прекрасно знаете и любите.

Когда Маршак, закончил университет, он вернулся в Россию и уже здесь продолжил свое творчество. Он очень любил детей для них он писал, веселые,поучительные произведения,часто героями были животные,птицы, насекомые.

Дети читают стихи:

1 ребенок читает стихотворения «Пингвин»

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду

2 ребенок читает стихотворения «Слон»

, Африканец молодой

Обливается водой.

Вымыл голову и ухо -

И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона

Речка целая нужна.

Уберите-ка

Лоханку,

Принесите-ка

Фонтанку!

3 ребенок читает стихотворения «Совята»

Взгляни на маленьких совят -

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят

Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, знают ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга - стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы вспоминаем замечательные – добрые и веселые – стихи, сказки и песенки С. Я. Маршака.

Ребенок читает стихотворение «Мяч» :

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и всё!

Ведущий: А сейчас мы проведем игру со зрителями. С. Я. Маршак написал большое количество загадок для детей. Посмотрим кто у нас самый сообразительный.

Загадки:

1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу? (Очки)

3. Он — ваш портрет,

Во всем на вас похожий.

Смеетесь вы –

Он засмеется тоже.

Вы скачете –

Он вам навстречу скачет.

Заплачете –

Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале)

Фото №3 Развитие связной и выразительной речи

4. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

5. Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять.

На миг заглянет в коридор –

И в комнату опять. (Дверь)

Ведущий: Молодцы, вы все правильно ответили.

: С. Я. Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста". Дети очень любят стихи Маршака, которые легко запоминаются и надолго сохраняются в памяти.

. Ребенок читает стихотворение «Багаж»

Ведущий: Давайте ребята, мы с вами сейчас поиграем.

Я буду показывать картинки разных литературных героев, а вы должны присесть и подпрыгнуть только тогда, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте.

• Карлсон (стоят на месте)

• Дама с собачкой (приседают и подпрыгивают)

• Почтальон (приседают и подпрыгивают)

• Колобок (стоят на месте)

• Пожарный (приседают и подпрыгивают)

• Крокодил Гена (стоят на месте)

• Шрек (стоят на месте)

• Неизвестный герой (приседают и подпрыгивают)

• Умный мышонок (приседают и подпрыгивают)

Ну, молодцы, ребята поиграли, от души, вспомнили литературных героев.

Вдруг заходит человек рассеянный с улицы Бассейной.

Фото №4 Развитие творческих способностей детей в театральной сфере артистичности воображения на материале произведений С

Человек рассеянный:. До свидание, т. е. здравствуйте!

Ведущий: Ой, ребята, кто к нам пришел? Вы его узнали?

Дети: Да! Это рассеянный с улицы Бассейной!

Дети становятся в круг вокруг рассеянного.

Инсценировка «Человек рассеянный с улицы Бассейной».

Человек рассеянный: Совсем забыл! С. Я. Маршак оставил своим потомкам пожелание. Прочтите его!

Рассеянный отдает конверт ведущему и он его зачитывает.

Ведущий:

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам не дешего».

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по бескрайним просторам творчества любимого всеми Самуила Яковлевича Маршака. Осталось только раздать угощенья. Рассеяный ты мне поможешь?

Человек рассеянный: Конечно, помогу!

Публикации по теме:

Праздничный досуг, посвященный произведениям С. Я. МаршакаПраздничный досуг, посвященный произведениям С. Я. Маршака Чтение произведений С. Я. Маршака,заучивание стихов,инсценировки,совместные рисунки детей и родителей побудило нас провести праздничный,литературный.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 04:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чаплина (УИ 63952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД