Папки-передвижки

Логопедические ошибки в письменной речи у первоклассников (консультация для родителей)

Светлана Смольянинова
Логопедические ошибки в письменной речи у первоклассников (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы обеспечить грамотность письменной речи, необходимо прежде обеспечить грамотность устной речи : правильное звукопроизношение, овладение грамматическим строем речи, формирование навыков пересказа, умение выполнять звуковой анализ слова, пополнение и активизация словарного запаса.

Пропуск гласных букв:

- Побуждать детей во время диктовки вслух проговаривать слова по слогам и длительно и более громко произносить гласную букву.

- Под диктовку написать слово и отметить гласные буквы красной точкой;

- Написать слог и отметить гласную и согласную букву;

Публикация «Логопедические ошибки в письменной речи у первоклассников (консультация для родителей)» размещена в разделах

- Выполнять пошаговый звуковой анализ слов, например: Запиши слово мак. Какую первую букву ты слышишь? А после буквы М? А после буквы А?

Пропуск согласных;

Обычно, пропуск согласных звуков наблюдается при стечении (стул). Необходимо чётко устанавливать последовательность звуков в слове и выделять голосом согласные, которые ребёнок, возможно пропустит. Т. е., выполнять звуковой анализ слов.

Замена букв (а-о, о-у, е-ю, м-л, п-т);

- Уточнить артикуляцию звуков (в каком положении находятся язык, губы);

- Научить различать изолированные проблемные звуки на слух (на звук А – топни, на звук О – хлопни);

- Научить различать проблемные звуки в словах (запиши слова с буквой А в один столбик, а с буквой О в другой; Вставь нужную букву, чтобы получилось слово: м. к, с. к;

- Научить различать проблемные звуки в предложениях (диктовать предложения, в которых плотная звуконаполняемость трудно различаемых звуков)

Неправильное написание окончаний в словах:

- Чётко проговаривать слово, окончание произносить утрировано;

- Обеспечить усвоение косвенных падежей (кроме именительного) в устной речи (Р. п. – нет кого? Нет зайца, нет белки. След кого? Сороки, слона. И т. п. На один падеж давать 5 – 8 разнообразных заданий, затем переходить к следующему падежу)

Неумение устанавливать границы предложения (т. е. не ставит точку, забывает писать новое предложение с большой буквы).

- Приучать слушать интонацию. В начале предложения голос взлетает вверх (как самолёт идёт на взлёт, а к концу предложения голос понижается (самолёт идёт на посадку, ставим точку.

Слитное написание слов (предлогов) в предложении:

- Продиктовать предложение, сосчитать слова в предложении, назвать первое слово, записать. Назвать второе слово, записать. И т. д. Напомнить, что маленькие словечки – предлоги пишутся раздельно, даже если они состоят всего из одной буквы (например, предлоги в, с, к, у)

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

«Учим татарский язык, используя УМК»«Учим татарский язык, используя УМК» В нашем детском соду началось внедрение новых учебно - методических комплектов по обучению татарскому языку. Основная задача:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические ошибки в письменной речи у первоклассников (консультация для родителей)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические ошибки в письменной речи у первоклассников (консультация для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смольянинова (УИ 288085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД