Лучший педагог года

Литературный праздник В. В. Бианки (14 фото)

Оксана Шелух
Литературный праздник В. В. Бианки

12 февраля 2014 года, в нашем детском саду прошел литературный праздник, посвященный 120 - летию со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894 – 1959г. г).

Русский писатель, автор многих произведений для детей родился в Санкт - Петербурге в семье ученого-орнитолога. Отец с детства приобщал его к биологической науке – посещал с ним Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок…

Образовательные области:

Публикация «Литературный праздник В, В, Бианки» размещена в разделах

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Экология».

Цель:

-создание радостного настроения у детей в процессе встречи с любимыми героями сказок В. Бианки (1894 1959 гг.);

-приобщение детей к писательскому мастерству, воспитания интереса к творчеству писателя – природоведа, любви к родной родине.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о диких животных и птицах;

- формировать представления о жизни птиц и животных в лесу, их приспособленности;

- формировать умение использовать в играх полученные данные при чтении художественной литературы;

Развивающие:

- развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности;

- развивать координацию движений под музыку;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, окружающему миру;

- создавать эмоциональный настрой.

Оформления зала:

Портрет В. Бианки, фотографии писателя, летящие птицы; выставка книг Бианки, рисунки детей, книжки-малышки.

Оборудование:

Картинки с изображениями различных животных и птиц и их следов, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц; записи голосов животных и птиц; карточки с изображениями птиц; снежинка, солнышко для игры «Зимующие и перелётные птицы».

Действующие лица:

Королева Книга - библиотекарь Кононова И. М.

Медведь - ребенок.

Предварительная работа:

Чтение произведений В. Бианки, рисуют по его произведениям, изготавливают книжки-малышки, инсценируют сказку «Хвосты», играют в подвижную игру по сюжету сказки «Лис и мышонок», разучивают стихотворения, разучивают песни «Про козлика» (муз. Г. Струве, сл. В. Семернина); «Песенка друзей» (муз. В. Герчик, сл. Я. Акимова); "Танец утят". Организуется выставка детского рисунка «Рисуем по сказкам В. Бианки».

Перед проведением праздника дети получают письмо:

«Дорогие друзья! Я знаю, что вы любите слушать сказки, умеете беречь книжки. А ещё мне рассказали, что сердца у вас добрые и справедливые, а руки умелые. Очень хочу поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятишками, поэтому приглашаю вас всех к себе в гости. А живу я в книжном царстве – мудром государстве. С собой захватите любимые сказки В. Бианки, нарисуйте иллюстрации к ним. У меня тоже немало: все царство свое книжное к встрече гостей приготовить, конкурсы для вас придумать. Так не забудьте. Жду вас.

Ваш друг – Королева Книга».

Литературный праздник В. В. Бианки

Ход праздника:

Звучит музыка "В гостях у сказки". Дети с воспитателем входят в зал, там их встречает - Королева Книга.

Королева Книга: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в книжном царстве-государстве. Сегодня я пригласила вас, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя Виталия Бианки. Итак, мои вопросы. Какие книги Виталия Бианки вы знаете?

Дети: "Музыкант", "Хвосты", "Приключения муравьишки"…

Королева Книга: О чем писал Бианки?

Дети: О природе, об интересном в жизни растений и животных…

Королева Книга: Чему мы учимся, читая Бианки?

Дети: Учимся наблюдать природу, любить и беречь её, быть хорошим следопытом.

Королева Книга: Да, я вижу, сюда пришли те, кто любит писателя Бианки. Давайте рассмотрим выставку, которую я для вас приготовила.

Литературный праздник В. В. Бианки
Фото №1 февраля года в нашем детском саду прошел

Здесь фотографии Бианки, которые рассказывают о его жизни. А это выставка книг, которые он написал, но это только их малая часть. Рядом расположены ваши рисунки, которые вы рисовали по его сказкам.

Фото №2 Литературная деятельность литературный праздник посвященный летию со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки г Фото №3 Русский писатель автор многих произведений для детей родился в Санкт Петербурге в семье ученого орнитолога

Ваши книжки, которые вы изготовили вместе со своим воспитателем, по произведениям любимого писателя. Так кто же такой Виталий Бианки?

Бианки был дружен с природой с детства, его познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулку, на охоту. Он учил сына узнавать птиц по полету, зверя – по следу, а самое главное – научил сына записывать свои наблюдения. У них в доме жили всегда разные животные, птицы. Летом всегда семья выезжала за город, в деревню: здесь и рыбалка, и прогулка в лес, и выкармливание птенцов, ежат, белок. Бианки привык все свои наблюдения природы заносить в тетрадь. Вскоре у него накопилось целые три тома дневников. Ему захотелось поделиться своими записями, своими знаниями, своим опытом. Так он и стал писателем. Первая книжка писателя – «Лесные домишки». За 30 лет своей литературной жизни он написал около 200 сказок, рассказов, повестей.

Виталий Бианки – писатель-природовед – называл свои произведения «сказками-несказками». По форме его произведения сказочные: звери и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. Читая Бианки, мы учимся наблюдать, беречь и любить природу.

Я знаю, что дети подготовили сценку «Хвосты» и сейчас покажут её нам.

Фото №4 Литературная деятельность Литературные сценарии Сценарии праздников

Королева Книга: Ещё я хочу посмотреть, как вы знаете природу, умеете ли вы «читать следы».

Игра «Отгадай, чей след?»

Дети подбирают к картинкам животных изображения их следов.

Фото №5 Цель создание радостного настроения у детей в процессе встречи с любимыми героями сказок В Фото №6 приобщение детей к писательскому мастерству воспитания интереса к творчеству писателя природоведа любви к родной родине

Королева Книга: Я знаю, что вы, дети, очень любите животных, так же как любил их Виталий Бианки.

