МААМ-картинки

Литературный проект в подготовительной группе. (7 фото)

наталья корнева
Литературный проект в подготовительной группе.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ СКАЗКИ»

в подготовительной группе

Цель проекта: приобщать детей к мировой литературе.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со сказками, действие которых происходит зимой.

2. Обогащать лексический словарь.

3. Пополнять знания детей о литературном жанре «сказка».

4. Знакомить детей с биографией и творчеством писателей-сказочников.

5. Воспитывать художественный вкус.

Публикация «Литературный проект в подготовительной группе,» размещена в разделах

6. Вызывать эмоциональный отклик (сопереживать, радоваться, порицать) на поступки и слова героев сказок.

7. Побуждать передавать свои впечатления от прочитанного в творчестве.

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной группы.

Срок проведения проекта: декабрь 2014 г. - февраль 2015 г.

Проект подготовили и провели: Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю.

План проведения проекта.

1. Чтение словацкой народной сказки «Двенадцать месяцев».

Задача: познакомить детей с содержанием сказки «Двенадцать месяцев».

2. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

Задачи: закрепить знание содержания сказки; обсудить с детьми отличия содержания сказки и мультфильма.

3. Занятие по лепке «Подснежники».

Задачи: совершенствовать технику конструктивной лепки; учить детей создавать образ подснежника, используя нестандартный материал – проволоку, тыквенные семечки; развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

Литературный проект в подготовительной группе.

4. Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица».

Задача: познакомить детей с содержанием сказки.

5. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Задача: познакомить детей с содержанием сказки «Снежная королева».

6. Занятие по аппликации «Шуба для Снежной королевы» (коллективная работа).

Задачи: совершенствовать умения детей работать с бумажными салфетками; учить детей вырезать шестилучевые снежинки разной формы; показать элементы прорезного декора; развивать мелкую моторику; побуждать детей к творчеству.

Фото №1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ ЗИМНИЕ СКАЗКИ в

7. Занятие по лепке «Розы для Герды и Кая».

Задачи: учить детей лепить розы из пластилина конструктивным способом; развивать мелкую моторику пальцев; развивать чувство вкуса.

8. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Задача: познакомить детей с содержанием сказки «Снегурочка».

9. Занятие по аппликации «Снегурочка» (с элементами рисования).

Задачи: совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом; учить создавать образ героя прочитанной сказки.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Цель проекта приобщать детей к мировой литературе

10. Просмотр мультфильма «Снегурочка».

Задача: закрепить знание содержания сказки.

11. Работа в книжном уголке: подбор книг с прочитанными сказками.

Задачи: закреплять знания, полученные во время проекта; поддерживать интерес к теме проекта; знакомить детей с разными иллюстрациями к сказкам.

12. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Задача: познакомить детей с содержанием сказки «По щучьему велению».

13. Занятие по лепке «Щука».

Задачи: учить детей создавать образ по прочитанной сказке; совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы).

Фото №3 Задачи проекта

14. Просмотр мультфильма «По щучьему велению».

Задача: закрепить знание содержания сказки.

15. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Задача: познакомить детей с содержанием сказки.

16. Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Задача: познакомить детей с содержанием сказки.

17. Занятие по аппликации «Серебряное копытце» (с элементами рисования).

Задачи: развивать способность к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес, избушка) и передний (девочка, олень); развивать способность к выстраиванию композиции; воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве; воспитывать художественный вкус, самостоятельность в творчестве.

Фото №4 Познакомить детей со сказками действие которых происходит зимой

18. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».

Задача: закрепить знание содержания сказки.

19. Чтение сказки Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Задача: познакомить детей с содержанием сказки «Щелкунчик и мышиный король».

20. Занятие по аппликации на готовой форме «Щелкунчик».

Задачи: учить детей создавать объемную игрушку, используя бросовый материал (коробочку из-под сока); развивать чувство формы и композиции; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Фото №5 Обогащать лексический словарь

21. Занятие по лепке «Мышиный король».

Задачи: учить детей создавать образ героя прочитанной сказки; совершенствовать технику лепки, сочетая скульптурный и конструктивный способы; развивать чувство формы.

22. Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Задача: закрепить знание содержания сказки; обсудить с детьми отличия содержания сказки и мультфильма.

23. Занятие по чтению художественной литературы «Литературный жанр «сказка».

Задачи: выяснить вместе с детьми, чем сказка отличается от рассказа, стихотворения; дать представление о композиционных частях сказки; о том, кто может быть автором сказки (автор, народ); подвести детей к выводу, для чего люди читают сказки.

24. Чтение сказки С. Топелиуса «Зимняя сказка».

Задача: познакомить детей с содержанием «Зимней сказки».

25. Занятие по аппликации «Две сосны» (по сказке С. Топелиуса «Зимняя сказка»).

Задачи: учить детей находить аппликативные способы для создания образа старых сосен; развивать способность к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (сугробы, облака) и передний (сосны).

Фото №6 Пополнять знания детей о литературном жанре сказка

26. Чтение сказки А. Лукьяновой «Почему снег белый».

Задача: познакомить детей с содержанием сказки.

27. Занятие по рисованию «Четыре времени года» (по сказке А. Лукьяновой «Почему снег белый»).

Задачи: учить детей рисовать сюжет по прочитанной сказке: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать композицию собственной работы; воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

28. Выставка детских рисунков «Любимый герой прочитанных сказок».

Задачи: обобщить знания детей, полученные во время проведения проекта; побуждать детей к самостоятельности в творчестве.

29. Итоговое занятие. Литературная викторина «Зимние сказки».

Задачи: проверить знания, полученные детьми на протяжении проекта; воспитывать у детей интерес к литературе; воспитывать чувство «команды», взаимопомощь; создать положительный эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Реализация проекта «В гостях у сказки» В течение 3 месяцев я вместе с детьми и родителями своей группы, а также при поддержке педагогов нашего детского сада работала над проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный проект в подготовительной группе.
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 08:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД