Наталья Барабашук
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству Агнии Львовны Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто.
«Игрушки – детям» во второй младшей группе.
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.
Задачи:
• развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм,
• формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
• развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание,
Публикация «Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству Агнии Львовны Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ышление;
• воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.
Ход:
В группе стоит книжная библиотека портрет А. Л. Барто, её книги. В группу под барабанную дробь (запись барабанной дроби) входят дети, впереди всех идет барабанщик и барабанит в барабан. Дети встают в два полукруга.
Дети и воспитатель произносят стихотворение А. Барто «Барабанщик».
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы конечно знаете, что музыку создают (композиторы). Правильно, картины пишут (художники). А стихи сочиняют (поэты). Для детей пишут многие поэты. Среди них очень известной и любимой является Агния Львовна Барто.
Показываю портрет поэтессы.
- Её произведения вы часто слышите в исполнении артистов и детей. Это очень увлекательные, звонкие, весёлые стихи о детях, об их забавах, любимых игрушках. Вот и наши ребята принесли с собой любимые игрушки, которые являются героями стихов А. Л. Барто. И сейчас дети расскажут о них.
Дети читают стихи:
Тимофей: берёт в руки мячик, читает стихотворение «Мячик», после чтения ставит в магазин «Игрушек»
Стеша: берёт в руки мишку, читает, стихотворение «Мишка», после чтения ставит в магазин «Игрушек»
Ариша: берёт в руки зайку, читает стихотворение «Зайка», после чтения ставит в магазин «Игрушек»
Аиша: берёт в руки бычка, читает стихотворение «Бычок», после чтения ставит в магазин «Игрушек»
Арсений: берёт в руки самолёт, читает стихотворение «Самолёт», после чтения ставит в магазин «Игрушек»
-Ребята, как вы думаете, ночью игрушки спят или нет? Вот об этом нам расскажет Настя.
Ребёнок читает стихотворение «Слон».
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон! после чтения ставит в магазин «Игрушек»
Кристина вывозит за верёвочку грузовик.
- Однажды ребята решили покатать на таком грузовике своего кота. Что из этого получилось, послушайте.
Расскажет стихотворение «Грузовик» Кристина.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик! после чтения грузовик ставит в магазин «Игрушек»
- А вот Карина расскажет о домашнем животном.
«Котёнок»
Котёнок возится с клубком,
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет в бок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок! после чтения ставит в магазин «Игрушек»
Воспитатель: Вы знаете, что это за игрушка? А вот маленький мальчик Андрюша очень удивился, когда в первый раз взял в руку погремушку. Чему удивился? Послушайте Катю.
Ребёнок читает стихотворение «Погремушка».
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймет он: ну откуда
Раздаётся этот звон? Погремушка остаётся в руках.
- Андрюша ещё маленький и не знает, что погремушки не просто звенят, а приглашают детей поиграть в весёлую игру. Ведущий вносит корзину с погремушками. Звучит музыка (Дар детям - Танец с погремушкой) Дети исполняют танец.
- Ребята, вам не кажется, что сто-то плачет? Ой, да это кукла Наташа капризничает. Я знаю, кто может её успокоить. Это Ксюша. Ксюша вывозит коляску с куклой.
Девочка читает стихотворение «Прогулка»
Я куклу Наташу
Катаю в коляске
Спать уложу –
И закроются глазки.
Как быстро её
Ветерок убаюкал.
Кататься в коляске
Полезно для кукол!
- Пока Ксюша катает куклу Наташу, наши девочки расскажут стихотворение о «Любителе - рыбаке». Девочкам одеваем шапочки «Котиков», ставим тазик с имитацией воды, с рыбками, даём в руки удочки.
Маша: С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,
Саша: Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Аня: Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Все вместе: Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»
А ещё наши девочки расскажут стихотворение о «Фонарике» в руках у девочек картинки с изображением банки и светлячков.
Василиса Л. : Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
Василиса Н. А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Ну а сейчас нам пора заканчивать чудесный концерт из произведений всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто. И сейчас ребят исполнят весёлый танец «Мишка с куклой». Большое всем спасибо за внимание. Дети по желанию продолжают играть с игрушками, о которых слушали стихи.