Дети поют песню «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семернина.

Королева Книга: Я приготовила для вас ещё задание. Сейчас по голосам вы должны будете определить животных.

Звучит запись голосов животных и птиц. Дети определяют, кому принадлежит каждый голос.

Королева Книга: Ребята, а хорошо ли вы знаете наших птиц? Давайте проверим.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Игра проводится под музыку М. Глинки «Жаворонок». Детям раздаются карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц. Один из взрослых или детей берет в руки снежинку, а другой – солнышко. По сигналу Королевы Книги перелетные птицы летят к солнышку, зимующие – к снежинке.

Фото №7 Оформления зала Портрет В Фото №8 Бианки фотографии писателя летящие птицы выставка книг Бианки рисунки детей книжки малышки

Участие в игре первоклассников. Выпуск - 2013 года!

Фото №9 Действующие лица Королева Книга библиотекарь Кононова И

Участие детей младшей группы в игре: "Зимующие и перелётные птицы!"

Королева Книга: Я знаю, что дети подготовили стихотворение «Живой букварь» и хотят его прочесть.

Дети читают стихотворение «Живой букварь» В. Орлова.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И, при всей огромности, обучают скромности.

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ-

Учит крепкой дружбе!

Фото №10 Медведь ребенок

Королева Книга: Много на нашей земле разных чудес: высокие горы, глубокие реки и моря. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Но в лесу мы всего лишь гости, а хозяева…. Да вот, один из хозяев идёт.

Выходит медведь

Игра «У медведя во бору»

Дети с песней идут «гулять в лес», наклоняются за «ягодами», «грибами».

Дети: У Медведя во бору грибы, ягоды беру, А Медведь лежит и на нас ворчит.

С окончанием песни медведь просыпается, не спеша, выходит из «берлоги». Дети быстро присаживаются и сидят, не шевелясь. Медведь смотрит вовсе стороны.

Медведь: Кто это поёт? Спать мне не даёт!

Медведь никого не замечает.

Медведь: Нету, нету никого возле дома моего. Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит. Дети встают и поют песню, собирая грибы и ягоды. С окончанием песни вновь появляется Медведь.

Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя. Если кто-нибудь зашевелиться, Медведь берет его за руку и говорит: Вот кто здесь гулял! Кто мне спать мешал.

Пойманного Медведь уводит в берлогу. Дети подходят к дому Медведя.

Дети: Медведюшка, не тащи, Медведюшка, отпусти.

Медведь: Так и быть, не потащу! Так и быть, отпущу! Пусть только спляшет.

Фото №11 Предварительная работа Чтение произведений В

Королева Книга: Вот теперь мы все знаем, кто в лесу настоящий хозяин. Это звери и птицы, которые там живут. А вот какое животное у вас любимое, мы сейчас узнаем из ваших рисунков.

Рисование «Моё любимое животное»

На полу раскатывается рулон бумаги (обои, каждый ребёнок рисует своё любимое животное.

Фото №12 Семернина Песенка друзей муз

Королева Книга: Я знаю, что вы подготовили стихотворение о том, как разговаривать с лебедем, расскажите нам его.

Дети читают стихотворение М. Борисовой «Как разговаривать с лебедем»

Чтобы утки прибежали надо крикнуть: «Ути-ути!»

Чтобы гуси прибежали, надо крикнуть: «Тега-тега!»

Чтобы куры прибежали, надо крикнуть: «Цыпы-цыпы!»

Но не знает никто из людей, как подзывать лебедей.

Уж очень гордый! Уж очень нарядный!

Наверное, с ним поздороваться надо.

Потом предложить ему хлеба кусочек,

Он сам подплывет, если только захочет.

Королева Книга: Молодцы, ребята, знаете. Как надо обращаться с животными, знаете, что обижать их нельзя, необходимо заботиться о них, помогать в трудную минуту. А вот знаете ли вы сказки В. Бианки? Послушайте отрывки из сказок и определите, что это за сказки.

Дети слушают отрывки из сказок В. Бианки "Теремок", "Музыкант", "Купание медвежат" и другие.

Королева Книга: Я знаю, что вы, ребята, любите играть в игру «Лис и мышонок» по сказке Бианки.

Игра: «Лис и мышонок»

Игра проводится по содержанию сказки: один ребёнок – лис, другой – мышонок, остальные дети, взявшись за руки, становятся в круг, изображая норку.

Фото №13 Акимова Танец утят

Королева Книга: Вот и подошло время прощаться, но мы ещё встретимся. Я вас приглашаю на «Танец утят», а мне пора. До встречи. До свидания!

Королева Книга уходит.

Литература :

1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», № - 1, 2014г., стр. 58.

2. И. Каплунова, И. Новосельцева "Праздник каждый день", СПб, 2011г.

3. "Портреты русских писателей"-демонстрационный материал, М., 2005г. учебно-методическое пособие (О. С. Ушакова)

4. "Знакомим дошкольников с художественной литературой"- учебно-методическое пособие (О. С. Ушакова)

5. «Полная библиотека дошкольника», Москва, 2009г.

6. "Полная хрестоматия для начальной школы", Москва, «Олма-Пресс», 2006г.

7. М. Ф. Литвинова "Русские народные подвижные игры", М., 2004г.

Публикации по теме:

Готовимся к юбилею П. П. БажоваГотовимся к юбилею П. П. Бажова .

Эстафета Олимпийского огняЭстафета Олимпийского огня Уважаемые коллеги! 13 января мой родной город Липецк принял эстафету Олимпийского огня. В Липецкой области Олимпийский огонь прошел 23 километра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник В. В. Бианки
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 22:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД